Анализ бюджета муниципального образования «Светлановское

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
провести комплексный анализ бюджета (расходы и доходы) муниципального образования «Выборгское городское поселение»;
выявить недостатки бюджетной политики Муниципального Образования;
выработать предложения по её усовершенствованию.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  Государственный  Университет»

 

Факультет Управления и Информационных Технологий

Кафедра «Управления  в Социально-Экономических Системах»

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

по  дисциплине: «Государственные и Муниципальные финансы»

на  тему: «Анализ бюджета муниципального образования «Светлановское»»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент  группы 4255

 

                                                                                   __________       А.С. Комарова

 

         Преподаватель

 

__________       В.А.  Бухарин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010 

Оглавление

 

Введение

Цели курсовой работы:

    • провести комплексный анализ бюджета (расходы и доходы) муниципального образования «Выборгское городское поселение»;
    • выявить недостатки бюджетной политики Муниципального Образования;
    • выработать предложения по её усовершенствованию.

 

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • дать характеристику муниципального образования;
    • проанализировать бюджет муниципального образования, и сделать выводы об эффективности деятельности муниципального округа;
    • оценить и определить эффективность оказанных населению муниципального образования работ и услуг за счет средств местного бюджета.

За  основу курсовой работы был взят бюджет Муниципального Образования «Светлановское» за 2010 год и запланированный  на 2010 год. 

1.Общая информация

Территория МО Светлановское

 

Граница МО проходит от западной стороны полосы отвода Выборгского направления железной дороги на северо-восток по оси Поклонногорской улицы, далее по оси Северного проспекта до западной границы территории гаражей у дома № 9 по Северному проспекту, далее на юг по западной границе территории гаражей до 1-й линии садоводства "Подгорное", далее по 1-й линии садоводства "Подгорное" до улицы Жака Дюкло, далее по оси улицы Жака Дюкло до проезда юго-восточнее мототрека и далее по нему до проспекта Тореза, далее по оси проспекта Тореза до Светлановского проспекта, далее по оси Светлановского проспекта до Тихорецкого проспекта, далее по оси  Тихорецкого проспекта, по оси Политехнической улицы, по оси улицы Карбышева до северной стороны полосы отвода Ладожского направления железной дороги, далее по северной стороне полосы отвода Ладожского направления железной дороги до северной стороны полосы отвода железнодорожного перегона Кушелвка-Ланская, далее по северной стороне полосы отвода железнодорожного перегона Кушелевка-Ланская до Лесного проспекта, далее по оси Лесного проспекта до Институского переулка, далее по оси Институтского переулка до Большого Сампсониевского проспекта, далее по оси Большого Сампсониевского проспекта до Сердобольской улицы, далее по оси Сердобольской улицы до западной стороны полосы отвода Выборгского направления железной дороги, далее по западной стороне полосы отвода Выборгского направления железной дороги до Поклонногорской улицы.

Общая характеристика МО Светлановское

 

   Территория муниципального образования Светлановское входит в Выборгский район Санкт-Петербурга и объединяет в себе два городских микрорайона Санкт-Петербурга - Лесное и Удельная.  

Площадь Муниципального образования Светлановское составляет 2 203,13га. Численность постоянного населения муниципального образования Светлановское по социологическим данным в 2009 году составила 79,262 тыс. чел. Общая площадь зеленых насаждений в муниципальном округе – 139,4 га, (парк Удельный, парк Лесотехнической Академии, зеленая зона в районе Серебряного пруда)

Ведущую роль в  промышленности играют предприятия  «Светлана», «Магнетон», «Позитрон» и многие другие. Предприятия производят электротехнические изделия, радиотехнику, разнообразные товары народного потребления, изделия пищевой промышленности, изделия для оборонной промышленности. В муниципальном округе активно ведется строительство, благодаря этому реализуются проекты социальной направленности. Территория муниципального округа хорошо связана с центром города Московско-Петроградской и Кировско- Выборгской линиями метро, на территории находятся станции метро «Удельная».

На территории муниципалитета расположены крупнейшие российские научные и учебные центры - Физико-технический институт им. Иоффе, НИИ телевидения, Лесотехническая Академия, Главная геофизическая обсерватория им. Воейкова, многие другие.

 

 

2.Сравнительный анализ бюджетов МО Светлановское за 2010 и 2011 гг

2.1. Анализ доходов

Доходы  бюджета  на 2010 год утверждены в сумме 66 982 500 тыс. руб.

Доходы  бюджета  на 2011 год утверждены в сумме 73 129 100 тыс. руб.

В структуре  доходной части бюджета большую  долю (86,6%) составили собственные доходы (58 000 000 руб.).

 

Из них:

  • налоги на совокупный доход - 30 000 000тыс. руб.;

 

  • налоги  на  имущество -23 000 000. руб.;

 

  • задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным  обязательным платежам – 30 000. руб.;

 

  • доходы от оказания  платных  услуг и компенсации  затрат  государства – 2 000 000 руб.;

 

  • штрафы, санкции, возмещение  ущерба- 2 970 000 руб.

 

Безвозмездные поступления в структуре доходной части бюджета составили 8 982 500 тыс. руб.

 

Из них:

  • субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 2 639 000 руб.;

 

  • субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю – 6 343 500 руб.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) в структуре доходной части бюджета составили  63 000 000. руб.

 

Из них:

  • налоги на совокупный доход - 54 000 000 руб.;

 

  • налоги  на  имущество - 4 000 000 руб.;

 

  • задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным  обязательным платежам – 100 000. руб.;

 

  • доходы от оказания  платных  услуг и компенсации  затрат  государства- 2 000 000 руб.;

 

  • штрафы,  санкции, возмещение  ущерба- 2 900 000 руб.

 

Безвозмездные поступления в структуре доходной части бюджета составили 10 129 100 тыс. руб.

 

Из них:

  • субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 2 978 900 руб.;

 

  • субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю – 7 150 200 руб.

Как мы можем  видеть, объем поступлений в бюджет МО в 2011г. по отношению к 2010г. увеличился на 6 146 600 руб. Увеличение общего объема произошло за счет увеличения почти всех статей структуры дохода, за исключением поступлений от налога на имущество (в частности от налога на имущество физических лиц). Доходы в бюджет от него странным образом снизились практически в 6 раз! Причем такая тенденция пролеживается и в бюджетах других муниципальных образований. Если мы посмотрим изменения в налоговом законодательстве за 2011 год, то этот факт станет более понятным. Претерпел изменения федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. Срок уплаты налога на имущество физических лиц стал не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога. Соответственно поступления от налога на имущество, которые муниципальное образование должно было получить в 2011 году, могут поступить вплоть до ноября 2012г. Именно эта «налоговая яма» и учтена в бюджете.

 А вот поступления от налога на совокупный доход наоборот увеличились почти в два раза. Я не обнаружил в изменениях законодательства, каких - либо признаков, которые могли бы объяснить данное увеличение. Вероятно, это связано с ожидаемым ростом предпринимательской активности населения, так как взимается этот налог с юридических лиц.

Также существенно  изменились (увеличились более чем  в 3 раза) поступления по статье «задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным  обязательным платежам» - с 30 до 100 тыс. руб.

 

Что касается остальных  статей бюджета, то они претерпели следующие  изменения:

    • штрафы,  санкции, возмещение  ущерба уменьшились на 70 тыс. руб.;
    • субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации увеличились 339,9 тыс. руб.;
    • субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю увеличились на 806,7 тыс. руб;

 

2.2. Анализ расходов

Расходы  бюджета  на 2010 год утверждены в сумме 72 782 500 руб.

Расходы  бюджета  на 2011 год утверждены в сумме 79 429 100 тыс. руб.

  1. Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления - 796 000 руб.;

 

  1. Функционирование законодательного (представительного) органа местного самоуправления – 6 454 000 руб.

 

  1. Расходы на содержание и обеспечение деятельности общественной организации "Совет муниципальных образований  Санкт-Петербурга" Национальная экономика – 60 000 руб.;

 

  1. Функционирование местной администрации – 9 439 000 руб.

 

  1. Резервные фонды – 20 000 руб.

 

  1. Другие общегосударственные вопросы - 420 000руб.

 

  1. Национальная  безопасность и правоохранительная   деятельность - 100 000 руб.;

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство – 45 800 000 руб.

 

  1. Образование – 500 000 руб.

 

  1. Культура, кинематография и средства массовой информации – 2 200 000 руб.

 

  1. Здравоохранение и спорт – 250 000 руб.

 

  1. Социальная политика – 6 435 000 руб.

 

 

  1. Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления - 824 000 руб.;

 

  1. Функционирование законодательного (представительного) органа местного самоуправления – 8 178 600 руб.

 

  1. Расходы на содержание и обеспечение деятельности общественной организации "Совет муниципальных образований  Санкт-Петербурга" Национальная экономика – 60 000 руб.;

 

  1. Функционирование местной администрации – 11 479 600 руб.

 

  1. Резервные фонды – 100 000 руб.

 

  1. Другие общегосударственные вопросы - 700 000руб.

 

  1. Национальная  безопасность и правоохранительная   деятельность - 200 000 руб.;

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство – 45 127 700 руб.

 

  1. Образование – 500 тыс.руб.

 

  1. Культура, кинематография и средства массовой информации – 3 650 000 тыс.руб.

 

  1. Здравоохранение и спорт – 250 000 руб.

 

  1. Социальная политика – 7 350 200 руб.

 

Что ж, как мы можем видеть, расходы были увеличены (или, по крайней мере, не изменились) по всем статьям, кроме одной – «жилищно-коммунальное хозяйство». В 2011 году планируется потратить на 673 300р меньше, чем в 2010г. Видимо, в муниципальном образовании посчитали, что в  этом направлении все настолько хорошо, что можно и сократить расходы. Как видно из стуктуры расходов, статья «жилищно-коммунальное хозяйство» подразумевает благоустройство внутридворовых и придомовых территорий (текущий ремонт придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки, установка, содержание и ремонт ограждений газонов, установка и содержание малых архитектурных форм и уличной мебели).

 

 

 Из своих личных наблюдений хочу отметить, что на территории МО «Светлановское» есть масса неухоженных дворов и придомовых территорий, которые нуждаются в благоустройстве. Чтобы не быть голословным, приведу в пример несколько адресов: ул. Гданьская 5,13,27; ул.Манчестерская 19,ул. Гомельская 4, ул. Болотная 12, и это конечно не полный список. Разбитые проезды, отсутствие газонов и пешеходных дорожек (попросту говоря «каша грязи» под ногами),отсутствие урн и скамеек (кстати именно отсутствие урн в большинстве случаев является причиной валяющегося на улицах мусора) – все это можно смело вписать в характеристику дворов по данным адресам.

 

Расходы по остальным  статьям бюджета претерпели следующие изменения:

 

Функционирование  высшего должностного лица органа местного самоуправления – увеличены на 28 000 р.

  • Функционирование законодательного (представительного) органа местного самоуправления – увеличены на 1 724 600 р.
  • Функционирование местной администрации - увеличены на 2 040 600 р.
  • Резервные фонды - увеличены с 20 000 до 100 000.
  • Другие общегосударственные вопросы – увеличены на 280 000 р.
  • Национальная  безопасность и правоохранительная   деятельность – увеличены на 100 000 р.
  • Культура, кинематография и средства массовой информации – увеличены на 1 450 000 р.
  • Социальная политика – увеличены на 915 200 р.

 

2.3 Отчет главы муниципального образования за 2010 год

На мой запрос в муниципальное образование Светлановское предоставить мне ежегодных отчет главы МО перед жителями за 2010 год, я получил довольно неоднозначный ответ.  Мне сообщили, что такой отчет, конечно же, есть, и, в данный момент, он уже вовсю рассылается жителям МО Светлановское. Но вот в самом МО этого отчета не оказалось, ни у Главы, ни у ее многочисленных замов и секретарей. Даже в электронном виде. Спрашивается, где же, как не в родном МО, может находится данный отчет?!  «У нас отчета, к сожалению, нет, его окончательный вариант направлен в типографию, где он уже запущен в печать». Видимо, отправили туда один единственный рукописный экземпляр, прямо так сказать, из-под руки Главы. На мой вопрос возможно ли связаться с типографией, чтобы они предоставили мне отчет хоть в каком – нибудь виде, мне также было отказано. В «получить отчет по почте, как все жители МО», мне почему-то не верилось, ибо, по словам самой главы, Захаренковой Татьяны Яковлевной, мой дом «уже должны были обойти разносчики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы

Итак, в нашем распоряжении оказались ведомостные структуры расходов и доходов бюджетов за 2010 и 2011года, внимательно изучив которые, можно сделать следующие выводы и предложения.

Для начала коснемся расходов бюджетов 2010 и 2011 годов, и пройдемся  по их статьям.

 

Во -первых, совершенно не понятно, почему «Функционирование местной администрации» в 2011 году обойдется дороже на 2 млн.рублей, чем в 2010! Практически та же картина по статье «Функционирование законодательного (представительного) органа местного самоуправления». И это на фоне того, что расходы по статьям здравоохранение и образование не изменились вообще, а по статье «жилищно-коммунальное хозяйство и вовсе были сокращены. Что тут скажешь, любят себя господа муниципалы. Отсюда и первое предложение, пересмотреть и перераспределить расходы муниципального образования. Ввести жесткую экономию средств, чтобы не на «ручки и чернила» уходили миллионы рублей ежегодно, а на улучшения дворов, и развитие спорта среди молодежи. Речь даже не идет о миллионах. Каждые сэкономленные несколько десятков тысяч рублей - новая спортивная площадка во дворе. Надо понимать, что всякое муниципальное образование есть орган, действующий, прежде всего, в интересах и для блага жильцов, существующий в основном за их счет (основная часть доходов - налоговые поступления от жителей МО). Следовательно, деньги должны тратиться в первую очередь в интересах жителей. А когда треть всех доходов уходит на содержание самого органа, следует задуматься: «А нужен ли вообще такой орган?».

Я  считаю, что для более верного и целевого использования средств, получаемых МО для реализации своих функций, нужно привлекать к решению различных вопросов как можно большую часть самого населения. Необходимо чтобы люди осознали, что они платят деньги данной организации не просто потому что «так надо», а для того чтобы она делала их жизнь комфортнее и лучше, помогала решать различные социальные задачи. Никто лучше самих граждан не знает что им нужно. Необходимо постоянно опрашивать людей-жителей МО, и на основе их замечаний и предложений стоить работу МО в целом, создавать различные соц.программы и т.д. Эту процедуру необходимо максимально упростить и приблизить к жителям, к каждому конкретному слою населения. Для молодежи, например, можно организовать некое электронное окно, раздел на сайте МО (если таковой, конечно, имеется) для приема заявок с предложениями и замечаниями. Для пенсионеров и ветеранов, поставить ящики приема заявлений в каждом дворе. Для правильной и эффективной работы необходим постоянный «глаз и голос» народа, люди должны быть заинтересованы в повышении своего же качества жизни.  Также необходимо формировать не ежегодный, а ежемесячный отчет о проделанной МО работе, с указанием уже использованных средств, и рассылать его всем жителям МО, дабы каждый мог таким образом контролировать деятельность МО.

Информация о работе Анализ бюджета муниципального образования «Светлановское