Бюджет муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 09:43, доклад

Описание работы

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а так же по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта  местного бюджета, его утверждению  и исполнению, а так же по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Стоиться бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст.9), а так же на основании  нормативных актов, принимаемых  самими органами местного самоуправления.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование  органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных  образований не допускается.  В  местных бюджетах в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет выступает не только как опись доходов и расходов, но и как важнейший инструмент осуществления определенной политики, отражает реальные цели и задачи данного  муниципального образования. Местный  бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и  расходов.

Виды местных бюджетов. С точки зрения содержания деятельности, как правило, выделяют два вида бюджетов - текущий бюджет и бюджет развития.

Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и  расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды  городского хозяйства. Прежде всего  сюда относят расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных  структур местного самоуправления. Другими  словами, это средства поддержания  функционирования городского хозяйства.

Бюджет развития, включает в себя совокупность доходов и  расходов, направляемых на совершенствовании  и развитии городского хозяйства.

В соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ч.1 ст.11) представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании  являются представительные, а так  ж иные органы местного самоуправления : местная администрация (орган местной  компетенции), финансовый отдел или  управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная  налоговая инспекция. Однако, наличие  таких органов реально только для крупных муниципальных образований  на уровне района или города субъекта Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям  муниципальных образований относятся:

  • установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнением местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  • определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов их местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов их местных бюджетов;
  • осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
  • установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
  • в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • иные бюджетные полномочия.

К бюджетным полномочиям  муниципальный районов так же относится:

  • установление в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
  • определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которого формируется на решение вопрос местного значения межмуниципального характера;
  • составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут  осуществления финансовым органом  муниципального района на основе соглашения между местно администрацией поселения  и местной администрацией муниципального района.

К полномочиям федеральных  органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

  • определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;
  • правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;
  • правовое регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами.

К полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления относят:

  • правовое регулирования вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;
  • правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а так же в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Бюджетный процесс в муниципальных  образованиях в обобщенном виде также  делится на четыре этапа:

  1. составление проекта бюджета;
  2. рассмотрение и утверждение бюджета;
  3. исполнение бюджета;
  4. отчет об исполнении бюджета.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году и длится с  1 января по 31 декабря. Составление проекта  бюджета находитя в компетенции администрации муниципального образования. Администрация проводит эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственно составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования.

Составление бюджета основывается на:

  • бюджетном послании Президента РФ;
  • бюджетном послании главы субъекта РФ;
  • прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год;
  • основных направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год;
  • прогнозе сводного финансового баланса на территории муниципального образования на очередной финансовый год;
  • плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета муниципального образования  на очередной финансовый год администрацией и финансовым органом, исполняющим  бюджет муниципального образования, составляются следующие документы и материалы:

  • методика формирования бюджета;
  • о представлении средств бюджета на возвратной основе;
  • о муниципальных гарантиях на очередной финансовый год;
  • оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
  • лоб адресных инвестициях на очередной финансовый год;
  • иные документов и материалы, предусмотренные законодательством, решениями представительного органа.

Указанные документы предоставляются  главой муниципального образования (главой администрации) в представительный орган до 1 ноября текущего года.

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается  администрацией на основе данных о  социально-экономическом развитии территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики  и социальной сферы на планируемый финансовый год в срок до 1 июля базового года. Разработка прогноза социально-экономического развития территории предшествует составлению проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития территории на предстоящий год должен выключать:

  • краткую характеристику положенных в основу прогноза сценарных условий;
  • оценку экономического и социального развития муниципального образования за предыдущий год, состояние экономического и социального развития муниципального образования в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год;
  • прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям и сферам экономики муниципального образования;
  • прогноз уровня жизни, занятости, экологической обстановки, демографических тенденций, инвестиций за счет всех источников, структуры денежных доходов и расходов населения, структуры трудовых ресурсов;
  • прогноз сводного финансового баланса муниципального образования.

Информация о работе Бюджет муниципальных образований