Пути решения проблем местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении основных проблем местного самоуправления , путей их решения, также в определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Цели определили задачи исследования:
Проанализировать деятельность органов местного самоуправления,
Исследовать роль и значение местного самоуправления в системе управления РФ;
Разработать меры по совершенствованию системы местного самоуправления;
Выявить предпосылки и условия эффективности осуществления местного самоуправления.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Современная модель организации местного самоуправления в России
1.1 Органы местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации
1.2 Анализ нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления
1.3 Оценка современного состояния местного самоуправления в России
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления
2.1 Направления деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального округа №25 Кировского района
2.2 Характеристика муниципального округа №25 Кировского района
2.3 Основные проблемы деятельности органов местного самоуправления
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления
3.1 Составление плана мероприятий по решению основных проблем
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий
3.3. Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение.
Глава 4. БЖД
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом а4.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

И потому сейчас так важно государству, его соответствующим органам видеть и анализировать опыт функционирования местного самоуправления на местах, определять тенденции его развития, ошибки и проблемы становления и, в связи с этим корректировать свою политику в вопросах местного самоуправления.

Для создания эффективной  модели местного самоуправления необходимо осуществить децентрализацию власти, с тем, чтобы локальные вопросы решались местными органами самостоятельно и под свою ответственность. Это позволит превратить  систему управления в наиболее пригодную для обеспечения интересов населения на местах с учетом исторических, этнических и иных традиций, создаст условия для того, чтобы каждый гражданин стал действительно непосредственным участником происходящих  социально-политических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления

 

        2.1 Направления деятельности органов  местного самоуправления на примере  муниципального округа №25 Кировского  района

Функции местного самоуправления определяют его основные, наиболее важные направления деятельности, носят комплексный, собирательный характер, охватывают его деятельность в целом. Содержание каждой функции местного самоуправления складывается из совокупности однородных  направлений деятельности, объединяясь в одну функцию, исходя из специфики  тех общественных отношений, на которые они воздействуют. Таким образом, основные функции местного самоуправления охватывают все его конкретные направления деятельности.

Функции местного самоуправления обусловлены его природой, задачами и целями, стоящими перед местными сообществами на конкретном этапе их развития. Функции местного самоуправления представляют собой единство содержания, компетенции, полномочий, форм и методой осуществления муниципальной деятельности , неразрывно связанных с определениями ее направлениями.

В функциях местного самоуправления выражается его сущность , та реальная роль, которую население и избираемые им органы местного самоуправления играют в решении вопросов местной жизни, в обеспечении жизнедеятельности местного сообщества и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов граждан.

Функции всегда первичны по отношению к компетенции и  отдельным полномочиям местного самоуправления. Именно в соответствии с функциями местного самоуправления устанавливается компетенция населения, органов и должностных лиц муниципальных образований. Функции более стабильны по сравнению с компетенцией, так как отражают саму исторически обусловленную природу местного самоуправления. Компетенция органов и должностных лиц муниципальных образований и особенно отдельные полномочия подвержены более частым изменениям.

Основные функции местного самоуправления вытекают из функций  всего гражданского общества и государства, конкретизируют их с учетом основных задач и целей, стоящих перед местными сообществами.16

Рассматривая основные направления деятельности местного самоуправления , на примере Муниципального образования муниципального округа №25 Кировского района, их можно классифицировать следующим образом:

Управление градостроительной сферой.

Каждая отрасль градостроительной  сферы, является с одной стороны  сферой муниципальной деятельности, и подсистемой общественной системы  муниципальных образований, с другой – подсистемой соответствующей отраслевой системе более высокого ( регионального, федерального ) уровня.

    1. Муниципальное управление общественной безопасностью. Наряду с оказанием содействия органам государственной власти в решении проблем безопасности, органы местного самоуправления имеют собственные полномочия в сфере общественной безопасности, как составной части общественной системы безопасности. В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят следующие направления деятельности(см. рис.6)17

 






 

Рис. 6. Основные направления деятельности системы  общественной безопасности

В начале апреля 2009 года в МО МО № 25 была сформирована комиссия по охране общественного порядка. Основными задачами комиссии были определены:

- содействие органам правопорядка в организации и обеспечении безопасности населения во время проведения массовых культурно- просветительских, праздничных, зрелищных развлекательных мероприятий (фестивали, концерты, выставки  художественного творчества и т.д.) для жителей МОМО № 25;

- участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования (согласно закону СПб от 08.05.2007 № 15831);

- осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

- осуществление совместной деятельности и координации с РУВД Кировского района, 14 отделом милиции и Санкт-Петербургской региональной организацией «Центр поддержки молодежных инициатив» в обеспечении право порядка на территории муниципального образования муниципальный округ № 25 в соответствии с действующим законодательством;

- взаимодействие с организациями всех форм собственности, учреждениями в рамках своей компетенции;

- проведение мероприятий по развитию толерантности, профилактике экстремизма, социальному доверию как факторам экономического роста, социальной стабильности и личной безопасности;

- рассмотрение письменных и устных заявлений, жалоб и обращений граждан в рамках компетенции комиссии.

В июне комиссией  была сформирована добровольная народная дружина МО № 25, задача которой— эффективное  участие в обеспечении охраны правопорядка на территории муниципального образования № 25. В кратчайшие сроки было налажено взаимодействие с органами внутренних дел, и добровольная народная дружина успешно начала свою постоянную работу. Был составлен график совместных с 14 отделом милиции дежурств на территории МО № 25. В соответствии с утвержденным графиком на территории муниципального образования каждую среду и пятницу проводятся рейды по выявлению и пресечению правонарушений, проверяются чердаки и подвалы домов. В общей сложности граждане провели в 2009 году 1800 часов в патрулях добровольной народной дружины на территории муниципального образования.18

2.  Управление  жилищно- коммунальным комплексом (жилищным фондом). К компетенции  органов местного самоуправления  в области жилищных отношений  относятся: учет муниципально- жилищного  фонда; установление размера дохода на каждую главу семьи и стоимость имущества находящегося семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; определение порядка предоставления жилищных помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые, и нежилых в жилые; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений жилищного фонда; определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

3. Управление  коммунальным хозяйством. Функцией органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства:

-начальная и  своевременная уборка, санитарная  очистка территорий;

-озеленение и освещение территорий по установленным нормативам;

-содержание  объектов рекреации;

- повышение  качества обслуживания в гостиничном  и банно- прачечном хозяйстве;

- содержание  местных захоронений и обеспечение  ритуального обслуживания;

- содержание  в надлежащем техническом состоянии  улиц, площадей, придомовых территорий;

- регулярный  сбор и вывоз , утилизация бытовых  отходов;

- размещение  на территории малых архитектурных форм;

-инженерная  защита территорий от паводков, подземных вод и др.19

В 2009 году первое место в МО МО № 25 по затратам заняло восстановление асфальтового покрытия внутриквартальных проездов. Были восстановлены внутриквартальные проезды общей площадью более 10 тыс.кв. метров .Вторым по весомости направлением стали работы по озеленению территорий , а также по спилу деревьев угрозы и утилизации порубочных остатков. Также в 2009 году наблюдается значительный рост объемов выполненных работ практически по всем направлениям. В частности, озеленение выполнено на площади в 3,5 тыс. кв. метров, снесли 112 деревьев- угроз, установили 985 погонных метров газонных ограждений.20

4. Управление  транспортным комплексом. Основные направления деятельности: обеспечение надежного состояния транспортных линий; модернизация системы органов транспортного движения, диспетчеризация контроль качества транспортного обслуживания населения ; приведение подвижного состава в надлежащие состояние; обеспечение безопасности перевозок.

5. Муниципальное  регулирование потребительского  рынка. Основные направления:

- обеспечение  наполнения рынка товарами и  удовлетворение спроса населения  на товары и услуги;

- защита доходов  низкодоходных групп населения;

- обеспечение  добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка;

     - защита прав потребителей.21

Одной из задач  комиссии по торговле и землепользованию МО МО №25 в 2009 году являлась деятельность, направленная на поддержку и развитие бизнеса, которую мы выполняли в рамках действующих полномочий. К деятельности, о которой стоит также сказать, можно отнести приведение работы торговых точек МО МО № 25 в рамки действующего законодательства, улучшение качества предоставления услуг предпринимателями МО МО № 25. Основными направлениями деятельности комиссии по торговле и землепользованию в 2009 году были:

- содействие осуществлению контроля за соблюдением законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

- формирование планов и программы по торгово-экономическому развитию территории МО № 25, развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства;

- определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

- рассмотрение письменных и устных заявлений, жалоб и обращений граждан в рамках своей компетенции.

В 2009 году комиссией  совместно с налоговой инспекцией  района было организовано и проведено 10 рейдов, результатами которых стали закрытие 6 точек незаконной торговли и 5 штрафов об административных правонарушениях в сфере торговли.22

6. Муниципальное  управление строительством. Призвано  обеспечивать воспроизводство и  приращение объектов недвижимости  в жилом фонде, городском хозяйстве и социальной сфере, реализовывать планы и программы социально- экономического развития муниципального образования.

7. Окружающая  среда. Основные функции управления являются формирование эффективной системы экологического мониторинга, создание программ и механизмов управления состоянием окружающей среды а также рациональное использование рациональных ресурсов.

Муниципальное управление социальной сферой.

Социальная  сфера воспроизводит и развивает  главное богатство муниципального образования – его человеческий потенциал, человеческий капитал. Содержание и развитие человеческой инфраструктуры муниципальных образований поглощает значительную долю средств местного бюджета. В отрасли бюджетной сферы работает основная часть, так называемых бюджетников, т. е. работников, получивших заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика- это система целей, задач, механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие муниципальной социальной сферы муниципального образования. 23

В сфере социальной политики МО МО №25 наиболее болезненным  вопросом является социальная незащищенность и дезадаптированность пожилых жителей, поэтому для их поддержки и насколько позволило финансирование, мы ввели ряд новых форм оказания помощи, среди них — адресное индивидуальное поздравление юбиляров. Для каждого юбиляра изготавливаются поздравительные «адреса» и приобретаются ценные подарки.

Одним из новшеств была организация экскурсий для  пожилых людей в кинотеатры города на премьеры и новинки кино. Выбор  кинотеатров и фильмов определялся, конечно же  возрастными особенностями и возможностями пожилых людей. Мы старались сделать все, чтобы эти походы были интересны людям старшего возраста. 2010 год — юбилейный год. 65 лет победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И мы отдаем дань глубокого уважения подвигу, героизму ветеранов. Будьте здоровы, живите долго, а мы, депутаты муниципального образования муниципального округа № 25 «Княжево» сделаем все возможное, чтобы вы чувствовали заботу о вас.24

К основным направлениям муниципальной социальной политики относятся:

    1. Муниципальное управление занятостью и трудовые отношения. Роль и задачи местного самоуправления заключаются в следующем:

Информация о работе Пути решения проблем местного самоуправления