Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Скачать файл)

6.Открытие процедуры банкротства субъекта хозяйствования (общие положения). Досудебное оздоровление. Основания для подачи заявления кредитора (должника) о банкротстве.

Дела  об экономической несостоятельности (банкро ве) подведомственны суду (ст. 47 ХПК Республики Б русь) и рассматриваются (подсудны) по месту нахожде должника, причем независимо от того, кто является вителем (резидент или нерезидент Республики Белар (ст. 51 ХПК Республики Беларусь) [30].

Согласно  ст. 265 ХПК Республики Беларусь дела об: номической несостоятельности (банкротстве) субъектов, зяйствования рассматриваются хозяйственным судом по правилам, предусмотренным кодексом, с учетом особенностей законодательных актов об экономической несостоятельности (банкротстве).

Процесс банкротства содержательно  изложен в Законе о банкротстве. Процедуры, применяемые в отношении  должника, являются предусмотренной  законодательством совокупностью  юридических и фактических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.

Правом на подачу заявления в хозяйственный суд о банкротстве субъекта хозяйствования в связи с неисполнением им денежных обязательств обладают сам должник, кредитор, прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, налоговые и иные уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в порядке, установленном законодательством.

Должник вправе подать в хозяйственный  суд заявление о своем банкротстве  при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии в установленный срок исполнить платежные обязательства и обязательства, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, ввиду своей неплатежеспособности. Соответственно, исходя из ст. 7 Закона о банкротстве, основанием является неплатежеспособность должника, имеющая или приобретающая устойчивый характер.

Наряду с основаниями, предусмотренными законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), дополнительным основанием для подачи заявления должника о своей экономической несостоятельности (банкротстве) является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85 (п. 1.12 Указа от 12 ноября 2003 г.).

Должник ~ юридическое лицо подает в хозяйственный суд заявление  должника на основании решения органа (лиц), уполномоченного (уполномоченных) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, или на основании решения органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия, если иное не предусмотрено законодательством. Должник обязан в срок, не превышающий десяти дне со дня подачи заявления должника или получения coot; ветствующего извещения, оповестить свой трудовой код лектив (коллектив работников организации) о подаче; хозяйственный суд заявления должника или об извеще нии его хозяйственным судом о подаче заявления о ба кротстве этого должника другими лицами.

К заявлению  должника, помимо документов, предусм* 
ренных законодательством об экономической несостоятел 
ности (банкротстве), прилагаются: щ

— документы, свидетельствующие о том, что рукоэд| тели организаций, собственник имущества унитаря! предприятия, учредители (участники) юридического лет индивидуальные предприниматели, государственные ганы и организации, местные исполнительные и распо дительные органы в пределах своей компетенции в пор ке, установленном законодательством, разработали ме по досудебному оздоровлению (а должник осуществил меры) или приняли решение о нецелесообразности п ведения досудебного оздоровления;

— учредительные документы должника или их копи

— расчет коэффициента обеспеченности финансо обязательств активами на основе данных бухгалтерск отчетности на последнюю отчетную дату, заверенных установленном порядке.

Статьей 15 Закона о банкротстве и подп. 1.4 п. 1 Указа 12 ноября 2003 г. предусматриваются принимаемые в о' зательном порядке руководителями организаций, соб венником имущества унитарного предприятия, учреди лями (участниками) юридического лица, индивидуальн предпринимателем, государственными органами и ор низациями, местными исполнительными и р порядительными органами до подачи заявления в суд ме по обеспечению стабильной и эффективной хозяйств ной (экономической) деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей, а также по воо новлению их платежеспособности, т.е. досудебное оз ровление должника. К таковым мерам может относит досудебная финансовая помощь. Предоставление долж ку досудебной финансовой помощи может сопровожда ся принятием на себя должником или иными лицами об зательств в пользу лиц, предоставивших такую помощь

Условия предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов определяются законом о бюджете Республики Беларусь на соответствующий финансовый (бюджетный) год, иным законодательством, а также договором. Условия предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет местных бюджетов и соответствующих государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством определяются актами местных исполнительных и распорядительных органов, а также договорами (ст. 16 Закона о банкротстве).

Законодательством устанавливается  ответственность за необоснованное непринятие своевременных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), а также за не соответствующее действительности обоснование отказа в принятии таких мер, а также принятие мер, приведших к экономической несостоятельности (банкротству), - наложение штрафа на физическое лицо в размере от 10 до 50 базовых величин, на юридическое лицо - в размере от 50 до 500 базовых величин (п. 6.1 Указа от 12 ноября 2003 г.).

Пункт 1.11 Указа от 12 ноября 2003 г. наряду со ст. 10 Закона о банкротстве конкретизирует основания для подачи кредиторами заявления о признании должника банкротом. В качестве таких оснований выступают в совокупности следующие:

- наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

— применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

~ наличие задолженности перед  кредитором, подавшим заявление,  в размере 100 базовых величин  и более, а в случае, если  должник является градообразующей  или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организацией с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим ли- цом или индивидуальным предпринимателем, имеющ" государственные и международные заказы, - в разме 2500 базовых величин и более.

Отсутствие  одного из указанных выше оснований вл чет возвращение заявления кредитора. При этом за кре~ тором сохраняется право повторного обращения в хозя ственный суд с заявлением об экономической несост тельности (банкротстве) при возникновении соответств щих оснований.

Наличие таких оснований следует рассматривать  как циальное условие реализации кредиторами своего на подачу заявления о признании банкротом до; Вопрос о принятии заявления об экономиче несостоятельности (банкротстве) решается хозяйственн судом не позднее 30 дней со дня поступления в суд тако заявления. При отсутствии совокупности таких основан^ хозяйственный суд отказывает в принятии этого заяв ния. Форма и содержание заявления о банкротстве ус новлены в Законе о банкротстве (ст.ст. 23-27).

123




антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"