Сотрудничество НАТО с Кыргызской Республикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 08:15, дипломная работа

Описание работы

Актуальность затрагиваемой в дипломной работе темы, обусловлена необходимостью определения международно - правового статуса НАТО. На протяжении 1990-х годов североатлантический альянс сформулировал свои новые цели, центральное место в которых занимает распространение союза в восточном направлении. В начале 2000-х годов в деятельности НАТО акценты сместились на противодействие международному терроризму и распространению оружия массового уничтожения.

Файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Надо сказать, что невоенное  сотрудничество НАТО получило свое развитие еще в 50-е годы, но никогда прежде оно не приобретало столь внушительных масштабов. В настоящий момент оно  ориентируется в большей степени  на государства-партнеры, что также  свидетельствует о стремлении НАТО к расширению как числа участников, так и к качественному функциональному расширению. Последнее превращает НАТО в универсальную структуру, подобную Организации Объединенных Наций.

НАТО активно участвует в  борьбе с терроризмом. Еще в Стратегической концепции Альянса, принятой в апреле 1999 года, терроризм охарактеризован как один из рисков, затрагивающих безопасность НАТО. После террористических актов 11 сентября 2001 года, направленных против США, органы военного руководства НАТО разработали Военную концепцию защиты от терроризма на основе политических руководящих указаний Североатлантического совета.

Военные операции НАТО по защите от терроризма имеют четыре функции антитеррористическая деятельность (оборонительные/пассивные  меры), ликвидация последствий терактов, контртеррористическая деятельность (наступательные /активные меры) и военное сотрудничество. Североатлантический альянс может руководить контртеррористическими операциями или предоставлять поддержку в рамках этих операций.

Важным направлением в деятельности НАТО является обнаружение и уничтожение химического, биологического, радиологического и ядерного оружия и защита от таких видов оружия. Преследуемые цели являются как оборонительными (обнаружение, защита, деконтаминация), так и наступательными (высокоточные удары вне зоны досягаемости средств ПВО противника).

Программа НАТО «Безопасность посредством  науки» содействует сотрудничеству между учеными, работающими в  странах НАТО, партнерских государствах или странах Средиземноморского диалога. Она также позволяет обмениваться научно-техническим опытом по вопросам, имеющим отношение к борьбе против терроризма. В перечень рассматриваемых тем входят химическая, биологическая, радиационная или ядерная угрозы, обнаружение взрывчатых веществ, энергетическая безопасность, информационная безопасность, социально психологические последствия терроризма и анализ источников терроризма.

Невоенная структура НАТО представлена работой профильных комитетов, занимающихся различными сферами сотрудничества. Ведущую роль в невоенной структуре блока играют Политический комитет и отдел политических вопросов Международного секретариата НАТО, частью которого является директорат по политическим вопросам.

Политический комитет альянса  анализирует сложившуюся международную обстановку, готовит доклады и составляет рекомендации для Совета НАТО, а также содействует развитию внешнеполитических событий в благоприятном для НАТО русле путем нанесения визитов в те страны, которые представляют собой зону жизненно важных интересов Запада.

Другим вектором в развитии невоенной  проблематики НАТО является Экономический  комитет.

В целях укрепления региональной и  глобальной безопасности, НАТО активно  сотрудничает с Кыргызской Республикой  по следующим направлениям:

В рамках Индивидуальной программы партнерства (ИПП), затрагиваются такие важные вопросы, как  безопасность и миротворчество, особенно контртеррористическая деятельность и безопасность границ, кризисное регулирование и гражданское чрезвычайное планирование.

Гражданское чрезвычайное планирование – одна из основных областей сотрудничества для Кыргызстана. Вместе с государствами-членами НАТО Кыргызстан ведет работу, которая позволит ему более эффективно реагировать на стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации. Кыргызстан особенно заинтересован в соответствующем научном и техническом сотрудничестве, а также механизмах, которые могут быть задействованы через Евроатлантический координационный центр реагирования на стихийные бедствия и катастрофы.

Кыргызстан и НАТО ведут совместную работу, с целью добиться большего понимания НАТО со стороны общественности и разъяснить пользу сотрудничества. Кыргызстан также стремится повысить уровень информированности общественности о реформах в сфере обороны и безопасности, чтобы они пользовались большей поддержкой со стороны общественности.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что НАТО – не просто военно-политический блок, но и крупнейшая в мире политическая организация, поддержание взаимоотношений с которой является важным аспектом международного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

 

  1. Устав Северо-Атлантического договора, от 24 августа  1949 года.
  2. Договор о сотрудничестве в рамках программы "Партнерство ради  мира" между Кыргызстаном и НАТО от 1 июня 1994 года.

 

 

  1. Бекяшев К. А. Международное публичное право. Учебник. – М.,  2004. – 918 c.              
  2. Бирюков П.Н.  Международное право. Учебник. - М., 1998. – 243 с.
  3. Гражданская оборона. / Под ред. А.Т. Алтунина – М.:  Воениздат, 1982. – 273 c.
  4. Давыдов В. Ф. Россия и США: проблемы взаимодействия и  укрепления режима нераспространения ядерного оружия. – М.,  1997. - 252 с.
    1. Жоомарт О.Б. Политика Кыргызстана в отношении НАТО»  – Б.,   2009.- С. 85
  1. Лихоталь А.А. Атлантический Альянс: дефицит  ответственности в  условиях ядерного противостояния. - М., 1987.- 253 c.
  2. Ларин В.А. Международные отношения и идеологическая  борьба. - М., 1976. - 187 с.
  3. Международные организации: Справочник. / Под ред. С. А.  Тюпаева -  М., 1995. - 352 с.
  4. Моравецкий В.А. Функции международных организаций. – М.,  1979. - 152 с.
  5. Морозов. Г.И. Международные организации. - М., 1969. –  120 с.
  6. Политика Великобритании в НАТО. / Под ред. О. И. Гундарева  - М., 1993. - 267 с.
  7. Россия,   НАТО   и новая архитектура безопасности в Европе:  Монография. / Под  ред. О. А. Колобова  -  Новгород., 1998. - 320 с.
  8. Рыбаков В.А. Национальная безопасность: гражданская    оборона и чрезвычайные ситуации – Экономика и  производство. – М., 1998. - 104 с.
  9. Селезнев Г.К. Новейшая история России и Запад. – М., 1998. -  224 с.
  10. Стрекаль О.В., Гончаренко О.М.  Региональные направления и  особенности геополитической стратегии и внешней политики  Украины. – М., 1999. - 378 с.
  11. Черепахин В.Е. Восток для НАТО дело прибыльное. – М.,     2000. – 227 с.
  12. Шальнев А.А. Звездные войны: что думают американцы. - М.,  1987. - 115 с.
  13. Эволюция антикризисной стратегии НАТО. / Под ред. А. В.  Журкин - М., 1997. – 116 с.
  14. Эволюция военно-политической стратегии НАТО на  современном этапе (1967 - 1992 гг.) в контексте европейской  безопасности. / Под ред. В. Б. Кудрявцева -  М., 1993. - 175 с.
  15. Яковлев А.Н. От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности  ядерного века. -  М., 1984. - 257 с.

 

 

  1. Афанасьевский Н.П. Основополагающий акт Россия – НАТО  положительный итог трудных переговоров // Международная  жизнь. - 1997., № 6. - С. 8-12.
  2. Алексеев А.Н. Совет Североатлантического сотрудничества и  будущее Европы // Международная жизнь. – 1992., № 3/4. - С. 14- 32.
  3. Арбатов А.В. НАТО – главная проблема для европейской  безопасности // Независимая газета. – 1999., № 5. – С. 4-26.
  4. Бакланов А. Г. Средиземноморские диалоги НАТО //  Международная жизнь. - 2000., № 2. - С. 59-63.
  5. Богатуров А.Д. Плюралистическая однополярность и интересы  России // Свободная мысль. - 1996., № 5. - С. 25-36.
  6. Быков Ф.Н. Геополитическая роль России в Азии//Российское  аналитическое обозрение. – 1998., № 8-9. - С. 43-92.
  7. Беляев С.А. Расширение НАТО на Восток: второй круг//  Евразия. – 1998., № 2(28). - с. 71-90.
  8. Горностаев Д.В. Россия экзаменов сдавать не будет //  Независимая газета - 1993., № 4. - С. 72-93.
  9. Глинский-Васильев Д. А. Политические ограничители  расширения НАТО и возможности России  // Мировая  экономика и  международные отношения - 2000., № 7. -  С. 15 - 29.
  10. Грешнев М. Ч. Реструктуризация ВПК стран НАТО на пороге  XXI века // Мировая экономика и международные отношения. -  1999., № 6. - С. 16-24.
  11. Давыдов В.Ф. Россия - НАТО в поисках перспективы //  США*Канада: Экономика. Политика. Культура. - 1999., №   1(349). - С. 20-33.
  12. Давыдов В.Ф.  Россия и НАТО: После бала // США:  экономика,  политика, идеология. - 1998., № 2. - С. 4-51.
  13. Доклад рабочей группы по отношениям Россия—НАТО //  Независимая газета. - 2002., № 4. - С. 7, 10-11.
  14. Дергачев А.А.  Украина в современных геополитических  преобразованиях // Полис. - 1998., № 3. - С. 92-133.
  15. Иванов П.А. НАТО и интересы национальной безопасности  России // Мировая экономика и международные отношения. -  1997., № 4 - С. 69-84.
  16. Иванов П. А. Россия - НАТО: что дальше? // Мировая  экономика и международные отношения. - 1999., № 6. - С. 5- 15.
  17. Иванов П.А., Халоша Б.К. НАТО и интересы безопасности  России // Мировая экономика и международные отношения. –  1997.,  № 8,9. - С. 39-78.
  18. Качалова Т. Д. Невоенная проблематика в деятельности НАТО  // Мировая экономика и международные отношения. - 1998.,  №3. -  С. 129-132.
  19. Караганов С. Г. Будущее Европы ставит вопросы //  Международная жизнь. - 1991., № 4. - С. 49-60.
  20. Козырев А. З. Москва несколько лет отказывалась вести  переговоры с НАТО // Новое время. - 1997., № 6. - С. 26-28.
  21. Кросс Ш. Н. Вопрос о расширении НАТО: в поисках  оптимального решения // США. - 1996., № 9. - С. 47-58.
  22. Лукин В.С. Чечня, коррупция, Косово, НАТО и другие  проблемы на предвыборном фоне // Международная жизнь. -  1999.,  № 11. - С. 12-18.
  23. Мазин А. Р. Испания, ЗЕС и НАТО // Мировая экономика и  международные отношения. - 1999., № 10. - С. 84-90.
  24. Малек М.К. Австрийская политика безопасности: нейтралитет  или НАТО?  // Мировая экономика и международные  отношения.  - 2000., № 2. - С. 21-35. 
  25. Михайлов В.В. Постоянное соединение ОВМС НАТО на  Средиземном море // Зарубежное военное обозрение. - 2001.,  № 9. -  С. 45-46.
  26. Мюллер Х.C. 50 лет НАТО – гаранту мира и свободы в  Европе.- 1999., № 6. - С. 54-99.
  27. Пядышев Б.Л. Военные аспекты международной безопасности  // Международная жизнь. - 1986., № 7. - С. 88-97.
  28. Пушков А.А. Россия и НАТО: что дальше? // Московские  новости. - 1994., № 3. - С. 16-23.
  29. Рахманинов Ю.Н. Некоторые соображения о расширении  НАТО  // США. - 1997., № 2. - С. 56-60.
  30. Рахманинов Ю.Н. О причинах и возможных последствиях  расширения НАТО // Международная жизнь. - 1996., № 7. - С.   18-28.
  31. Россия и НАТО: необходим диалог // США. - 1996., № 10. - С.  3-10.
  32. Рогов С.М. Россия и США на пороге XXI века// Свободная  мысль. –  1997., № 5. - С. 57-71.
  33. Самуйлов С.М. США, НАТО, Россия и Боснийский кризис //  США. - 1995., № 7. - С. 16-31.
  34. Саймс Д.Ч. Каким будет партнерство, зависит от Москвы (Об  отношении России к расширению НАТО) // Московские  новости. - 1994., № 5 - С. 12-42.
  35. Савельев А.Н. Предотвращение войны и сдерживание:  подходы ОВД и НАТО // МЭиМО. - 1989., № 6. - С. 19-29.
  36. Солана Х. В. НАТО и Россия способны конструктивно  сотрудничать // Военный парад. – 1999., № 31. - С. 2-31.
  37. Тэлбот С.Д. Для чего нужно расширять НАТО? // США. -  1995.,  № 11. - С.49-58.
  38. Уткин А.И. США - НАТО - ЕС: (Вашингтон проводит  реформу НАТО) // США. Канада: экономика, политика,  культура. - 1999., № 10. - С.13-28.
  39. Хантингтон А.С. Столкновение цивилизаций. // Полис, 1994.,  № 1. - С. 33-48.
  40. Черниченко С.С. Операция НАТО в Югославии и  международное право // Международная жизнь. - 1999., № 11. - С.  104-112.
  41. Шпангер Х.И. НАТО на пути к плюралистическому  сообществу  безопасности? // Мировая экономика и международные отношения.  - 1997., - № 10. - С. 28-36.

 

 

 

1 Бирюков П.Н.  Международное право. Учебник. - М., 1998. – C. 194

2 Там же. – С. 195

3 Бекяшев К. А. Международное публичное право. Учебник. – М., 2004. – С. 778

4 Международные организации: Справочник. / Под ред. С. А. Тюпаева -  М., 1995. - С. 352

5 Морозов. Г.И. Международные организации. - М., 1969. – С. 120 

6 Кросс Ш. Н. Вопрос о расширении НАТО: в поисках оптимального решения // США. - 1996, № 9. - С. 46 -47.

7 Ларин В.А. Международные отношения и идеологическая борьба. - М., 1976. - C. 147- 148

8 Шальнев А.А. Звездные войны: что думают американцы. - М.,1987. - C. 83- 84

9 Лихоталь А.А. Атлантический Альянс: дефицит ответственности в условиях ядерного противостояния. - М.,1987. - C. 173-174

10  Там же. – С. 175

11 Пядышев Б.Л. Военные аспекты международной безопасности  // Международная жизнь. - 1986., № 7. - С. 88.

12 Хантингтон А.С. Столкновение цивилизаций. // Полис. - 1994., № 1. - С. 39-40.

13 Караганов С. Г. Будущее Европы ставит вопросы  // Международная жизнь. - 1991., № 4. - С. 57

14 Иванов П.А. НАТО и интересы национальной безопасности России // Мировая экономика и международные отношения. - 1997., № 4 - С. 69

15 Иванов П.А. Халоша Б.К. НАТО и интересы безопасности России // Мировая экономика и международные отношения. – 1997.,  № 8,9. - С. 39

16 Давыдов В.Ф.  Россия и НАТО: После бала // США: экономика, политика, идеология. - 1998., № 2. - С. 51.

17 Кросс Ш. Н. Вопрос о расширении НАТО: в поисках оптимального решения // США. - 1996., № 9. - С. 50.

18 Рогов С.М. Россия и США на пороге XXI века // Свободная мысль. – 1997., № 5. - С. 57

19 Иванов П. А. Россия - НАТО: что дальше? // Мировая экономика и международные отношения. - 1999., № 6. - С. 5

20 Доклад рабочей группы по отношениям Россия—НАТО // Независимая газета. - 2002., № 4. - С. 7- 10.

21 Лихоталь А.А. Атлантический Альянс: дефицит ответственности в условиях ядерного противостояния. - М.,1987. - C. 173-174

22 Бакланов А. Г. Средиземноморские диалоги НАТО // Международная жизнь. - 2000., № 2. - С. 59.

23 Афанасьевский Н.П. Основополагающий акт Россия - НАТО - положительный итог трудных переговоров // Международная жизнь. - 1997., № 6. - С. 8

24  Там же. – С. 14

25 Пушков А.А. Россия и НАТО: что дальше? // Московские новости. - 1994., № 3. - С. 16

 

 

28 Эволюция антикризисной стратегии НАТО. / Под ред. А. В. Журкин - М., 1997. – С. 532

 

29 Рахманинов Ю.Н. Некоторые соображения о расширении НАТО // США. - 1997., № 2. - С. 56

 

 

30 Шпангер Х.И. НАТО на пути к плюралистическому сообществу безопасности? // Мировая экономика и международные отношения. - 1997., № 10. - С. 30

 

 

31 Савельев А.Н. Предотвращение войны и сдерживание:  подходы ОВД и НАТО // МЭиМО. - 1989., № 6. - С. 19

 

 

32 Черниченко С.С. Операция НАТО в Югославии и международное право // Международная жизнь. - 1999., № 11. - С. 104

 

 

33 Пядышев Б.Л. Военные аспекты международной безопасности  // Международная жизнь. - 1986., № 7. - С. 88

 

 

34 Мюллер Х.C. 50 лет НАТО – гаранту мира и свободы в Европе. - 1999., № 6. - С. 54

 

 

35 Михайлов В.В. Постоянное соединение ОВМС НАТО на Средиземном море // Зарубежное военное обозрение. - 2001., № 9. - С. 45

 

 

36 Тэлбот С.Д. Для чего нужно расширять НАТО? // США. - 1995., № 11. - С.49

.

37 Рахманинов Ю.Н. О причинах и возможных последствиях расширения НАТО // Международная жизнь. - 1996., № 7. - С. 18

 

 

38 Быков Ф.Н. Геополитическая роль России в Азии // Российское аналитическое обозрение. – 1998., № 8-9. - С. 4

3

39 Качалова Т. Невоенная проблематика в деятельности НАТО // Мировая экономика и международные отношения.- 1998.- № 3.- С.13

0

40 Быков Ф.Н. Геополитическая роль России в Азии // Российское аналитическое обозрение. – 1998., № 8-9. - С. 44

 

 

41 Алексеев А.Н. Совет Североатлантического сотрудничества и  будущее Европы // Международная жизнь. – 1992., № 3/4. - С. 1

4

42 Жоомарт О.Б. Политика Кыргызстана в отношении НАТО»  – Б., 2009.- С. 4




Информация о работе Сотрудничество НАТО с Кыргызской Республикой