Бюджет муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 09:43, доклад

Описание работы

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а так же по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

Отчет об исполнении бюджета. Глава муниципального образования (глава администрации) представляет в представительный орган муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета, информации об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета за отчетный год, и представлен в представительный орган в форме проекта решения в течении определенного срока. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом и вносится в представительный орган главой муниципального образования (главой администрации) со следующими дополнительными документами и материалами:

  • отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга;
  • отчетом о внутренних заимствований (по видам заимствований);
  • отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
  • отчетом о представлении и погашении бюджетных кредитов, а так же о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
  • отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
  • информацией о расходовании средств резервного фонда главы муниципального образования (главы администрации);
  • информации о заблокированный расходах в течении финансового года.

Кроме того, глава муниципального образования (глава администрации) информирует представительный орган  об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.

Ответственность за нарушение  бюджетного законодательства. Порядок  и условия привлечения к ответственности  участников бюджетного процесса в муниципальном  образовании за нарушении бюджетного законодательства регламентируется Бюджетным  кодексом Российской Федерации. Муниципалитет  в лице руководителя муниципалитета несет ответственность за организацию  работы по целевому и экономному расходованию бюджетных средств в соответствии с решением муниципального Собрания о бюджете муниципального образования  на соответствующий финансовый год.

Важнейшим принципом обеспечивающим оптимальную устойчивость местных  бюджетов на современном этапе, является взаимосвязь с государственным  бюджетом, которую принято называть межбюджетными отношениями. Межбюджетные отношения стоятся на принципа бюджетного федерализма, взаимной ответственности, применения единой методологии, учитывающих  особенности территории, выравнивания доходов местных бюджетов, максимально  возможного сокращения встречных финансовых потоков, компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов и  увеличения расходов (возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной  власти),повышения заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета, законности, гласности. Принцип бюджетного федерализма  означает распределение и закрепление  источников доходов, а так же расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным  бюджетом в соответствующих пропорциях, равноправие местного бюджета, перераспределение  средств между бюджетами в  целях сочетания общегосударственных  интересов с интересами муниципального образования.

Взаимоотношения по поводу бюджетов осуществляются при их составлении, утверждении и исполнении.. В частности, взаимоотношения с бюджетом субъекта Федерации стоится следующим  образом.  Местная администрация  представляет в установленные сроки  необходимые данные для составления  консолидированного бюджета субъекта, совместно с органами государственной  власти осуществляет контроль над правильностью  расходования средств, предназначенных  для реализации межтерриториальных программ, других проектов, выполняемых  на основе договоров. Местная администрация в целях получения средств от государственного бюджета разрабатывает необходимые расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулируемых источников доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета субъекта Федерации и федерального бюджета. Кроме того, местная администрация после утверждения собственного бюджета направляет данные по доходам и расходам в исполнительный орган субъекта РФ, который обобщает информацию по бюджетам муниципальных образований и составляет на ее основе консолидированный бюджет. Аналогичные действия производятся и по отчету об исполнении местного бюджета.

 

 


Информация о работе Бюджет муниципальных образований