Шпаргалка по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Международному праву"

Файлы: 1 файл

ответы МП.docx

— 224.29 Кб (Скачать файл)

Первый вопрос, касающийся правового положения иностранцев, заключается в определении данным государством понятия «иностранец». Некоторые государства относят к таковым лиц, имеющих гражданство иностранного государства, и лиц без гражданства. Другие государства считают таковыми лишь лиц, имеющих гражданство другого государства. Так, согласно законодательству СССР, иностранными гражданами в СССР признавались лица, не являвшиеся гражданами СССР и имевшие доказательство своей принадлежности к гражданству иностранного государства. В отсутствие такого доказательства они рассматривались как лица без гражданства.

Проблема в плане дипломатической  защиты иностранцев существенно осложняется, когда налицо ситуация двойного (множественного) гражданства, порождающая существенные противоречия между заинтересованными государствами и не имеющая однозначного решения.

Наконец, применительно к  индивидам право защиты их попранных  прав возникает не только у государства  их национальной принадлежности, но и у всех других государств и у международного сообщества государств в целом, когда, в частности, речь идет о наличии их дискриминации по любым признакам или в случаях тяжких нарушений международных обязательств, касающихся защиты человеческой личности как таковой, таких, как международные обязательства, запрещающие рабство, геноцид, апартеид и другие аналогичные бесчеловечные действия.

Вне таких условий право  дипломатической защиты своих граждан, находящихся на территории другого  государства, при определенных условиях приобретает лишь их отечественное  государство.

Под дипломатической защитой  понимается обычно заявление протеста соответствующему государству, требования восстановить нарушенные права данных иностранцев и компенсировать нанесенный им материальный и иной ущерб.

Таким образом, обращение  государства к дипломатической  защите физических лиц его национальной принадлежности возможно лишь при условии  исчерпания ими внутренних возможностей, предусмотренных законодательством государства, на территории которого они находятся, т.е. после безуспешного обращения к вышестоящим компетентным органам подлежащего государства.  

Если же дипломатическая  защита не привела к желаемому  результату, то налицо правонарушение соответствующего государства и возникновение его международной ответственности со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

10.Понятие, источники,  принципы международного воздушного  права


Международное воздушное  право (МВП) — отрасль современного международного права, регулирующая международные  полеты воздушных аппаратов (судов) той или иной национальной (государственной) принадлежности.

Поэтому в основе регулирования  международных полетов лежат  два основополагающих принципа: принцип  полного и исключительного суверенитета государства над воздушным пространством над его территорией и принцип нераспространения суверенитета государства на воздушное пространство, расположенное над негосударственной, международной территорией.

Соответственно правовой режим воздушного пространства государства устанавливается его внутренним правом с учетом международных обязательств государства в соответствии с общими (универсальными), многосторонними или двусторонними соглашениями, участником которых оно является, а иногда в соответствии с односторонними юридическими актами государства, признанными другими государствами, которых они касаются (см. гл. I).

Правовой режим негосударственного, международного воздушного пространства устанавливается исключительно международным правом. В его основе свобода полетов над такими пространствами, подтвержденная, в частности, Конвенцией ООН по морскому праву и осуществляемая в соответствии с условиями этой Конвенции и других норм международного права.

Вышеизложенные принципиальные начала имеют в виду международно-правовое регулирование международных полетов в соответствии с предложенным определением МВП. Поэтому следующим подлежащим определению термином является термин «международный полет».

Основной источник современного воздушного права — Конвенция  о международной гражданской  авиации 1944г. (Чикагская конвенция) содержит определение термина «международное воздушное сообщение» как означающего воздушное сообщение, осуществляемое через воздушное пространство над территорией более чем одного государства (ст. 96).

 

 

11. Международный суд ООН: структура, компетенции, порядок принятия решений

 

Международный суд в определенном аспекте есть разновидность международной  организации либо орган или иной компонент той или иной международной  организации.

Соответственно данная отрасль  международного права сопряжена  с правом международных организаций  и представляет собой совокупность юридических норм, призванных регламентировать статус международных судов, их структуру, порядок формирования, их юрисдикцию (компетенцию) и правила судопроизводства.

В этой совокупности норм нет  комплексного акта, охватывающего все  существующие судебные органы в сфере  межгосударственного сотрудничества. Каждый суд имеет собственный  учредительный акт (группу актов) в  качестве правовой основы статуса и  юрисдикции.

Органы, относящиеся к  международному правосудию, именуются  международными судами, но при строгом  обозначении такое наименование присуще только двум органам - Международному Суду ООН и, с функциональным уточнением, Международному уголовному суду. В  остальных случаях используются индивидуализированные названия либо без слова «международный», но с  конкретизирующим пространственным обозначением (Европейский и т.п.), либо с терминологической  корректировкой (не суд, а трибунал).

Эти уточняющие пояснения  не затрагивают концептуального  подхода к проблеме международного правосудия. Все международные суды обладают общими качественными характеристиками - они на межгосударственном уровне осуществляют функции правосудия и  обладают юрисдикционным статусом.

Международный суд  ООН (официально, согласно Уставу ООН — Международный Суд, англ. International Court of Justice, фр. Cour internationale de Justice) — один из шести главных органов Организации Объединённых Наций, учреждённый Уставом ООН для достижения одной из главных целей ООН «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».

Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава ООН, и своим Регламентом

еждународный суд состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Международный суд призван  стать одним из ключевых компонентов  в стратегии мирного разрешения споров и разногласий между государствами и обеспечения правопорядка и законности в мире.

Суд обслуживают Секретариат, его административный орган. Официальными языками являются английский и французский.

Суд является единственным из шести главных органов ООН, расположенным вне Нью-Йорка

 

12. Конвенция ООН по морскому праву 1982г. Классификация морских пространств: внутренние воды, территориальное море, прилежащая зона, открытое море, исключительная экономическая зона, проливы, континентальный шельф, международные морские каналы

 

Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву — подписана в ямайском городеМонтего-Бэй в декабре 1982 года. Вступила в действие 16 ноября1994 года[1]. Конвенция содержит 320 статей и 9 приложений. По состоянию на 1 марта 2010 г. конвенцию подписали и ратифицировали 159 стран и Европейский союз.

1. Внутренние морские  воды это часть территории  государства, на которую распространяется  его полный суверенитет и входить в которую суда прибрежных государств могут только с разрешения властей.

Водоемы полностью окруженные территорией одного государства. 

Акватории портов

Воды расположенные в сторону берега от исходных линий принятых для отсчета территориальных вод.

Морские бухты, заливы, лиманы с шириной входа менее 24 миль.

Исторические воды.

2. Территориальное море - это морской пояс расположенный вдоль берега или за внутренними водами находящийся под суверенитетом государств.

Ширина ~12 миль от исходных линий. 

Способы проведения исходной линии:

1. Нормальная исходная  линия которой является линия наибольшего отлива.

2. От внутренних вод. Если река то по линии ограничиваю щей крайние точки устья.

3. Прямая исходная линия  - это линия соединяющая наиболее выступающие точки и от низ откалывают 12 миль.

Правовой режим:

Государство обладает всеми  правами на этом пространстве, но суда иных государев обладают правом беспрепятственного быстрого мирного прохода.

3. Прилежащая зона - это  ряс шириной не более 24 миль  от исходных линий в котором прибрежные государства могут осуществлять контроль, исполнение своих таможенных и миграционных прав.

4. Открытое море - это пространство  за пределами территориальных  вод. Находятся в общем пользовании  всех государств. Действует принцип  открытого моря: свобода рыболовства,  свобода полетов, свобода прокладывать  кабели, свобода научных исследований.

5. Исключительной экономическая  зона это часть открытого моря в которой прибрежное государство обладает исключительными правами на разведку и разработку природных ресурсов, живых и неживых, а так же давать разрешение на разработку другим государствам. Ширина зоны не может быть больше 200 миль от исходных линий. Исключительной зона касается только воды!!!

6. Континентальный шельф  это затопленная морем часть  суши.на нем государство обладает исключительными правами на разведку и разработку природных ресурсов. 

Определение длины шельфа:

1. До естественной границы  подводной окраины материка.

2. Если шельф короткий, то его можно продлить до 200 миль от исходных линий. 

3. Если шельф длинный,  то его длина не может быть  более:

3.1. Не более 350 миль  от исходных линий;

3.2. Не более 100 миль  от 2500 - метровой изобаты. Изобата  это линия соединяющая одинаковые глубины. 

 

 

 

13. Понятие, виды, структура, условия действительности международного договора

 

Международный договор — это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и/или другими субъектами международного права.

Для квалификации соглашения в качестве международного договора не имеет значения, заключено ли оно в устной или письменной форме, содержится ли такое соглашение в  одном или нескольких документах. Статус международного договора не зависит  от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, устав международной  организации, протокол. Для определения  того, является ли документ договором, необходимо проанализировать его содержание, то есть выяснить, имели ли стороны  намерение взять на себя международно-правовые обязательства. Бывают случаи, когда  договоры именуются даже декларациями или меморандумами, хотя традиционно  документы с такими названиями договорами не являются.

Международный договор может  быть составлен в виде одного документа  или нескольких документов (например, обмен нотами).

Договор составляется либо на языках всех договаривающихся сторон, либо на одном или нескольких согласованных  между ними языках. Договоры, заключаемые  в рамках международных организаций, составляются на официальных языках этих организаций.

Договор может вступать в  силу с даты подписания, либо предусматривать дополнительные внутригосударственные процедуры (ратификация и т. п.). Во втором случае он вступает в силу после обмена документами о выполнении таких процедур. Многосторонний договор, как правило, вступает в силу после сдачи на хранение депозитарию (министерству иностранных дел определенного в договоре государства либо секретариату соответствующей международной организации) документов о выполнении внутригосударственных процедур определенным числом государств. Впоследствии он вступает в силу для каждого следующего государства после сдачи им таких документов.

 

 

 

14 .Понятие, виды и формы международного признания

 

Международно-правовое признание — это акт государства, которым оно считает целесообразным вступить в юридические отношения с признаваемой стороной. Такой стороной может быть:

  • вновь возникшее государство;
  • новое правительство;
  • нация или НОД, борющиеся за независимость;
  • восставшая или воюющая сторона;
  • международная организация.

Информация о работе Шпаргалка по "Международному праву"