Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47.docx

— 30.26 Кб (Скачать файл)

 

11. В случае демпингового импорта из экспортирующего иностранного государства, в котором цены на рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены или рассчитанной стоимости аналогичного товара в подходящей третьей стране (сравнимой для целей расследования с указанным экспортирующим иностранным государством) либо цены аналогичного товара при его поставках из такой третьей страны в другие страны, в том числе на единую таможенную территорию государств Сторон.

 

В случае если определение нормальной стоимости  товара в соответствии с положениями  настоящего пункта не представляется возможным, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены, уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар на единой таможенной территории государств Сторон и скорректированной с учетом прибыли.

 

Статья 12. Определение экспортной цены товара

 

1. Экспортная  цена товара определяется на  основании данных о его продаже  в период расследования.

 

2. При отсутствии данных об экспортной цене товара, являющегося предметом демпингового импорта, либо возникновении у компетентного органа обоснованных сомнений в достоверности сведений об экспортной цене такого товара вследствие того, что экспортер и импортер товара являются связанными лицами, в том числе в силу связи каждого из них с третьим лицом, либо при наличии ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены такого товара его экспортная цена может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированный товар впервые перепродается независимому покупателю, или иным методом, который может быть определен компетентным органом, если импортированный товар не перепродается независимому покупателю или не перепродается в таком виде, в каком он был импортирован на единую таможенную территорию государств Сторон.

 

Статья 13. Установление ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта

 

1. Ущерб отрасли  экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, влияния такого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств Сторон и на производителей аналогичного товара в государствах Сторон.

 

2. Для целей  настоящего раздела под ущербом  отрасли экономики государств  Сторон понимается материальный  ущерб отрасли экономики государств  Сторон, угроза причинения такого  ущерба или существенное замедление  создания отрасли экономики государств Сторон.

 

3. Ущерб отрасли  экономики государств Сторон определяется за период расследования.

 

В ходе расследования  учитываются также тенденции  на рынке государств Сторон за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о начале расследования.

 

4. При анализе  объема демпингового импорта  компетентный орган определяет, произошло ли существенное увеличение  демпингового импорта товара, являющегося  объектом расследования (в абсолютных  показателях либо относительно  производства или потребления  аналогичного товара в государствах  Сторон).

 

5. При анализе  воздействия демпингового импорта  на цены аналогичного товара  на рынке государств Сторон компетентный орган устанавливает:

 

1) были ли  цены товара, являющегося предметом  демпингового импорта, значительно  ниже цен аналогичного товара  на рынке государств Сторон;

 

2) привел  ли демпинговый импорт к значительному  снижению цен аналогичного товара  на рынке государств Сторон;

 

3) препятствовал  ли значительно демпинговый импорт  росту цен аналогичного товара  на рынке государств Сторон, который имел бы место в случае отсутствия такого импорта.

 

6. В случае  если предметом расследований,  проводимых одновременно, является  импорт товара на единую таможенную  территорию государств Сторон  из более чем одного экспортирующего иностранного государства, компетентный орган может оценивать совокупное воздействие такого импорта только в том случае, если установит, что:

 

1) демпинговая  маржа, определенная в отношении  импорта товара, являющегося объектом  расследования, из каждого экспортирующего  иностранного государства, превышает  минимально допустимую демпинговую  маржу, а объем импорта данного  товара из каждого экспортирующего  иностранного государства не  является незначительным с учетом  положений пункта 2 статьи 31 настоящего  Соглашения;

 

2) оценка  совокупного воздействия импорта  товара является возможной с  учетом условий конкуренции между  импортными товарами и условий  конкуренции между импортным  товаром и аналогичным товаром,  произведенным в государствах  Сторон.

 

7. Анализ  воздействия демпингового импорта  на отрасль экономики государств Сторон заключается в оценке всех экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли экономики государств Сторон, включая:

 

степень восстановления экономического положения отрасли экономики государств Сторон после воздействия на нее имевшего место ранее демпингового или субсидируемого импорта;

 

произошедшее  или возможное в будущем сокращение производства, продажи товара, доли его на рынке государств Сторон, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

 

факторы, влияющие на цены товара на рынке государств Сторон;

 

размер демпинговой  маржи;

 

произошедшее  или возможное в будущем негативное влияние на темпы роста производства товара, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, возможность привлечения  инвестиций и финансовое состояние.

 

При этом ни один, ни несколько факторов не могут  иметь решающее значение для целей  установления ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта.

 

8. Вывод о  наличии причинно - следственной  связи между демпинговым импортом  и ущербом отрасли экономики  государств Сторон должен основываться на анализе всех относящихся к делу доказательств и сведений, имеющихся в распоряжении компетентного органа.

 

9. Компетентный  орган помимо демпингового импорта  анализирует также любые другие  известные факторы, вследствие  которых в тот же период  причиняется ущерб отрасли экономики  государств Сторон.

 

Факторы, которые  могут рассматриваться как относящиеся  к делу, включают, в частности, объем  и цены импортируемого товара, не проданного по демпинговым ценам, сокращение спроса или изменения в структуре  потребления, ограничительную торговую практику, технологические достижения, а также экспортные показатели и  производительность отрасли экономики  государств Сторон.

 

Ущерб, причиненный  вследствие этих факторов отрасли экономики  государств Сторон, не должен быть отнесен к ущербу отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта.

 

10. Воздействие  демпингового импорта на отрасль  экономики государств Сторон оценивается применительно к производству аналогичного товара в государствах Сторон, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа аналогичного товара его производителями и прибыль.

 

В случае если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие  демпингового импорта на отрасль  экономики государств Сторон оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

 

11. При установлении  угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта компетентный орган учитывает все имеющиеся факторы, в том числе следующие:

 

1) темпы роста  демпингового импорта, свидетельствующие  о реальной возможности дальнейшего  увеличения такого импорта;

 

2) наличие  у экспортера товара, являющегося  предметом демпингового импорта,  достаточных экспортных возможностей  или очевидная неотвратимость  их увеличения, которые свидетельствуют  о реальной возможности увеличения  демпингового импорта данного  товара, с учетом способности  других экспортных рынков принять  любой дополнительный экспорт  данного товара;

 

3) уровень  цен товара, являющегося объектом  расследования, если такой уровень  цен может привести к снижению  или сдерживанию цены аналогичного  товара на рынке государств Сторон и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся объектом расследования;

 

4) наличие  у экспортера запасов товара, являющегося объектом расследования.

 

12. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в пункте 11 настоящей статьи, компетентный орган пришел к заключению о неотвратимости продолжения демпингового импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли экономики государств Сторон в случае непринятия антидемпинговой меры.

 

Статья 14. Введение предварительной  антидемпинговой пошлины

 

1. В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон, компетентным органом на основании доклада, содержащего предварительное заключение, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли экономики государств Сторон, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.

 

2. Предварительная  антидемпинговая пошлина не может  быть введена ранее чем через 60 календарных дней с даты начала расследования.

 

3. Ставка  предварительной антидемпинговой  пошлины должна быть достаточной  для устранения ущерба отрасли  экономики государств Сторон, но не выше размера предварительно рассчитанной демпинговой маржи.

 

4. В случае  если ставка предварительной  антидемпинговой пошлины равна  размеру предварительно рассчитанной  демпинговой маржи, срок действия  предварительной антидемпинговой  пошлины не должен превышать  4 месяца, за исключением случая, если этот срок продлевается  до 6 месяцев на основании просьбы  экспортеров, доля которых в  объеме демпингового импорта  товара, являющегося объектом расследования,  составляет большую часть.

 

5. В случае  если ставка предварительной  антидемпинговой пошлины меньше  предварительно рассчитанной демпинговой  маржи, срок действия предварительной  антидемпинговой пошлины не должен  превышать 6 месяцев, за исключением  случая, если этот срок продлевается  до 9 месяцев на основании просьбы  экспортеров, доля которых в  объеме демпингового импорта  товара, являющегося объектом расследования,  составляет большую часть.

 

6. В случае  если по результатам расследования  компетентным органом установлено,  что отсутствуют основания для  введения антидемпинговой меры, суммы предварительной антидемпинговой  пошлины подлежат возврату плательщику  в порядке, установленном для  возврата таможенных платежей  законодательством государства  Стороны, таможенными органами  которого взималась предварительная  антидемпинговая пошлина.

 

7. В случае  если по результатам расследования  установлено наличие оснований  для введения антидемпинговой  меры, суммы предварительной антидемпинговой  пошлины перечисляются в бюджет  в соответствии с отдельным  соглашением между Сторонами,  регулирующим зачисление и распределение  сумм таможенных пошлин, иных  видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

 

8. В случае если по результатам расследования установлено наличие оснований для введения антидемпинговой меры и признано целесообразным введение более низкой ставки окончательной антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ними подлежит возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная антидемпинговая пошлина, а остаток суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляется в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между Сторонами, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

 

9. В случае  если ставка окончательной антидемпинговой  пошлины больше ставки предварительной  антидемпинговой пошлины, разница  между ними с плательщика не  взимается.

 

Статья 15. Принятие экспортером  товара, являющегося объектом расследования, добровольных обязательств

 

1. Расследование может быть приостановлено или прекращено компетентным органом без введения антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, добровольных обязательств в письменной форме о пересмотре цен такого товара или прекращении экспорта такого товара на единую таможенную территорию государств Сторон по ценам ниже его нормальной стоимости (при наличии связанных с экспортером лиц в государствах Сторон необходимы также заявления этих лиц о поддержке этих обязательств), если компетентный орган придет к заключению, что принятие таких обязательств устранит ущерб, причиненный демпинговым импортом, и примет решение об их одобрении.

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"