Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

55.docx

— 22.85 Кб (Скачать файл)

55. Концессии

Статья 49. Общие положения

Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в  собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессий.

Статья 50. Понятие концессии

Под концессией понимается договор, заключаемый Республикой  Беларусь с лицом, указанным в  статье 52 настоящего Кодекса, о передаче на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории Республики Беларусь отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности  Республики Беларусь.

Статья 51. Объекты концессии

Объектами концессии могут  являться:

право на осуществление  отдельных видов деятельности, на которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь закреплено исключительное право государства, – по решению Президента Республики Беларусь;

недра, воды, леса, земли, а  также объекты (в том числе  предприятия как имущественные  комплексы в целом либо их части), которые в соответствии с законом  могут находиться только в собственности  государства, – в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Беларусь.

По одному концессионному договору концессионеру может быть передано одновременно несколько разных объектов.

Статья 52. Стороны концессионного договора

Сторонами в концессионном  договоре выступают:

с одной стороны – Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь) (концессионный орган);

с другой стороны – национальные инвесторы, в том числе юридические лица частной формы собственности либо (и) юридические лица, в имуществе которых доля Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, а также государственных организаций составляет не более 25 процентов, или (и) иностранные инвесторы (концессионеры).

Статья 53. Виды концессионных договоров

К концессионным договорам  применительно к настоящему Кодексу  относятся:

полный концессионный  договор;

концессионный договор  о разделе продукции;

концессионный договор  об оказании услуг (выполнении работ).

Статья 54. Полный концессионный договор

Под полным концессионным  договором понимается концессионный  договор с сохранением за концессионером права собственности на произведенную  им продукцию. При этом, если иное не определено в концессионном договоре, концессионер уплачивает все установленные законодательными актами Республики Беларусь налоги и другие обязательные платежи.

Статья 55. Концессионный договор о разделе продукции

Под концессионным договором  о разделе продукции понимается концессионный договор, согласно условиям которого произведенная в соответствии с договором продукция делится между концессионером и Республикой Беларусь в порядке и размерах, определяемых концессионным договором.

При этом концессионер в  соответствии с условиями договора полностью или частично освобождается  от уплаты налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, в связи  с передачей Республике Беларусь права собственности на часть  произведенной им продукции.

Статья 56. Концессионный договор об оказании услуг (выполнении работ)

Под концессионным договором  об оказании услуг (выполнении работ) понимается концессионный договор, в силу которого право собственности на произведенную  в соответствии с договором продукцию  передается Республике Беларусь. Концессионер за оказанные им услуги (выполненные  работы) получает вознаграждение.

При заключении концессионного договора об оказании услуг (выполнении работ) с риском вознаграждение концессионеру  выплачивается лишь при условии  достижения концессионером результата, предусмотренного в концессионном  договоре.

При заключении концессионного договора об оказании услуг (выполнении работ) без риска вознаграждение концессионеру выплачивается за оказанные им услуги (выполненные  работы) вне зависимости от достигнутого результата.

Статья 57. Законодательство Республики Беларусь, регулирующее отношения, связанные с заключением и выполнением концессионных договоров

Заключение и выполнение концессионных договоров регулируются настоящим Кодексом, условиями концессионных  договоров, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.

Нормы, содержащиеся в законодательстве об аренде, применяются к концессионному договору постольку, поскольку иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими актами законодательства, регулирующими отношения по пользованию  имуществом на основе концессий.

Если объектами концессии  являются недра и иные природные  ресурсы, то их использование осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь о недрах и иных природных ресурсах с учетом положений  настоящего Кодекса. При этом специальное разрешение на пользование недрами, а также предоставление со стороны государства права пользования иными природными ресурсами на срок действия концессионного договора не требуется.

ГЛАВА 12 
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО ДОГОВОРА

Статья 58. Подготовка концессионных предложений

На основании решения  Президента Республики Беларусь о необходимости  концессии в отношении отдельного вида деятельности или имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь и (или) уполномоченный им республиканский  орган государственного управления (государственная организация, подчиненная  Правительству Республики Беларусь) подготавливают концессионные предложения  и организуют заключение концессионных  договоров.

Статья 59. Общие положения о порядке определения концессионера

Концессионер определяется посредством проведения конкурсов  или аукционов, за исключением случаев, указанных в части четвертой  настоящей статьи.

Если концессионным предложением не предусмотрено иное, конкурсы и  аукционы проводятся публично и гласно. Всем участвующим в конкурсах и аукционах обеспечиваются равные права и возможности.

По решению Правительства  Республики Беларусь конкурсы и аукционы на заключение концессионных договоров  в отношении отдельных объектов могут проводиться только среди  национальных или только среди иностранных  инвесторов.

Заключение концессионных  договоров без проведения конкурса или аукциона допускается лишь:

в случаях, когда поступила  единственная заявка;

по решению Президента Республики Беларусь, когда в целях  государственной безопасности или  интересов обороны Республики Беларусь требуется заключение концессионного договора путем прямых переговоров  с определенным инвестором.

Статья 60. Орган, проводящий конкурс или аукцион

Конкурс или аукцион  для заключения концессионного договора проводятся уполномоченным Правительством Республики Беларусь республиканским  органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной  Правительству Республики Беларусь) (далее – концессионный орган).

Статья 61. Конкурсные и аукционные комиссии. Регламент конкурса или аукциона

Концессионный орган создает  конкурсную или аукционную комиссию. В состав конкурсных и аукционных комиссий должны входить представители республиканских органов государственного управления (государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь) и независимые эксперты (возможно участие иностранных экспертов).

Состав и регламент  работы конкурсной или аукционной комиссии утверждаются концессионным органом  в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

Регламент конкурса или  аукциона, а также сбор за участие  в конкурсе или аукционе определяются концессионным органом в соответствии с решением Правительства Республики Беларусь.

Статья 62. Объявление конкурсов и аукционов

Объявления о конкурсах  или аукционах публикуются в  республиканской печати и (или) для  привлечения к участию в конкурсе или аукционе иностранных инвесторов – в иностранных периодических изданиях не позднее чем за шесть месяцев до установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В указанных объявлениях  должны содержаться краткие сведения об условиях конкурса или аукциона и объектах, предлагаемых для концессии, а также необходимые данные об органе или организации, располагающих  дополнительной информацией. В данном органе (организации) должен находиться проект основных условий концессионного договора, утвержденный Правительством Республики Беларусь либо по его поручению концессионным органом.

Статья 63. Заявка на участие в конкурсе или аукционе

Для участия в конкурсе или аукционе инвестор представляет в концессионный орган письменную заявку, содержащую следующие основные данные:

наименование лица-инвестора (для физического лица – имя, его гражданство), а также наименования (имена) участников (для открытого акционерного общества – акционеров, владеющих 5 и более процентами акций общества) или собственников (учредителей) юридического лица – инвестора;

наименование государства, в соответствии с законодательством которого учреждены юридическое лицо – инвестор и его участники (для открытого акционерного общества – акционеры, владеющие 5 и более процентами акций общества) или собственники (учредители), являющиеся юридическими лицами, а также наименование государства постоянного места нахождения (места жительства) инвестора и его участников или собственников (учредителей);

место нахождения юридического лица – инвестора (место жительства физического лица) и его участников (для открытого акционерного общества – акционеров, владеющих 5 и более процентами акций общества) или собственников (учредителей);

сведения, подтверждающие опыт и возможности инвестора  по техническому и организационному обеспечению выполнения концессионного договора;

сведения, подтверждающие опыт и возможности инвестора  по необходимому финансовому обеспечению  концессионного договора;

подтверждение уплаты сбора  за участие в конкурсе или аукционе.

В зависимости от специфики  объекта концессии, в том числе  вида деятельности, по решению концессионного органа от всех его участников может  быть затребована дополнительная информация, на что указывается в объявлении о конкурсе или аукционе.

В случае участия в конкурсе или аукционе нескольких инвесторов, имеющих намерение выступить  в качестве единого участника, в  заявке должны содержаться указанные  в настоящей статье данные о каждом из членов такой группы, а также  о распределении между ними функций  по выполнению условий конкурса или  аукциона.

Сведения, полученные об участниках конкурса или аукциона, являются коммерческой тайной.

Заявка считается принятой в случае выполнения требований, предусмотренных  настоящей статьей. При этом инвестор вправе до момента истечения срока для представления заявок вносить в нее изменения.

Затраты инвестора, связанные  с участием в конкурсе или аукционе, не компенсируются.

Статья 64. Принятие решения по результатам конкурса или аукциона

Решение о победителе конкурса или аукциона принимается концессионным  органом в соответствии с заключением  конкурсной или аукционной комиссии.

Концессионный орган публикует  данные о результатах конкурса или  аукциона в печати не позднее 30 дней с момента утверждения их итогов конкурсной или аукционной комиссией.

Статья 65. Обжалование, оспаривание и признание недействительными результатов конкурсов или аукционов

Результаты конкурса или  аукциона могут быть обжалованы его  участником путем обращения в  суд.

Признание результатов  конкурса или аукциона недействительными  является основанием для отказа в  заключении договора с участником, объявленным их победителем.

Если результаты конкурса или аукциона признаны недействительными, а концессионный договор уже  заключен, признание его недействительным производится в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Статья 66. Порядок подготовки и заключения концессионных договоров

Концессионный орган в  течение не более 15 дней после объявления результатов конкурса или аукциона уведомляет их победителя о процедуре  и месте проведения переговоров  по подготовке проекта концессионного договора. Стороны приступают к согласованию положений концессионного договора, которые должны базироваться на основных условиях концессионного договора, установленных настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Беларусь, а также на проекте основных условий концессионного договора, утвержденном Правительством Республики Беларусь или по его поручению концессионным органом, и подписывают его в течение не более трех месяцев после опубликования результатов соответствующего конкурса или аукциона. В случае неподписания концессионного договора в указанный в настоящей части срок инвестор имеет право на разрешение спора в судебном порядке.

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"