Контрольная работа по "Государственное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

В данной работе раскрываются основные понятия законности и правопорядка, их значение в современном обществе, а также особенности государственного управления в РФ.
Рассматриваемые вопросы актуальны, так как без наличия законов и других правовых актов, их реализации в жизни невозможно цивилизованное существование государства.
Как устойчивое явление общественной жизни, законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство граждан перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода частной собственности становится равной возможностью для всех.

Содержание работы

15. Значение законности и правопорядка в современном обществе
1. Понятие законности, основные принципы законности.
2. Правопорядок: основы и понятия. Значение законности и правопорядка
в обществе
43. Понятие и принципы государственного управления.
Органы государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

Право.docx

— 67.93 Кб (Скачать файл)

1) Федеральное законодательство: Конституция РФ (ст. 130-133); Трудовой кодекс РФ; Федеральные законы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «0 муниципальной службе в Российской Федерации»;

2) Региональное законодательство;

3) Уставы муниципальных  образований. (13)

 

 

 





 

 

Рис 4 Структура органов  местного самоуправления.

Порядок формирования,  полномочия,  срок  полномочий,  подотчетность, подконтрольность  органов  местного  самоуправления  определяются  уставом муниципального образования. (9)

К исключительному ведению  представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных  правил по предметам ведения  муниципального образования, предусмотренных  уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и  программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью;

6) контроль за деятельностью  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Обычно представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих равных и прямых выборов.  
Наибольшее распространение среди структурных единиц представительного органа получили комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Местные администрации в  этой связи во многих случаях не могут рассматриваться как органы местного самоуправления, так как решения принимаются не самой администрацией, а определенным должностным лицом (главой муниципального образования, городским управляющим, мэром и т.п.), который и осуществляет функции местной исполнительной власти. Администрация же при этом — аппарат управления, обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица.

Глава муниципального образования  избирается непосредственно гражданами, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава и наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. (11)

Принципы деятельности органов  государственной власти субъекта РФ установлены Федеральным законом "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ. Это:

а) государственная и территориальная  целостность РФ;

б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории РФ;

г) единство системы государственной  власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и  судебную в целях обеспечения  сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление  своих полномочий органами местного самоуправления. (3)

 

Заключение

 

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать  Конституцию РФ и законы.

Законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями.

Законность базируется на следующих принципах: верховенство закона, единство законности, целесообразность законности, реальность законности.

С законностью теснейшим  образом связан правопорядок, который  возникает как цель и результат правового регулирования общественных отношений.

Правопорядок — это  система общественных отношений, которая  устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. 

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать выводы, что последовательное обеспечение законности и правопорядка – основа жизнеспособности и прочности демократии и правового государства.

В чём же конкретно заключается  объективная необходимость законности и правопорядка в современном обществе? В том, что без них невозможно решить стоящие перед обществом задачи, а именно:

1)  успешное проведение  курса экономических реформ, становление  рыночных отношений, развитие производства;

2)  построение гражданского  общества и правового государства; 

3)  эффективное функционирование  институтов демократии, политической  системы; 

4)  реализация прав  и свобод человека, упрочение  их гарантий;

5)  чёткая работа государственного  аппарата, всех его звеньев, органов,  структур, должностных лиц;

6)  борьба с преступностью,  коррупцией, правовым беспределом,  терроризмом;

7)  обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более  широком плане – управленческого  процесса;

8)  формирование политико-правовой  культуры и повышения правосознания  личности и всего общества.

Для решение проблем законности и правопорядка в обществе необходимо государственное управление.

Государственное управление - это   целостная   сфера   деятельности государственной власти, всех её ветвей, органов, должностных лиц, т.е.  как реализация государственной власти во всех её формах и методах.

Ст. 10 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственная власть в России осуществляется на основе разделения   ее   на  законодательную,   исполнительную   и   судебную.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти

Каждый орган государственной  власти имеет свою особую структуру  и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства.

Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни общества, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не вечно отстающим от общественных процессов, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением.

 

Список использованной литературы

1. Конституция  Российской Федерации 1993 г.

2. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

4. Голощапов Р.В., Пятков А.Г. Государственное   управление:   Учебное   пособие.   Хабаровск: ДВАГС, 2005. – 183 с.

5. Григорьева, И.В.   Теория  государства  и  права : учебное  пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 304 с.

6. Лапина М.А. Административное право. М.: МИЭМП, 2010. - 314 стр.

7. Романов, В. Н.  Система государственного и муниципального управления : учебное  пособие. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. –153 с.

8. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. — 704 с.

9. Современные  проблемы  местного  самоуправления  и  экономики   территорий:  Текст  лекций / В. В. Кузнецов, М. В. Каймакова,  Р. Р. Гафуров,  Е. В. Баландина; под общ. ред. В.В. Кузнецова  – Ульяновск : УлГТУ, 2007. –  121 с.

10. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.–776с. 

11. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2001 г. — 304 с.

12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права PDF. Учебник для ВУЗов, 3-е издание доп. и исправл., "Интерстиль", "Омега-Л", 2008 г. ,384 стр.

13. Яновский В.В.  Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность : учебное пособие /  В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2013. - 200 с.

14. http://www.webarhimed.ru

15. www.ido.rudn.ru – электронный учебник.


Информация о работе Контрольная работа по "Государственное управление"