Пути решения проблем местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении основных проблем местного самоуправления , путей их решения, также в определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Цели определили задачи исследования:
Проанализировать деятельность органов местного самоуправления,
Исследовать роль и значение местного самоуправления в системе управления РФ;
Разработать меры по совершенствованию системы местного самоуправления;
Выявить предпосылки и условия эффективности осуществления местного самоуправления.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Современная модель организации местного самоуправления в России
1.1 Органы местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации
1.2 Анализ нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления
1.3 Оценка современного состояния местного самоуправления в России
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления
2.1 Направления деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального округа №25 Кировского района
2.2 Характеристика муниципального округа №25 Кировского района
2.3 Основные проблемы деятельности органов местного самоуправления
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления
3.1 Составление плана мероприятий по решению основных проблем
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий
3.3. Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение.
Глава 4. БЖД
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом а4.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

На федеративном: Необходима четкая общегосударственная политика в области развития местного самоуправления в России с наличием ориентиров и критериев развития местного самоуправления. Государство должно сказать каким оно видит местное самоуправление и какая роль ему отводится в рамках общегосударственного управления. Для этого необходимо принять ряд мер. В частности:

- Унифицировать (кодифицировать), разработать новые и совершенствовать уже принятые законодательные акты в области местного самоуправления, регулирующие их деятельность. 
- В корне поменять концепцию бюджетного регулирования, в основе которой должен стать принцип разграничения бюджетных полномочий. Каждый уровень власти должен знать за что он отвечает и на что он может и должен тратить средства. "В основе решения проблемы создания нормальных финансовых основ местного самоуправления должно лежать не перераспределение бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а разграничение доходов в соответствии с теми объективными полномочиями, которые каждый орган имеет" - В.Н. Лихачев (Зам. Пред. Совета Федерации). Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализация такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизма и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования, обеспечить их передачу для исполнения переданных полномочий органами местного самоуправления.

- Реформировать налоговую систему РФ. Однако прежде чем это делать с точки зрения разграничения налогов между различными уровнями необходимо определить принципы такого разграничения. В основу такого разграничения может быть положена социальная роль каждого налога для данной территории, а также его функциональное назначение. 
Государство должно не только гарантировать права на бумаге и определять обязанности муниципалитетов на практике, но и само четко выполнять взятые на себя обязательства в данной сфере, а также контролировать их выполнение элементами государственного аппарата. 
В рамках развития местного самоуправления необходимо на региональном уровне проведение политики повышения уровня профессионализма кадров муниципалитетов через обучающие программы и привлечение к работе в органах местного самоуправления выпускников Вузов по профильным специализациям.

Сегодня муниципалитетам  перераспределяют средства через федеральный  и региональные бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е обойтись без их массового изъятия необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.

Рациональное пользование земли - один из мощных факторов поддержки местных бюджетов. В соответствии с законом "О финансовых основах местного самоуправления" и Налогового кодекса предусматривается отнесение налога на землю и недвижимость к местным налогам. Однако механизма и сбора данных налогов на уровне местного самоуправления нет. Существующие возможности сбора через государственную налоговую инспекции весьма ограничены, так как она не имеет ни кадастра, ни реестра, ни заинтересованности в сборе местных налогов. Решить эту проблему возможно несколькими путями. Разрешить местным органам власти создание муниципальных налоговых органов. С одной стороны это снизит нагрузку на Государственную налоговую инспекцию и позволит муниципальным образованиям собирать местные налоги в полном объеме, в первую очередь налог на недвижимость и подоходный. С другой - создание муниципальной налоговой инспекции связано с рядом серьезных трудностей.

На сегодняшний  день и представители государственных  органов власти и представители местного самоуправления говорят о низкой профессиональной подготовки кадров местного самоуправления. Создание столь ответственного органа на местном уровне ради обретения финансовой независимости муниципального округа без учета данной проблемы может обернуться отрицательными последствиями для сами органов управления муниципального округа, ведь именно они призваны для обеспечения качественного развития своих территорий. Даже если найдутся необходимые кадры для решений данной проблемы, механизм работы и прядок взаимодействия местных налоговых инспекций с Государственной налоговой инспекцией и налогоплательщиками будет создаваться постепенно, в течении нескольких лет. В процессе реализации данного решения будут возникать серьезные разногласия между Государственной налоговой инспекцией, администрациями субъектов РФ и представителями органов местного самоуправления, ведь в лице официальной местной налоговой инспекции можно усмотреть и конкурента и попытку разрушить сложивший строй налоговой системы.

Кроме этого  на региональной уровне органы государственной власти должны оказывать содействие развитию межмуниципальных связей с целью кооперации и передачи накопленного опыта. 
На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны как составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Таким образом, решать проблемы становления и активного  развития местного самоуправления в  РФ необходимо на разных уровнях и в разных направлениях. Но есть одно требования для успешного развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем. Несмотря на то, что все эти проблемы взаимосвязаны, решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности. 

1 Кокотова А.Н. Муниципальное право.- М.: Высшее образование, 2008

2 Свободная энциклопедия Википедия, ru.wikipedi.org

3 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Эксмо, 2005

4 Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право РФ.- м.: Юрист, 1990- с.47

5 Кокотов А.Н. Муниципальное право.- М. : Высшее образование, 2008

6 Зотова В. Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008

7 Кокотов А.Н. Муниципальное право. -М.: Высшее образование, 2008

8 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право. –М.: Эскмо, 2005

9 Кокотов А.Н. Муниципальное право. – М.: Высшее образование, 2008

10 Игнатов В.Г. Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России.- Ростов-на-Дону: Еникс, 2005

11 Шугрина Е.С. Муниципальное право России.- м.: Норма, 2008

12 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008

13 Колюшин Е.И. Муниципальное право России.- М.: Норма, 2008

14 Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ.- М.: Проспект, 2008

15 Колюшин Е.И. Муниципальное право России.- М.: Норма, 2008

16 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Эксмо, 2005

17 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

18 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru

19 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

20 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 3 (15). Март, 2010

21 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

22 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru

23 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

24 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 3 (15). Март, 2010

25 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

26 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 2 (14). Февраль, 2010

27 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

28 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 1 (13). Январь, 2010

29 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

30 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 1 (13). Январь, 2010

31 Зотова В.Б. Система муниципального управления.- М.: Питер,2008

32 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru

33 Устав Муниципального образования Муниципального округа №25, 2008

34 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru

35 Устав Муниципального Образования Муниципального Округа №25,2008

36 Официальный сайт Муниципального Образования Муниципального округа №25, www.mo25.ru

37 Газета Муниципальный Вестник, выпуск 1 (13). Январь, 2010

38 Официальный сайт Муниципальный Образования Муниципального Округа №25, www.mo25.ru

39 Рой О.М Система государственного и муниципального управления.- М.: Питер, 2008

40 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность»Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008

41 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление  в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005

42 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность»Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008

43 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление  в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005

44 Рой О.М Система государственного и муниципального управления.- М.: Питер, 2008

45 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007

46 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление  в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005

47 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007

48 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление  в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005

49 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность»Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008

50 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007

51 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление  в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005

52 Рой О.М Система государственного и муниципального управления.- М.: Питер, 2008

53 Зотова В. Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008

54 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007

55 Тимофеев Н.С. Местное самоуправление  в системе государственных и общественных отношений.- М.: Московский университет,2005

56 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление».-М.: Питер,2008

57 Зотова В. Б. Система муниципального управления.- М.: Питер, 2008

58 Игнатов В.Г. Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт.- М.: Март, 2007

 


Информация о работе Пути решения проблем местного самоуправления