Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района ……………………………………………..……6
Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами……………...…..23
2.1. использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами……………………………………………….23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………...………………..24
2.3 применение данных мониторинга…………………………………..…………27
3. Экономические методы управления земельными ресурсами………….….….29
3.1. оборот земель и формирование земельного рынка района…………………29
3.2. Земельные платежи Ершовского района и их использование………….…..31
3.3. Расчет компенсационных платежей при изъятии земель…………………...34
3.4. Экономическая эффективность мероприятий по управлению земельными ресурсами………………………………………………………………………..….36
4. Государственный контроль за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель………………………………………………...38
4.1. Осуществление государственного земельного контроля Федеральной службой государственно регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами…………………………………………………...….40
4.2. Эффективность проведения государственного земельного контроля……..45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Управление курсовик.docx

— 298.21 Кб (Скачать файл)

- владение, пользование и  распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  муниципального района, в порядке, определенном решениями районного  Собрания;

- создание, реорганизация  и ликвидация муниципальных предприятий  на основании решений, принятых  с предварительного согласия  районного Собрания;

-создание, реорганизация и  ликвидация муниципальных учреждений, а также установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и  ликвидации бюджетных или казенных муниципальных учреждений;

-осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

- формирование и размещение  муниципального заказа;

-осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

-утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального  района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

- Администрация   муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Ершовского муниципального района.

- Администрация муниципального  района наделяется полномочиями  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  Саратовской области;

- Функции и полномочия  структурных подразделений администрации   муниципального района, а также  организация и порядок их деятельности  определяются положениями о них, утверждаемыми Главой администрации.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальнейшее развитие территории Ершовского района и муниципальных образований определяется исходя из совокупности природных, социальных, экономических, экологических и других факторов в целях обеспечения устойчивого её развития, формирования инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, с учетом интересов граждан.

Основными целями развития Ершовского муниципального района являются обеспечение устойчивого развития на основе рационального использования территориальных ресурсов, экономического потенциала, природных ресурсов, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения, ограничения негативного воздействия на окружающую среду, а так же выявление наиболее привлекательных и резервных территорий для осуществления градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района.

Район сельскохозяйственный, производитель твёрдых сортов пшеницы, продукции животноводства. Здесь 22 сельскохозяйственных акционерных общества, 2 колхоза, совхоз, 3 опытно-производственных хозяйства. Район обладает крупным массивом орошаемых земель на базе Саратовского канала. На его территории находится известное в России ОПХ "Ершовское".

Ведущая отрасль района - сельское хозяйство, на его долю приходится две трети объема всей продукции.

Территория Ершовского района составляет 4,3 тыс. кв.км. Земельный фонд – 421,5тыс. га.  из него под сельхозугодиями занято – 383,5 тыс. га. , в том числе пашни – 300,2тыс. га. , пастбищ – 83,22тыс. га., пашни в обработке 260,8 тыс.га. 

Рис. 2 С/х угодья в Ершовском районе

 

Культуры

Площадь, га

Урожайность

2010 г.

2011 г.

Озимая пшеница

1850

3910

5864,5

Яровая пшеница

1800

2550

2610

Ячмень

1200

1675

1740

Овес

520

730

754

Просо

1060

1505

1537

Гречиха

400

520

580

Подсолнечник

920

1290

1334

Кормовые культуры

850

1990

1232,5


 

Структура посевных площадей в Ершовском районе складывается следующим образом

Рис.3 Структура посевных площадей на 2010-2011гг.

В каждом хозяйстве в зависимости от состояния посевов, погодных условий следует использовать наиболее приемлемый способ уборки, чтобы не допустить потерь и убрать урожай в сжатые сроки (за 7 – 10 дней). При применении уборочно-транспортных комплексов можно рационально организовать весь технологический процесс и быстро провести уборку.

Большую часть дохода приносит хозяйству животноводство. Поголовье крупного рогатого скота ежегодно увеличивается - в 2010 году оно составило 1580 голов; развивается свиноводство (1860 голов породы "Русская белая").

В трех прудах, расположенных на 60 гектарах, колхоз выращивает рыбу. А также имеются цехи по переработке овощей, мяса, колбасный цех.

В Ершовском районе развита пищевая промышленность, производство строительных материалов. Имеется крупное месторождение щебня (Новосельское). Промышленные предприятия специализируются на переработке сельскохозяйственной продукции, ремонте сельскохозяйственной техники, производстве строительных материалов. Имеются предприятия железнодорожного транспорта и железнодорожный узел.

На территории района действует ряд промышленных предприятий :

-ОАО «Ершовский ремонтно-снабженческий центр» «Кировец» специализируется на ремонте и изготовлении сельскохозяйственной техники и инвентаря, а также на выпуске товаров народного потребления.

-ОАО МТС «Ершовская» специализируется на ремонте сельскохозяйственной техники и производстве сельскохозяйственной продукции ,

-ОП Чапаевский филиал  ООО «СПК» «Стройдеталь», ФЛ ООО «Саратовавтодор»  «Новосельский  мехкарьер», ООО «Росщебстрой» , ООО «Альянс-Недра» специализируются на производстве щебня.

-ООО «Промстройинвест»  специализируется  на производстве  кирпича.

Город Ершов является железнодорожным узлом.

Финансовые расчеты и денежное обращение осуществляют в районе :

-Ершовское отделение  №3967 Сбербанка России ОАО;

-Дополнительный офис  «Ершовский»  Филиала «ТрансКредитБанк»  в г.Саратове ,

-Дополнительный офис  №4 «Ершовский» Филиала ЗАО «Акционерно-коммерческий  банк реконструкции и развития  «Экономбанк» ,

- РКЦ в г.Ершове.

Финансовая основа местного самоуправления обеспечивается районным бюджетом.

В районе издается газета « Степной край». Тираж подписки 4636 экземпляров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга  земель при управлении земельными  ресурсами

2.1 Использование материалов  землеустройства при решении  задач управления земельными  ресурсами

 

Землеустройство всегда являлось в России одним из приоритетных направлений государственной деятельности. Вопросы землеустройства тесным образом связаны с функционированием рынка недвижимости и налогообложением объектов недвижимости.

Через систему землеустройства осуществляются основные функции государства по управлению земельными ресурсами:

- информационное обеспечение управления  путем проведения работ по  изучению состояния земель;

- планирование использования земельных  ресурсов и их охраны, которое  осуществляется путем разработки  схем землеустройства и схем  использования и охраны земельных  ресурсов различных административно-территориальных  образований;

- организация рационального использования  и охраны земель на основе  проектов территориального землеустройства, проектов внутрихозяйственного  землеустройства и рабочих проектов, связанных с использованием и  охраной земель.

В целом под землеустройством понимается комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объектами землеустройства выступают территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» и иными нормативно-правовыми актами.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Негативные последствия нерационального землепользования, а также прямого техногенного воздействия на природную среду, прежде всего, сказываются на состоянии почв – одного из главных слагаемых, входящих в понятие «земля», и приводят к их деградации.

Наличие полной и достоверной информации – важнейший фактор при принятии любых управленческих решений. Помимо ведущей роли в государственном управлении земельными ресурсами информация о состоянии и использовании земель необходима для информационного обеспечения рынка земель, а также для целей государственного земельного кадастра при определении кадастровой стоимости.

 

2.2 Использование кадастровой  информации при решении задач  управления

Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Следовательно, земельный кадастр - это система государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для организации их рационального использования в народном хозяйстве.

Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Задачей является составление и ведение земельного кадастра.

Земельный кадастр района является важнейшим звеном государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений не дают ещё полного представления о состоянии Земельного фонда района. Важность земельного кадастра в районе состоит ещё в том, что последующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) непосредственным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основании земельных отчётов, поступающих из районов.

Информация о работе Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района