Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка
Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.
43. Хозяйственно-правовое
Законодательство о качестве представляет собой совокупность нормативных актов и отдельных норм, призванных обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг. В этих нормативных актах содержатся различные показатели качества выпускаемой продукции: требования к нормативной документации о качестве товаров; формы правовой защиты прав потребителей; компетенция различных органов в области контроля качества выпускаемой продукции; ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров и др.
В законодательстве о качестве можно выделить следующие правовые составляющие:
— техническое нормирование и стандартизацию;
— оценку соответствия;
— метрологию;
— договорное регулирование качества товаров, работ и услуг;
— и др.
Статья 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» под качеством товара понимает совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.) [50].
Качество
товаров (работ, услуг), как правило,
на практике определяется самостоятельно
контрагентами в договоре либо они
при определении качества товаров
(работ, услуг) могут ссылаться на
требования, определяемые техническими
нормативами и стандартами, а
также контрагенты могут
Следовательно,
понятие качества продукции (товар'
работ, услуг) может быть определено
как совокупное существенных ее свойств
(технических, экономических, эстетических
и прочих), закрепленных стандартами
и техническими условиями, а также
предусмотренных в
Тем самым, осуществляя функции контроля за качеством товаров, государство защищает интересы потребителей и общества в целом.
В настоящее время осуществляется реализация Государственной программы «Качество на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2007 г. № 1082, в связи с этим на республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, установлены задания по количеству систем управления качеством, подлежащих сертификации в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 в 2007-2010 годах.
Государственным
органом, регулирующим и контролирующим
деятельность организаций и
Его основными задачами являются:
- проведение
единой государственной
- определение и реализация приоритетных направлений развития в республике технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве республики, организация проведения соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- защита интересов государства и потребителей, повышение безопасности, качества, конкурентоспособности продукции, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, устранение технических барьеров в торговле на основе эффективного использования технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, государственного надзора за соблюдением требований технических нормативных правовых актов;
- обеспечение эффективного функционирования и развития:
- системы технического нормирования и стандартизации, в том числе в интересах обороны страны, ее гармонизация с международными системами;
системы аккредитации Республики Беларусь;
системы обеспечения единства измерений;
Национальной
системы подтверждения
- техническое нормирование, стандартизация и подтверждение соответствия энергопотребляющих продукции, работ и услуг, контроль за соответствием заявляемых технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, нормам и требованиям в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, а фактических технико-экономических показателей — паспортным данным энергетического оборудования;
- осуществление в установленном законодательством порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;
— надзор в строительстве и контроль соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, в том числе надзор за:
эксплуатационной надежностью и безопасностью объектов строительства;
реконструкцией, расширением, реставрацией, капитальным ремонтом (далее — строительство), соблюдением установленного порядка строительства всех объектов независимо от назначения, форм собственности, источник ков финансирования и способов строительства, за исключением объектов дачного и садоводческого строительства, а также объектов, подконтрольных другим органам государственного надзора в соответствии с законодательством;
соблюдением участниками строительной деятельности законодательства, утвержденной проектной документации, требований строительных норм и стандартов, за соответствием применяемых при строительстве объектов материалов, изделий и конструкций проектным решениям;
соответствием проектов и смет требованиям нормативов и стандартов;
— осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением технических регламентов и стандартов;
— и др.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"