Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района ……………………………………………..……6
Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами……………...…..23
2.1. использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами……………………………………………….23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………...………………..24
2.3 применение данных мониторинга…………………………………..…………27
3. Экономические методы управления земельными ресурсами………….….….29
3.1. оборот земель и формирование земельного рынка района…………………29
3.2. Земельные платежи Ершовского района и их использование………….…..31
3.3. Расчет компенсационных платежей при изъятии земель…………………...34
3.4. Экономическая эффективность мероприятий по управлению земельными ресурсами………………………………………………………………………..….36
4. Государственный контроль за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель………………………………………………...38
4.1. Осуществление государственного земельного контроля Федеральной службой государственно регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами…………………………………………………...….40
4.2. Эффективность проведения государственного земельного контроля……..45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Управление курсовик.docx

— 298.21 Кб (Скачать файл)

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в области наименований географических объектов и осуществлении ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в отношении которых неопределенны федеральный орган исполнительной власти по контролю за их деятельностью.

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

- ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

- ведёт Единый  государственный реестр саморегулируемых  организаций (ГРСО)

- ведёт Государственный кадастр недвижимости

- ведёт Государственный  каталог географических названий

- ведёт сводный  государственный реестр арбитражных  управляющих

-ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, к полномочиям Росреестра отнесено осуществление государственного земельного контроля.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. При этом внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства и в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

На территории Саратовской области государственный земельный контроль осуществляется Управлением Росреестра по Саратовской области.

Должностные лица Управления Росреестра по Саратовской области, к полномочиям которых отнесено исполнение государственной функции по государственному земельному контролю, в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, осуществляют контроль за соблюдением:

- выполнения требований  земельного законодательства о  недопущении самовольного занятия  земельных участков, самовольного  обмена земельными участками  и использования земельных участков  без оформленных на них в  установленном порядке правоустанавливающих  документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной  деятельности; порядка переуступки права пользования землей; 

- выполнения требований  земельного законодательства об  использовании земель по целевому  назначению и выполнении обязанностей  по приведению земель в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению;

- выполнения требований  о наличии и сохранности межевых  знаков границ земельных участков;

- исполнения предписаний  по вопросам соблюдения земельного  законодательства и устранения  нарушений в области земельных  отношений; 

- выполнения иных  требований земельного законодательства  по вопросам использования и  охраны земель в пределах установленной  сферы деятельности. 

Также Управление Росреестра по Саратовской области проводит анализ актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному законодательству Российской Федерации.  

В случае выявления актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, несоответствующих требованиям земельного законодательства Российской Федерации, Управление Росреестра по Саратовской области направляет в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информирует органы прокуратуры.  

Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении государственного земельного контроля:

-Конституция Российской Федерации; 

-Гражданский кодекс Российской Федерации; 

-Земельный кодекс Российской Федерации; 

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 

-Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; 

-Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 № 78 –ФЗ «О землеустройстве»;

-Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 

-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; 

-Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»; 

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 

-Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»; 

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

-Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

 

4.2 Эффективность  проведения государственного земельного  контроля

Проведенный анализ работы территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее – отдел Управления) в вопросах организации и осуществления государственного земельного контроля на подведомственных территориях муниципальных образований  области, по состоянию на 01.09.2012 года показал, что госземинспекторами отделов Управления за 8 месяцев проведено 1534 проверки по соблюдению земельного законодательства. В ходе проводимых проверок выявлено 701 нарушения земельного законодательства, 569 нарушителей привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 987,3 тыс. рублей, остальным нарушителям земельного законодательства выданы предписания об устранении допущенных нарушений. В результате принимаемых мер 582 нарушения земельного законодательства устранено. 

Расчеты эффективности  деятельности госземинспекторов Управления по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю в первом полугодии т.г. показали, что:

-выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства составляет -  99.6 %;

-обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях 93.9 % (отменено судебными инстанциями 2 постановления о наложении штрафных санкций за нарушения земельного законодательства);

- устраняемость выявленных правонарушений - 91 %

-исполняемость вынесенных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства -  100%;

- полнота взыскания административных штрафов -  71.4 %.

Заключение

 

В данной курсовой работе мы изучили систему управления земельными ресурсами Ершовского района, используя комплексный подход с изучением природных, социально-экономических условий района, рассмотрением организационно правового механизма и структуры органов управления земельными ресурсами района. Территория Ершовского района составляет 4,3 тыс. кв.км. Земельный фонд – 421,5тыс. га. из него под сельхозугодиями занято – 383,5 тыс. га. , в том числе пашни – 300,2тыс. га. , пастбищ – 83,22тыс. га., пашни в обработке 260,8 тыс.га. 

Большую часть дохода району приносит животноводство, в прудах, выращивает рыбу. А также имеются цехи по переработке овощей, мяса, колбасный цех. В Ершовском районе развита пищевая промышленность, производство строительных материалов. Имеется крупное месторождение щебня. Промышленные предприятия специализируются на переработке сельскохозяйственной продукции, ремонте сельскохозяйственной техники, производстве строительных материалов. Имеются предприятия железнодорожного транспорта и железнодорожный узел. А также на территории района действует ряд промышленных предприятий

Так же нами был изучен земельный рынок Ершовского района и было выявлено что Администрация Ершовского муниципального района проводит открытые аукционы для реализации земельных участков и в данный момент на аукцион выставлено 8 земельных участков с площадью от 43 до 1256700 кв.м для различного вида использования.

В 2010 году в районе поступило 2135 обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления, переоформления прав на земельные участки, что на 21% больше уровня соответствующего периода 2010 года. Предоставлено 830 земельных участков, что в 2,5 раза больше, чем в 2010 году.

 

Помимо этого были изучены доходы местного бюджета за счет налогов и арендной платы. Площадь земель района, облагаемых налогом, составляет 879013,46 га или 69% от всего земельного фонда. Арендными платежами облагаются земли на площади 4734,71 га или 3,6 %. Общая сумма начисленного земельного налога за 2010 год составляет 12 070 246,78 руб. Общая сумма земельного налога составила 15 137 332,3 руб.

Из вышеуказанных сведений можно сделать вывод, что рынок земли на территории Ершовского района функционирует на достаточно высоком уровне.

В целом можно сказать, что Ершовский район находится в процессе устойчивого развития и если же данная тенденция сохранится то он будет занимать первые места по многим показателям среди других районов Саратовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Земельный кодекс  Российской Федерации ;

2. Федеральный закон  Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре  недвижимости»

3. Федеральный закон  Российской федерации от 24 июля 2002 г. (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) № 101-ФЗ «Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения»

4. Приказ Минэкономразвития  России от 14 мая 2010 г. № 178 «Об утверждении  перечня должностных лиц Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих  право составлять протоколы об  административных правонарушениях»

5. Постановление  Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 « О государственном земельном  контроле»

6. Постановление  Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

7. А.А. Варламов. Земельный  кадастр, Т. 2. Управление земельными  ресурсами. – М.: КолосС, 2004;

8. Н.М. Губин, Б.И. Туктаров, А.В. Лысов и др. Земельный кадастр / Учебное пособие, Саратов ФГОУ  ВПО "Саратовский ГАУ", 2002;

9. Положение о  государственном земельном контроле  Утверждено постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №833;

10. Приказ Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости от 31 декабря 2004 года  №П/123 «Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления  государственного земельного контроля».

11. С.Н. Волков. Землеустройство. Экономика землеустройства. Т. 5 –  М.: Колос, 2001;

12.http://ershov.sarmo.ru/

13. http://www.to64.rosreestr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 


Информация о работе Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района