Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района ……………………………………………..……6
Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами……………...…..23
2.1. использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами……………………………………………….23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………...………………..24
2.3 применение данных мониторинга…………………………………..…………27
3. Экономические методы управления земельными ресурсами………….….….29
3.1. оборот земель и формирование земельного рынка района…………………29
3.2. Земельные платежи Ершовского района и их использование………….…..31
3.3. Расчет компенсационных платежей при изъятии земель…………………...34
3.4. Экономическая эффективность мероприятий по управлению земельными ресурсами………………………………………………………………………..….36
4. Государственный контроль за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель………………………………………………...38
4.1. Осуществление государственного земельного контроля Федеральной службой государственно регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами…………………………………………………...….40
4.2. Эффективность проведения государственного земельного контроля……..45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Управление курсовик.docx

— 298.21 Кб (Скачать файл)

Земельный кадастр в районе имеет государственное значение. С помощью регистрации землепользователей он оформляет права землепользователей на предоставленные земли.

Земельный кадастр в районе ведётся по единой общероссийской системе, порядок и содержание которой определены государством.

Ведение земельного кадастра и своевременное отражение изменений, происходящих в использовании земельного фонда района, обеспечивается в соответствующих документах. Земельно-кадастровые документы района подразделяют на текстовые и планово-картографические.

В текстовых документах земельного кадастра сведения о земельном фонде района отражаются в цифровых показателях. Они дают характеристику земель бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования по угодьям и подвидам, степени орошаемости и осушенности земель, качественному состоянию земельных угодий, включая бонитировку почв и экономическую оценку земель.

Планово-картографические документы дают наглядное графическое изображение учитываемой территории. На планово-картографическом материале отражается весь комплекс сведений, характеризующих земельный фонд района по перечню показателей учитываемых в текстовых документах. Планово-картографическими документами района являются земельно-кадастровые карты. В состав этих карт входят: карта землепользований, земельно-учётная карта, карта бонитировки почв, карта экономической оценки земель.

Так как текстовые документы составляются на основе планово-картографических, то от качества планово-картографического материала зависят детальность и точность земельно-кадастровых сведений, приводимых в текстовых документах земельного кадастра.

Данные земельного кадастра в районе используются для рационального управления, а также для эффективного долгосрочного и краткосрочного планирования на перспективу.

2.3. Применение данных  мониторинга

Особенностью мониторинга земель является то, что он, в отличие от других отраслевых систем мониторинга, является комплексным – включает в себя мониторинг таких важнейших компонентов природной среды, как почвы, растительность, водные ресурсы.

Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием и использованием земель, оценки полученной информации, её анализа и на основании полученных данных прогноза дальнейших возможных изменений.

Производственные работы по мониторингу земель в области выполняются из-за отсутствия средств на эти цели недостаточно. Однако, необходимость, создания системы ведения мониторинга земель на региональном уровне в области очевидна, поскольку на землях юго-восточных районов продолжают интенсивно проявляться негативные процессы. К ним относятся, прежде всего, резкое снижение плодородия почв, вследствие развития эрозионных процессов. Одной из остро стоящих экологических проблем

Следует признать, что сельскохозяйственные предприятия не уделяют достаточно внимания изучению качественного состояния  земель в целях планирования и организации рационального, и в конечном счете, экономически выгодного использования земель и их охраны.  Органы местного самоуправления, органы государственной власти, заинтересованные службы и ведомства также в совершенно недостаточных объемах планируют проведение почвенных, геоботанических, агроэкологических обследований и аналитических работ, разработку землеустроительных проектов по защите земель от эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения в целях создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

В соответствии со ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного мониторинга земель, одной из первоочередных задач которого является своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов. Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен Правительством Российской Федерации, которое своим постановлением от 28 ноября 2002 года № 846 утвердило Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.

Особое внимание при сборе информации об использовании земель уделяется выявленным фактам ухудшения состояния земель при изменении целевого или фактического использования земельных участков. Выявленные факты представляют собой информационную основу для осуществлений функций государственного земельного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономические методы управления земельными ресурсами

Коренная перестройка земельных отношений в Российской Федерации поставила перед землеустроительной наукой и практикой целый ряд задач, в числе которых управление земельными ресурсами является одной из центральных. Особое значение приобретает механизм экономического регулирования управления земельными ресурсами, реализуемый через соблюдение экономических интересов государства, землевладельцев и землепользователей..

Механизм экономического регулирования управления земельными ресурсами формируется системой мер экономического воздействия, направленных на: реализацию земельной политики государства, обеспечение прав землевладельцев и землепользователей, установление социально справедливых платежей за землю, экономическое стимулирование рационального и эффективного землепользования. К экономическим регуляторам в системе управления земельными ресурсами относят: земельный налог, арендную плату, рыночную цену земли, залоговую цену земли, компенсационные платежи при изъятии, компенсационные выплаты при консервации, платежи за повышение качества земли, штрафные платежи за экологический ущерб, плата за право аренды. 

 

3.1. Оборот земель и формирование земельного рынка

Оборот земли — это перераспределение земли между собственниками экономическими методами на основе спроса и предложения. Оборот обеспечивает передачу прав на земельный участок от одного лица к другому. Оборот земель имеет свои особенности, связанные с государственным регулированием землепользования.

Регулирует оборот земли Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 

В последнее время возрос интерес к земле, как к объекту недвижимого имущества. Земельные участки вовлекаются в оборот и все чаще становятся предметом гражданско-правовых сделок, что требует подтверждения и оформления гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки.

В процессе оформления земельных участков возникают вопросы и проблемы, связанные с землепользованием. Процедура предоставления муниципальных услуг в сфере землепользования установлена административными регламентами предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Ершовского муниципального района муниципальных услуг, где четко отражен порядок оформления земельных участков с различным разрешенным использованием. Администрация Ершовского муниципального района информирует население о наличии земельных участков, подготовленных для реализации с аукциона.

В данный момент на аукцион выставлено 8 земельных участков с площадью от 43 до 1256700 кв.м для различного вида использования (для ведения личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства и.т.д.). Они могут предоставляться как в собственность так и на праве аренды. 

Рынок земельных ресурсов — это средство перераспределения земель между собственниками земли, землевладельцами и землепользователями в рамках принятых государством законов. К нему относятся такие рыночные сделки с землей: купля-продажа, дарение, залог, передача по наследству, сдача в аренду.

В 2011 году в Ершовском районе отмечается активизация в оформлении юридическими и физическими лицами прав на земельные участки. За первое полугодие на рассмотрение поступило 2135 обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления, переоформления прав на земельные участки, что на 21% больше уровня соответствующего периода 2010 года. Предоставлено 830 земельных участков, что в 2,5 раза больше, чем в 2010 году.

В рамках межведомственной комиссии по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения и сельских населенных пунктов продолжена работа по оформлению земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения.

Организованы мероприятия по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о границах территориальных зон Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Ершов.

От использования муниципальной и государственной собственности в бюджет района поступило доходов в сумме 52,1 млн. руб., что на 21,6% больше, чем за соответствующий период 2010 года .

Из вышеуказанных сведений можно сделать вывод, что рынок земли на территории Ершовского района функционирует на достаточно высоком уровне.

 

3.2 Земельные платежи  Ершовского района и их использование

Сумма налога за год определяется исходя из кадастровой стоимости каждого земельного участка по состоянию на 1 января того года, за который уплачивается налог, умноженной на ставку налога. Если налогоплательщик приобрел или утратил соответствующие права на земельный участок в течение года, то сумма налога корректируется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев, в течение которых налогоплательщик имел соответствующие права.

Земельный налог рассчитывается как:

1. 0,3 % от кадастровой  стоимости для земель сельскохозяйственного  назначения, земель сельскохозяйственного  использования в населенном пункте, земель, предоставленных для индивидуально-жилищного  строительства, личного, садоводства, огородничества, дачного хозяйства; подсобного хозяйства

2. 1,5 % от кадастровой  стоимости для всех остальных  земель.

Ставки же земельного налога в г.Ершове составляют:

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ, статьей 5 главы 1 и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом Ершовского муниципального образования Саратовской области :

1. Установить и ввести  в действие с 1 января 2011 года на территории Ершовского муниципального образования земельный налог.

2. Установить (определить) налоговые  ставки земельного налога от  кадастровой стоимости земельного  участка в следующих размерах:

- 0,3% в отношении земельных  участков, отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых  для сельскохозяйственного производства;

- 0,08% в отношении земельных  участков, занятых жилищным фондом  и объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за  исключением доли в праве на  земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или  животноводства, а также дачного  хозяйства;

- 0,5% за земельные участки, предоставленные для размещения  автостоянок;

- 0,08% за земельные участки  площадью до 30 кв.м, предоставленные  для размещения гаражей;

- 0,5% за земельные участки  площадью свыше 30 кв.м, предоставленные  для размещения гаражей;

- 1,25% за земельные участки, предоставленные для размещения  объектов торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

- 0,37% за земельные участки, предоставленные для размещения  гостиниц;

- 0,8% за земельные участки, предоставленные для размещения  административных и офисных зданий, общественных объектов, земли предприятий, организаций финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения, объектов образования, здравоохранения  и социального обеспечения, образования, здравоохранения и социального  обеспечения, физкультуры и спорта, культуры и искусства, религии;

- 0,36% за земельные участки, предоставленные для размещения  производственных и административных  зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, продовольственного  снабжения, сбыта и заготовок;

- 1% за земельные участки, предоставленные для разработки  полезных ископаемых, размещения  ж/д путей, автодорог, искусственно  созданных внутренних водных  путей, полос отвода железнодорожных  и автодорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных линий связи, линий  радификации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации "Содержание строительства, конструкции, ремонта, развитие надземных и  подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики  и связи, размещение наземных  сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, размещение  наземных сооружений инфраструктуры  спутниковой связи, военных объектов";

Информация о работе Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района