Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района ……………………………………………..……6
Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами……………...…..23
2.1. использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами……………………………………………….23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………...………………..24
2.3 применение данных мониторинга…………………………………..…………27
3. Экономические методы управления земельными ресурсами………….….….29
3.1. оборот земель и формирование земельного рынка района…………………29
3.2. Земельные платежи Ершовского района и их использование………….…..31
3.3. Расчет компенсационных платежей при изъятии земель…………………...34
3.4. Экономическая эффективность мероприятий по управлению земельными ресурсами………………………………………………………………………..….36
4. Государственный контроль за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель………………………………………………...38
4.1. Осуществление государственного земельного контроля Федеральной службой государственно регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами…………………………………………………...….40
4.2. Эффективность проведения государственного земельного контроля……..45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Управление курсовик.docx

— 298.21 Кб (Скачать файл)

- 1,5% в отношении прочих  земельных участков.

Площадь земель района, облагаемых налогом, составляет 879013,46 га или 69% от всего земельного фонда. Арендными платежами облагаются земли на площади 4734,71 га или 3,6 %.. Общая сумма начисленного земельного налога за 2010 год составляет 12 070 246,78 руб. На первом месте по вкладу в общую сумму платежей - категория земель городов и поселков – 64,5 % , на втором месте земли в границах сельских населенных пунктов с 14,1 % платежей, на третьем и последующих местах соответственно, земли сельскохозяйственного назначения (6,8%), земли промышленности, транспорта и иного специального назначения (4,1%), водного фонда (0,67%) и лесного (0,01%)

Так, в Ершовском районе базовый размер арендной платы за 2010 год колеблется от 26,81 руб./га за земли сельскохозяйственного назначения занятые КФХ и государственными с.-х. предприятиями до 83 186,1 руб./га на землях городов и поселков, занятых объектами промышленности, торговли и пр.

Суммарные платежи арендной платы за земли находящиеся в государственной и муниципальной собственности за 2010 год составляют 15 137 332,3 руб.

 

3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель

Компенсационные платежи при изъятии земель — это форма возмещения собственнику потерь и упущенной выгоды. Размер платежа должен определяться на основе рыночной цены земли, стоимости понесенных потерь и упущенной выгоды. При консервации земель должны осуществляться компенсационные выплаты; это форма возмещения собственнику земли или землепользователю потерь, вызванных консервацией соответствующих участков.

Размеры компенсационных выплат определяются стоимостью упущенной выгоды, включая ренту. 

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется только путем их выкупа в исключительных случаях, предусмотренных в ст. 49 ЗК РФ. К их числу относят:

1) выполнение международных обязательств РФ;

2) размещение объектов  государственного или муниципального  значения при отсутствии других  вариантов возможного размещения  этих объектов, например, объектов  федеральных энергетических систем, использования атомной энергии; обороны и безопасности, федерального  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи, обеспечивающих космическую  деятельность, объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального  значения; автомобильных дорог общего  пользования в границах населенных  пунктов и между населенными  пунктами, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений местного  значения в границах населенных  пунктов и вне границ населенных  пунктов и др.;

3) иные обстоятельства  в установленных федеральными  законами случаях, а применительно  к изъятию, в том числе путем  выкупа, земельных участков из  земель, находящихся в собственности  субъектов РФ или муниципальной  собственности, в случаях, установленных  законами субъектов РФ.

Решение об изъятии участков для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

По общему правилу выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд происходит с согласия собственника. Собственник участка должен быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия уведомлен об этом органом, принявшем решение о таком изъятии.

В выкупную цену должны быть включены рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, которые собственник понес в связи изъятием участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, в том числе, упущенную выгоду.

Для Ершовского муниципального района нормативная стоимость земель составляет 102тыс. руб/га. Таким образом, для изъятия земельного участка для размещения объектов федерального значения размер компенсационных платежей будет на прямую зависеть от изымаемой площади.

 

3.4 Экономический  эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами

Управление земельными ресурсами – это совокупность взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы управления, направленная на поддержание или улучшение и рациональное использование земельных ресурсов как основного объекта земельных отношений в соответствии с планами развития территории или другими планово-нормативными документами.

Эффективность управления земельными ресурсами следует понимать в следующих аспектах:

1)эффективность  организации использования  земель;

2)эффективность  земельно-кадастровых, землеустроительных  и иных действий, направленных  на формирование рационального  и эффективного землепользования. 

Грамотно организованное функционирование системы управления земельными ресурсами является решающим фактором эффективного осуществления государственной земельной политики. На эффективность управления земельными ресурсами влияет ряд факторов: экономическая стабильность в обществе и регионе; общее состояние законодательной базы; информационное обеспечение; период времени управления и т. д. Эффективность системы управления земельными ресурсами можно подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие.

Под экономической эффективностью управления земельными ресурсами понимают результативность деятельности государственных и муниципальных органов по управлению земельными ресурсами, измеряемую отношением полученного количественного экономического эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность.

Экономическую эффективность системы УЗР подразделяют на: 

1. Абсолютную (прямую) эффективность - это реальная экономическая отдача от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг и т. д.). Абсолютная эффективность системы управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории.

2. Фактическую эффективность – это эффективность, которую определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы УЗР с корректировкой в случае получения низкой фактической эффективности. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития территории.

3. Расчетная эффективность  – это эффективность, которая  определяется количеством и составом  расходов, их окупаемостью на  перспективу с учетом нормативных  показателей. Фактическая и расчетная  эффективности часто не совпадают  вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других  причин.

Главный критерий экономической эффективности системы управления земельными ресурсами – значительное увеличение доходной части бюджета за счет операций, связанных с земельными участками и иными объектами недвижимости, контроль за субъектами и объектами земельных отношений при разумной экономии бюджетных средств, направляемых на осуществление функций управления.

 

 

 

4.Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель

 

Государственный земельный контроль - это специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный земельный контроль ведется за:

-соблюдением земельного  законодательства, требований по  охране и использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие  земельных участков или использование  их без оформленных в установленном  порядке документов, удостоверяющих  право на землю;

- соблюдением порядка  переуступки права пользования  землей; предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным  выполнением обязанностей по  приведению земель в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению, или по  их рекультивации после завершения  разработки месторождений полезных  ископаемых (включая общераспространенные  полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых  для внутрихозяйственных или  собственных надобностей;

- использованием  земель по целевому назначению; своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований  по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения  плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- исполнением предписаний  по вопросам соблюдения земельного  законодательства и устранения  нарушений в области земельных  отношений;

- наличием и сохранностью  межевых знаков границ земельных  участков;

- выполнением иных  требований земельного законодательства  по вопросам использования и  охраны земель.

Исполнение государственной функции по государственному земельному контролю включает следующие административные процедуры:

1) планирование  проверок

2) подготовка к  проведению проверки;

3) проведение проверки  и оформление ее результатов;

4) подготовка к  рассмотрению дела об административном  правонарушении;

5) рассмотрение  дела об административном правонарушении;

6) пересмотр постановлений  по делам об административных  правонарушениях;

7) исполнение постановления  о назначении административного  наказания;

8) контроль за  устранением нарушений земельного  законодательства.

Конечными результатами исполнения государственной функции по государственному земельному контролю являются:

1) выявление и  обеспечение устранения нарушений  земельного законодательства, установление  отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями  земельного законодательства предписаний  об устранении нарушений земельного  законодательства;

3) привлечение виновных  лиц к административной ответственности.

В Ершовском районе контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель возложен на Территориальный (межрайонный) отдел № 10 управления Роснедвижимости по Саратовской области, который действует на основании положения №4-П «О территориальном (межрайонном) отделе №110» утвержденного приказом управления Роснедвижимости по Саратовской области от 15 февраля 2005 года. Самым распространенным нарушением вот уже на протяжении трех лет является использование земельных участков не по целевому назначению

Государственный земельный контроль в Ершовском районе осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации. Он ведется по специально разработанным формам документов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 года №П/123 «Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного контроля».

 

4.1 Осуществление  государственного земельного контроля  Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами

В настоящее время госземконтролем занимаются три ведомства: Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор.

В основу разграничения полномочий между ведомствами был положен статус земли. В отношении земли, прежде всего как природного объекта, контроль осуществляют Росприроднадзор и Россельхознадзор, а контроль за земельными участками как объектами недвижимости осуществляет Росреестр. В частности, Росреестр контролирует соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом ведомство осуществляет функцию по государственному земельному контролю на участках всех без исключения категорий. На сегодняшний день Росреестр является самым крупным контролирующим органом в области госземконтроля.

Информация о работе Природные и социально- экономические ресурсы муниципального образования Ершовского района