Шпаргалка по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международному праву"

Файлы: 1 файл

ответы МП.docx

— 224.29 Кб (Скачать файл)

а)  полным — одинаковое голосование всех членов организации;

б) относительным — единогласие государств-членов, присутствующих и участвующих в голосовании;

•  принципе большинства голосов:

а)  простое большинство — 50% голосов присутствующих и участвующих в голосовании плюс один голос;

б) квалифицированное — 2/3 голосов всех присутствующих и участвующих в голосовании;

в) высококвалифицированное — 3/4 голосов всех присутствующих и участвующих в голосовании.

•  принципе взвешенного голосования — количество голосов для каждого государства определяется различными критериями в зависимости от характера и целей организации;  
• принципе принятия решений в пакете — несколько вопросов, которым голосование в каждом случае могло бы проводиться отдельно, объединяются в один пакет и по нему проводится голосование.

 

 

 

44.  Структура  дипломатического представительства.  Классы и ранги дипломатов

 

Персонал дипломатического представительства состоит из главы  дипломатического представительства, дипломатического, административно-технического и обслуживающего персонала.

Возглавляет посольство дипломатический представитель, имеющий  класс посла, а миссию — дипломатический  представитель, имеющий класс посланника. Посольство или миссию может возглавлять временный поверенный в делах при отсутствии аккредитованного дипломатического представителя. Это же правило существует и в случае начала деятельности вновь открытого в данном государстве посольства (или миссии) до прибытия дипломатического представителя — посла (или посланника).

Членами дипломатического персонала считаются лица, имеющие  дипломатические ранги. Под эту  категорию подпадают лица, назначаемые  на должность советников-посланников, советников, секретарей и атташе. 
 Членами административно-технического персонала являются лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства: обычно референты, заведующие канцелярией, секретари, машинистки и другие лица.

К членам обслуживающего персонала относятся шоферы, повара, уборщицы, садовники, дворники и т.д., то есть лица, которые выполняют  обязанности по обслуживанию представительства. 

По Венской конвенции  о дипломатических сношениях 1961 г. главы дипломатических представительств разделены на три класса: послы  и нунции (аккредитуются при главах государств), руководители иных представительств эквивалентного ранга; посланники и  интернунции - аккредитуются также при главах государств; поверенные в делах - аккредитуются при министре иностранных дел. Дипломатические ранги присваиваются дипломатическому персоналу Министерства иностранных дел государства, включая и работающих за границей. Перечень дипломатических рангов устанавливается соответствующим государством. это следующие ранги: атташе, третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь, советник, поверенный в делах, посланник, посол.

 

45.  Консульское учреждение: понятие, функции, привилегии и иммунитеты

 

Консульское право – совокупность принципов и норм, регулирующих правовое положение консульских учреждений, а также определяющих порядок  назначения (отзыва), функции, привилегии и иммунитеты консульских должностных  лиц.

Консульские учреждения –  это зарубежные представительства, функционирующие в пределах консульского округа, определяемого по взаимному  согласию государств.

Выделяется четыре вида консульских  учреждений:

  1. генеральные консульства;
  2. консульства;
  3. вице-консульства;
  4. консульские агентства.

Основными функциями консульского учреждения являются: защита в государстве  пребывания интересов представляемого  государства, его граждан и организаций, а также развитие дружественных  связей.

К специальным функциям консульского учреждения можно отнести:  1) учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;

2) консультационную деятельность  и практическую помощь находящимся  в консульском округе гражданам  представляемого государства, представителям  его органов и организаций,  а также его военно-морским  кораблям, морским и воздушным  судам и членам их экипажей;

3) паспортно-визовую работу, выполнение функций органов записи  актов гражданского состояния,  совершение нотариальных действий.

Привилегии - это льготы и преимущества, которые предоставляются не только в силу обязанности, вытекающей из международного права, сколько в порядке так  называемой международной вежливости и взаимности.

Иммунитеты - это освобождение от гражданской, административной и уголовной юрисдикции государства пребывания.

К привилегиям консульского учреждения относятся: 

1) право устанавливать консульский щит и поднимать флаг представляемого государства на здании консульства;

2) право беспрепятственно сноситься со своим правительством, с дипломатическим представительством и консульскими учреждениями своей страны, находящимися на территории государства пребывания и на территории третьих стран, посредством обычных средств связи, шифрованных депеш, дипломатической почты и консульских курьеров;

3) освобождение от любых видов налогов, сборов и пошлин всех консульских помещений и жилищ консульских должностных лиц и сотрудников консульских учреждений; освобождение консульских сборов от всех налогов и пошлин.

Иммунитеты  консульского учреждения предусматривают прежде всего неприкосновенность консульских помещений. Консульские помещения, предметы их обстановки, имущество консульского учреждения, а также его средства передвижения пользуются иммунитетом от любых видов реквизиции. Консульские архивы и документы неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Иммунитеты консульских должностных лиц включают их личную неприкосновенность, они не могут быть подвергнуты аресту или предварительному заключению, иначе как на основании постановлений органов судебной власти в случае совершения этими лицами тяжких преступлений.

49.Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

Субъект международного права - это носитель международных  прав и обязанностей, возникающих  в соответствии с общими нормами  международного права либо предписаниями  международно-правовых актов.

Любой субъект  обладает правоспособностью, дееспособностью  и деликтоспособностью:

Правоспособность - способность иметь субъективные права и юридические обязанности;

Дееспособность - способность реализовать права  и обязанности своими действиями;

Деликтоспособность - способность нести юридическую ответственность за свои действия.

50. международно правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев

Основной международный акт  — это Конвенция о статусе  беженцев 1951 г., к которой Российская Федерация присоединилась в 1992 г. (имеется также Протокол, касающийся статуса беженцев). Согласно Конвенции (ст. 12), личный статус беженца определяется законами страны его домициля (имеется в виду юридически оформленное место пребывания) или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания. Его права в отношении приобретения движимого и недвижимого имущества должны быть не менее благоприятными, чем те, которыми обычно пользуются иностранцы. Предусмотрено предоставление беженцам в отношении их права работы по найму наиболее благоприятного правового положения, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах.

Каждый беженец имеет право  свободного обращения в суды на территории всех государств — участников Конвенции. Что касается государства, в котором  находится его обычное местожительство, то на этой территории беженец пользуется в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане (ст. 16). В Конвенции затрагиваются вопросы образования, социального обеспечения, свободы передвижения беженцев и т. д.

Государства договорились "по возможности  облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев" (ст. 34), т. е. решать вопрос об их гражданстве. Это учтено в ст. 19 Закона РФ "О гражданстве Российской Федерации": если обычным условием приема в гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства является постоянное проживание на территории РФ в течение пяти лет всего или трех лет непрерывно до обращения с ходатайством, то для беженцев, признаваемых таковыми законом или договором РФ, указанные сроки сокращаются вдвое.

В Российской Федерации в 1993 г. были приняты два закона: "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах". Первый из них ныне действует в новой редакции от 28 июня 1997 г. Беженцем признается лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться ее защитой. Такое -лицо пользуется всеми правами гражданина РФ, если иное не предусмотрено законодательством. К категории вынужденных переселенцев отнесены главным образом граждане РФ, которые по аналогичным основаниям покидают место своего постоянного жительства на территории другого государства либо на территории РФ.

51. европейский суд, межд. Трибунал по морскому праву,  межд. Арбитражное (третейское) разбирательство

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД (ecj)

(Один из институтов Европейского Союза, расположен в Люксембурге. сыграл важную роль в процессе европейской интеграции, особенно в толковании договорной базы Сообщества, формально одного из видов международного права как внутреннего законодательства, общего для государств-членов. Римский договор толковался как европейская конституция, основанная на "прямом влиянии" и "приоритете" законов Сообщества. Это позволяет индивидам полагаться на законы Сообщества, обращаясь в национальные суды. Принцип "прямого влияния" породил возможность коллизии между законами Сообщества и национальными. ECJ решил эту проблему, разработав принцип "приоритета" законов Сообщества. Другая его особенность, отличающая от прочих международных организаций, заключается в праве принимать "вторичные законы" (т.е. имеющие силу закона правовые нормы, которые не принимаются непосредственно одним или несколькими национальными законодательными органами, а утверждаются ими). ECJ усилил это право, применив к некоторым из "вторичных законов" принцип "прямого влияния" Хотя это законотворчество совпало по времени с политическим кризисом, который привел к усилению контроля за законодательной деятельностью Сообщества, результаты этой работы критиковались очень мало и касались сугубо юридических тонкостей. К середине 1980-х гг. даже самые "неподдающиеся" страны (Германия, Италия и Франция) в той или иной степени признали конституционную роль ECJ.

Междунаро́дный трибуна́л по морско́му пра́ву (МТМП) — межгосударственная организация, созданная в соответствии с мандатом III конференции ООН поморскому праву, принявшей Конвенцию ООН по морскому праву.

Конвенция вступила в действие 16 ноября 1994 года. Конвенция также создалаМеждународный орган по морскому дну (МОМД), ответственный за разработку морских ресурсов за пределами национальной юрисдикции.

В соответствии с резолюцией 51/204 ГА ООН от 17 декабря 1996 года Трибуналу предоставлен статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее. Соглашение о сотрудничестве между ООН и Трибуналом было подписано 18 декабря 1997 года и утверждено Генеральной Ассамблеей в резолюции 52/251 от 8 сентября 1998 года[1].

Местопребыванием Трибунала  является Гамбург, Германия. Рабочие языки — английский и французский.

Международный трибунал по морскому праву уполномочен решать споры между его членами. По состоянию  на 2012 год к Конвенции присоединились 165 субъектов международного права[2] (164 страны и Европейский союз). Кроме того, Трибуналу подсудны споры с участием Международного органа по морскому дну, юридических и физических лиц государств-участников Конвенции, осуществляющих деятельность в международном районе морского дна, и государств-участников других соглашений, касающихся вопросов, охватываемых Конвенцией по морскому праву или предусматривающих обращение в Трибунал.

Под арбитражным разбирательством в международном частном праве  понимается рассмотрение споров в третейских судах, избираемых или специально создаваемых  сторонами внешнеэкономических  контрактов для рассмотрения возникающих между ними споров. Во избежание смешения с другими арбитражными судами в отношении третейских судов, специально предназначенных для рассмотрения споров с иностранными фирмами, обычно применяется понятие «международный коммерческий арбитраж». Термин «международный коммерческий арбитраж» используется как для обозначения в целом этого специфического механизма рассмотрения споров, так и для обозначения конкретного органа, созданного для рассмотрения таких споров. В международной практике известны два вида третейских судов: так называемые изолированные и постоянно действующие (институционные). Изолированный третейский суд создается сторонами специально для рассмотрения конкретного спора. Стороны сами определяют порядок создания третейского суда и правила рассмотрения в нем дела. После вынесения решения по делу такой суд прекращает свое существование.

.

52.понятие, источники  и принципы международного экономического  права.

 

 
В современном международном праве  имеется большое число норм, посвященных  вопросам экономического сотрудничества. Объем регламентации и качественное своеобразие предмета регулирования свидетельствуют о том, что в международном праве сформировалась отрасль «международное экономическое право».

Информация о работе Шпаргалка по "Международному праву"