Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

54. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 7. Цели государственного регулирования  инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения  в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

 

Статья 8. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. Прямое  участие государства в инвестиционной  деятельности путем:

1.1. принятия  государственных инвестиционных  программ и финансирования их  за счет средств республиканского  бюджета;

1.2. предоставления  централизованных инвестиционных  ресурсов из средств республиканского  бюджета для финансирования инвестиционных  проектов на основе платности,  срочности и возвратности;

1.3. предоставления  гарантий Правительства Республики  Беларусь по кредитам, привлекаемым  для реализации инвестиционных  проектов;

1.4. проведения  государственной комплексной экспертизы  инвестиционных проектов;

1.5. предоставления  концессий национальным и иностранным  инвесторам.

2. Создание  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности путем:

2.1. оказания  инвесторам государственной поддержки;

2.2. защиты  интересов инвесторов;

2.3. создания  на территории Республики Беларусь  свободных экономических зон;

2.4. определения  условий владения, пользования и  распоряжения землей, недрами, водами  и лесами;

2.5. принятия  антимонопольных мер и пресечения  недобросовестной конкуренции;

2.6. определения  условий приватизации объектов, находящихся в государственной  собственности;

2.7. содействия  развитию рынка ценных бумаг;

2.8. проведения  эффективной бюджетно-финансовой, налоговой,  денежно-кредитной и валютной  политики;

2.9. использования  других форм и методов государственного  регулирования в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь.

 

ГАРАНТИИ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 9. Гарантии прав инвесторов

Государство гарантирует инвестору право  собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и  защищает эти права.

Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых  инвесторам независимо от их формы  собственности при осуществлении  инвестиционной деятельности, а также  равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов.

Государство гарантирует стабильность прав инвестора, установленных настоящим Кодексом, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению.

Инвестор  вправе самостоятельно определять и  осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования  и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

 

Статья 10. Гарантии использования  результатов инвестиционной деятельности

Инвестор  вправе самостоятельно распоряжаться  прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в  соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием  понимается вложение инвестором в объекты  инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой  деятельности.

Иностранному  инвестору гарантируется после  уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный  перевод за пределы Республики Беларусь прибыли (дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления  инвестиционной деятельности, а также  выручки от полной или частичной  реализации инвестиционного имущества  при прекращении инвестиционной деятельности.

 

Статья 11. Защита инвестиций

Государство гарантирует защиту инвестиций в  соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Инвестиции  не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной  и полной компенсацией стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и  других убытков, причиняемых национализацией  и реквизицией. Порядок и условия  национализации и реквизиции, а также  выплаты компенсации стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и  других убытков, причиняемых национализацией  и реквизицией, устанавливаются  настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.

 

Статья 12. Компенсация стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества

Компенсация стоимости национализированного или  реквизированного инвестиционного  имущества должна быть равной рыночной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном Президентом  Республики Беларусь или по его поручению  Правительством Республики Беларусь. Кроме того, компенсация должна включать процент, исчисленный согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению  к соответствующей иностранной  валюте за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации. Указанный процент не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке (LІBOR).

Компенсация стоимости национализированного или  реквизированного инвестиционного  имущества национальному инвестору  выплачивается в официальной  денежной единице Республики Беларусь, иностранному инвестору – в валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции.

Размер компенсации  стоимости национализированного или  реквизированного инвестиционного  имущества может быть обжалован  инвестором в суд.

 

Статья 13. Гарантии от незаконных действий (бездействия) государственных органов  и их должностных лиц

Действия (бездействие) государственных органов или  их должностных лиц, органов административно-территориальных  единиц или их должностных лиц  и акты государственных органов Республики Беларусь или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суд.

Вред, в том  числе убытки, причиненные в результате указанных в части первой настоящей  статьи действий (бездействия) государственных  органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных  единиц или их должностных лиц  либо в результате принятия актов  государственными органами Республики Беларусь или органами административно-территориальных  единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей  казны по решению суда.

Порядок возмещения вреда, в том числе убытков, определяется актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЦЕЛЬ, ИСТОЧНИКИ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 14. Общие положения

В процессе осуществления  инвестиционной деятельности, в том  числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право  получить государственную поддержку.

Государственная поддержка оказывается с целью  стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Инвестиционным  проектом в соответствии с настоящим  Кодексом признается совокупность документов, характеризующих замысел о вложении и использовании инвестиций и  его практическую реализацию до достижения заданного результата за определенный период времени.

 

Статья 15. Виды государственной поддержки

Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:

гарантий  Правительства Республики Беларусь;

централизованных  инвестиционных ресурсов.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться и с применением  иных ее видов, а также установлением  дополнительных гарантий инвесторам.

 

Статья 16. Источники средств государственной  поддержки

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников.

Средства  для оказания государственной поддержки  инвестиционных проектов по видам, установленным  настоящим Кодексом, определяются в  соответствии с законом о республиканском  бюджете на очередной финансовый год.

Органами  местного управления и самоуправления в соответствующих местных бюджетах также могут определяться иные виды поддержки инвестиционной деятельности.

 

Статья 18. Гарантии Правительства  Республики Беларусь

Гарантия  Правительства Республики Беларусь – обязательство Республики Беларусь, от имени которой выступает Правительство  Республики Беларусь, перед кредитором отвечать за исполнение обязательств заемщика (инвестора).

Гарантии  Правительства Республики Беларусь предоставляются кредиторам в случаях  привлечения иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов.

Порядок предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

Статья 19. Централизованные инвестиционные ресурсы

Централизованные  инвестиционные ресурсы – финансовые ресурсы государства, в том числе  средства республиканского бюджета, предусматриваемые  для оказания государственной поддержки  инвестиционных проектов.

Порядок предоставления централизованных инвестиционных ресурсов определяется настоящим Кодексом и  иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Статья 20. Общие положения

Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для  принятия решений о государственной  поддержке инвестиционных проектов.

Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных  кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства  Республики Беларусь; использования  средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в  создании коммерческих организаций  с иностранными инвестициями путем  их учреждения в соответствии с частью первой статьи 81 настоящего Кодекса.

Правительство Республики Беларусь также может  определять условия, при которых  инвестиционные проекты подлежат экспертизе только республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится  инвестор (инициатор инвестиционного  проекта), если такое подчинение инвестора  имеется, либо иного уполномоченного  республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь).

 

Статья 21. Критерии оценки инвестиционных проектов

Основными критериями оценки инвестиционных проектов при  проведении государственной комплексной  экспертизы являются:

актуальность  инвестиционного проекта и его  соответствие стратегии развития отрасли;

финансовое  состояние организации-инвестора;

техническая, технологическая, финансовая возможность  и целесообразность реализации инвестиционного  проекта в намечаемых условиях осуществления  инвестиционной деятельности;

обоснованность  инвестиционных затрат по инвестиционному  проекту и государственного участия  в этом проекте;

научно-технический  уровень привлекаемых и (или) создаваемых  технологий;

конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;

сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.

 

Статья 22. Порядок проведения государственной  комплексной экспертизы инвестиционных проектов

Государственная комплексная экспертиза инвестиционного  проекта осуществляется в течение  не более 30 дней со дня поступления  материалов по этому проекту в  Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости  получения дополнительной информации продолжительность государственной  комплексной экспертизы инвестиционного  проекта может быть увеличена  Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в  Министерство экономики Республики Беларусь.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих  материалах и заключениях:

1. Представляемое  инвестором (инициатором инвестиционного  проекта) письменное заявление  с приложением:

1.1. бизнес-плана;

1.2. для иностранного  инвестора, не являющегося резидентом  Республики Беларусь, – легализованной  выписки из торгового регистра  страны его учреждения или  иного эквивалентного доказательства  юридического статуса иностранного  инвестора в соответствии с  законодательством страны его  учреждения или постоянного места  жительства (выписка должна быть  датирована числом не позднее  одного года до подачи документов);

1.3. заключения  республиканского органа государственного  управления (государственной организации,  подчиненной Правительству Республики  Беларусь), в подчинении которого  находится инвестор (инициатор инвестиционного  проекта), если такое подчинение  инвестора имеется, либо к компетенции  которого относятся вопросы, связанные  с выпуском намечаемой продукции  (работ, услуг);

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"