Устав муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Представленная работа посвещена теме «Устав муниципального образования». Проблема данного исследвания носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика устава муниципального образования как источника права…………………6
1.1. Понятие и юридическиесвойства устава муниципального образования ………….6
1.2. Устав кок основной нормативный акт муниципального образования………….9
Глава 2. Структура и регистрация устава муниципального образования……….14
2.1. структура устава и основное содержание……….14
2.2. Порядок разработки, приятие и регистрации
Заключение………….34
Список использованных источнико………………36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение

Глава 1. Общая характеристика устава муниципального образования как источника права…………………6

1.1.   Понятие и юридическиесвойства устава муниципального образования ………….6

1.2.   Устав кок основной нормативный акт муниципального образования………….9

Глава 2. Структура и регистрация устава муниципального образования……….14

2.1. структура устава и основное содержание……….14

2.2. Порядок разработки, приятие и регистрации

Заключение………….34

Список использованных источнико………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Представленная работа посвещена теме «Устав муниципального образования». Проблема данного исследвания носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема « Устав муниципального образования « изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «устав муниципального образования».

Вопросам исследования посвещено множество работ. В основном материл, излаженный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных моногрфиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «устав муниципального образования». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной тем.

  Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «устав муниципального обрзования» определяют несомненную новизну данного исследвания.

     Необходимо отметить, что прежний российский закон о местном управлении (1991 г.) предусматривал принятие  районным и городским Советами положения (устава) о местом самоуправления. Поселковый и сельский совет согласно данному закону могли принимать положение (устава) о местном самоправления. 1. ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исходит из того, что каждое муниципальное образование должно иметь свой устав.

Устав муниципальных образований-это новый вид правового акта в системе нормативных актов нашей страны. Его главная задача состоит в создании условий дл укремления государственности и развитии институтов гражданского общества в соответствующем муниципальном образовании, развитий положений Конституции РФ. Глубокий и всесторонний анализ содержания уставов, выявление их общего, особенного по сравнению с иными правовыми актами, имеет важное научное и практическое значение, что также обуславливает актуальность избранной темы.

Новые факторы  функционирования правовой системы РФ потребовали пределения роли и места уставов муниципальных образований в системе законодательство России, а также создании научно- обоснованной концепции устава муниципального образования.

Именно устав муниципального образования выступает связующим звеном, через которое конституционные установления и нормы федерального законодательства, зконодательства субъекта Федерации трансформируются в пложения нормативных актов муниципальных образований РФ, что является важным условие единства правовой системы страны. 2. Устав муниципального образования вместе с уставом субъекта Федерации играют системообразующую роль у отношении системы уставного регулирования в целом.

    Глава 1. Общая характеристика устава муниципального образования как источника права

1.1понятие и юридические свойства устава муниципального

   Среди муниципальных правовых актов местного самоуправления особое значение имеет устав муниципального образования. Устав  муниципального образования- это основополагающий правовой акт, определяющий  в соответствии с действующим законодательством прицепы и структуру организации местного самоуправления на территории муниципального образования, обладающей высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов, закрепляющий и конкретизирующий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, необходимые для эффективного развития муниципального образования .

Правовая  природа    устава  муниципального образования и его место в правовой сстеме определяются характерными только для  этого правового акта юридическими признаками и свойствами, позволяющими дать оценку уставу как «основному» ПРАВОВОМУ АКТУ КОНКРЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, обладающему  правоустанавливающим характером.. Устав включает в себя положения обязательного характера,  предусмотренные ФЗ «Об общих принципах организации месного самоуправления в РФ» и дополнительные, которые обеспечивают широкий и точный круг вопросов местного значения, что укрепляет авторитет и влияние устава.

Устав  муниципального образования, как важнейший правовой  социально- управленческий акт, позволяет адекватно отражать динамику общественных отношений в определенный период развития государства и права, и тем самым выполняет функцию акта правотворчества.

Совершенствование нормативно- правовой базы местного самоуправления в соответствии с обновляемым законодательством  способствует укреплению демократической, правовой сущности РФ, развитию гражданского  и обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

Каждое муниципальное образование обязано иметь свой устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законном порядке. Подобного рода «акты- статуты» о местном муниципальном самоуправлении имеется в большинстве развитых зарбежных стран. Так, в ФРГ- это уставы коммун (общин), в США- муниципальные хартии и т.д. 3. Среди других локальных нормативных актов устав муниципального образования  занимает главное место. Это документ комплексного нормативного характера. Несмотря на то , что в нем воспроизводится все важнейшие принципиальные положения федерального законодательства и законодательства соответствующего субъекта РФ, касающиеся местного самоуправления , устав в значительной степени призван детализировать и конкретизировать все, что касается организационно- правового статуса соответствующего муниципального образования . С этой точки зрения данный документ среди дргих локальных актов местного самоуправления носит базовый характер. Все другие акты, издаваемые органами и должностными лицами местного самоуправления, должны соответствовать и не противоречить не только федеральному и субъектному законодательству, но и уставу соответствующего муниципального образования. Таким образом, по своему содержанию и юридической природе устав муниципального образования- это своего рода «местная конституция»4.

1.3.   Устав как основной нормативный акт муниципального образования

Как и конституция, устав муниципального образования обладает рядом особенностей.

  Наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования. В соответствии со статьей 44 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устав муниципального образования  может  приниматься представительным органом  местного самоуправления  или населением непосредственно. Это часто находит свое выражение в преамбуле, которую содержит большинство уставов муниципальных образований.

Всеобъемлющий и всеохватывающий  характер правового регулирования. Устав регулирует отношения, которые затрагивают все стороны, все сферы жизни местного сообщества, связанные с решением вопросов местного значения. Естественно, устав не может, да и не призван регулировать указанные отношения подробно. Более детальная регламентация осуществляется посредством  принятия иных нормативных актов.

Устав обладает высшей юридической силой в массиве норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом непосредственно. Это означает, что все акты, принимаемые органами местного самоуправления или местным сообществом непосредственно должны соответствовать уставу, заложенной в нем концепции, принципам и нормам. Высшая юридическая сила или верховенство устава муниципального образования  означает также и необходимост следования всеми субъектами права, расположенными на территории муниципального образования тем правилам, которые заложены в уставе муниципального образования.

Устав- основа для дальнейшего нормотворчества. Это особенность устава муниципального образования вытекает из предыдущих особенностей. Устав,  даже будучи по своей природе кодифицированным актом, естественно не может урегулировать все отношения, возникающие на уровне местного самоуправления. Поэтому для реализации устава необходимо принятия иных местных нормативно-правовых актов.

Как и конституция, устав муниципального образования характеризуется особым порядком принятия



Информация о работе Устав муниципального образования