Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

43.docx

— 14.35 Кб (Скачать файл)

43. Хозяйственно-правовое регулирование  качества продукции (товаров,  работ, услуг)

Законодательство  о качестве представляет собой совокупность нормативных актов и отдельных  норм, призванных обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг. В этих нормативных актах содержатся различные показатели качества выпускаемой  продукции: требования к нормативной  документации о качестве товаров; формы  правовой защиты прав потребителей; компетенция  различных органов в области  контроля качества выпускаемой продукции; ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров  и др.

В законодательстве о качестве можно выделить следующие  правовые составляющие:

— техническое нормирование и стандартизацию;

— оценку соответствия;

— метрологию;

— договорное регулирование качества товаров, работ и услуг;

— и др.

Статья 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» под качеством  товара понимает совокупность характеристик  товара, относящихся к его способности  удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.) [50].

Качество  товаров (работ, услуг), как правило, на практике определяется самостоятельно контрагентами в договоре либо они  при определении качества товаров (работ, услуг) могут ссылаться на требования, определяемые техническими нормативами и стандартами, а  также контрагенты могут предусмотреть  требования к качеству более высокие, нежели они установлены в технических  нормативах и стандартах. ГК Республики Беларусь устанавливаются требования к качеству, даже если в договоре нет условия, определяющего качество товара. Статья 439 ГК Республики Беларусь в качестве общего правила определяет, что товар должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется, а если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, то товар должен быть пригодным для использования в соответствии с этими целями.

Следовательно, понятие качества продукции (товар' работ, услуг) может быть определено как совокупное существенных ее свойств (технических, экономических, эстетических и прочих), закрепленных стандартами  и техническими условиями, а также  предусмотренных в установленных  законом случаях хозяйственным  договором.

Тем самым, осуществляя  функции контроля за качеством товаров, государство защищает интересы потребителей и общества в целом.

В настоящее  время осуществляется реализация Государственной программы «Качество на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2007 г. № 1082, в связи с этим на республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, установлены задания по количеству систем управления качеством, подлежащих сертификации в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 в 2007-2010 годах.

Государственным органом, регулирующим и контролирующим деятельность организаций и предпринимателей, выпускающих товары, осуществляющих работы и выполняющих услуги на территории Республики Беларусь, является Государственный "комитет по стандартизации Республики Беларусь, Положение о котором утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981 (далее - Государственный комитет по стандартизации) [103].

Его основными  задачами являются:

- проведение  единой государственной политики  в области технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки  соответствия, эффективного использования  топливно-энергетических ресурсов, осуществление регулирования и  управления в этой сфере;

- определение и реализация приоритетных направлений развития в республике технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве республики, организация проведения соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- защита интересов государства и потребителей, повышение безопасности, качества, конкурентоспособности продукции, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, устранение технических барьеров в торговле на основе эффективного использования технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, государственного надзора за соблюдением требований технических нормативных правовых актов;

- обеспечение эффективного функционирования и развития:

- системы технического нормирования и стандартизации, в том числе в интересах обороны страны, ее гармонизация с международными системами;

системы аккредитации Республики Беларусь;

системы обеспечения  единства измерений;

Национальной  системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;

- техническое нормирование, стандартизация и подтверждение соответствия энергопотребляющих продукции, работ и услуг, контроль за соответствием заявляемых технико-экономических показателей энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, нормам и требованиям в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, а фактических технико-экономических показателей — паспортным данным энергетического оборудования;

- осуществление в установленном законодательством порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;

— надзор в строительстве и контроль соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, в том числе надзор за:

эксплуатационной  надежностью и безопасностью  объектов строительства;

реконструкцией, расширением, реставрацией, капитальным  ремонтом (далее — строительство), соблюдением установленного порядка  строительства всех объектов независимо от назначения, форм собственности, источник ков финансирования и способов строительства, за исключением объектов дачного  и садоводческого строительства, а  также объектов, подконтрольных другим органам государственного надзора  в соответствии с законодательством;

соблюдением участниками строительной деятельности законодательства, утвержденной проектной  документации, требований строительных норм и стандартов, за соответствием  применяемых при строительстве  объектов материалов, изделий и конструкций  проектным решениям;

соответствием проектов и смет требованиям нормативов и стандартов;

— осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением технических регламентов и стандартов;

— и др.


антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"