Устав муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:21, доклад

Описание работы

Устав муниципального образования является основным нормативно—учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально—право—вых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования.
Устав представляет собой своеобразную миниконституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования.
В уставе закрепляются:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования);

Файлы: 1 файл

Устав муниципального образования.docx

— 17.16 Кб (Скачать файл)

Устав муниципального образования.

Устав муниципального образования является основным нормативно—учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально—право—вых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования.

Устав представляет собой своеобразную миниконституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования.

В уставе закрепляются:

1)  наименование муниципального образования;

2)  перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования);

3)  формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

4)  структура и порядок  формирования органов местного  самоуправления;

5) наименования и полномочия  выборных и иных органов местного  самоуправления, должностных лиц  местного самоуправления;

6)  виды, порядок принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7)  срок полномочий представительного органа, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

8)  виды ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, основания наступления  этой ответственности и порядок  решения соответствующих вопросов;

9)  порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета;

10)  порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

 

 

 

 

Устав должен содержать нормы нескольких типов:

1) нормы—дефиниции (нормы, устанавливающие символику муниципального образования);

2) нормы тематического содержания (о муниципальной службе, о формах прямого волеизъявления);

3) нормы статусного содержания, закрепляющие все элементы статуса органов и должностных лиц, на основе которых разрабатываются и принимаются положения статусного содержания;

4) процессуальные (процедурные) нормы, закрепляющие порядок осуществления своих полномочий органами и должностными лицами.

 

Устав муниципального образования– единственный нормативный правовой акт, который необходимо регистрировать в государственных органах юстиции.

 

Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрел разработку и принятие устава муниципального образования как основного нормативно-учредительного документа, определяющего статус муниципального образования. Согласно ст. 8 данного закона в уставе указываются:

1)граница и состав территории  муниципального образования;

2)вопросы местного значения, относящихся к ведению муниципального  образования;

3)формы, порядок и гарантии  непосредственного участия населения  в решении вопросов местного  значения;

4)структура и порядок  формирования органов местного  самоуправления;

5)наименование и полномочия  выборных, других органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

6)срок полномочий депутатов  представительных органов местного  самоуправления, членов других выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления;

7)виды, порядок принятия  и вступления в силу нормативных  правовых актов органов местного  самоуправления;

8)основания и виды ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;

9)порядок отзыва, выражения  недоверия населением или досрочного  прекращения полномочий выборных  органов местного самоуправления  и выборных должностных лиц  местного самоуправления;

10)статус и социальные  гарантии депутатов, членов других  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, основания и порядок  прекращения их полномочий;

11)гарантии прав должностных  лиц местного самоуправления;

12)условия и порядок  организации муниципальной службы;

13)экономическая и финансовая  основа осуществления местного  самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной  собственностью;

14)вопросы организации  местного самоуправления; обусловленные  компактным проживанием на территории  муниципального образование национальных  групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом  исторических и иных местных  традиций;

15)другие положения об  организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления в соответствии  с законами Российской Федерации  и законами субъектов Российской  Федерации.

Последнее положение говорит о том, что Федеральный закон оставил открытым перечень вопросов, которые может регулировать устав муниципального образования. Каждое муниципальное образование в зависимости от особенностей организации и деятельности может регулировать уставные нормы и иные правила, обязательные на данной территории. Федеральный закон указывает также в ст. 8, что Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

В основном в муниципальной практике закрепляются следующие варианты принятия уставов: (1) устав принимается в результате местного референдума; (2) устав принимается представительным органом местного самоуправления большинством не менее чем в 2/3 голосов его членов.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. В соответствии с постановлением Президиума Верховного суда РФ от 28 октября 1997 г., «государственная регистрация Устава муниципального образования является необходимым условием вступления Устава в силу».

Субъект РФ вправе определить конкретные механизмы регистрации устава муниципального образования.

Так Закон г. Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" устанавливает следующее: «Устав представляется на государственную регистрацию Руководителем муниципального образования в течение 10 дней со дня его принятия муниципальным Собранием муниципального образования или дня официального опубликования результатов местного референдума о принятии устава.

Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава, является выданное уполномоченным органом свидетельство о государственной регистрации. Решение о государственной регистрации устава принимается уполномоченным органом в 30-дневный срок со дня приема документов.

Государственная регистрация устава осуществляется путем внесения записи в Государственный реестр уставов муниципальных образований в г. Москве с указанием регистрационного номера и даты регистрации. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в государственной регистрации устава не является препятствием для повторного представления устава на государственную регистрацию после устранения замечаний, указанных в решении уполномоченного органа. Плата за регистрацию уставов не взимается.

Устав должен быть официально опубликован в течение 10 дней после получения свидетельства о его государственной регистрации. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования». Закон г. Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.

Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам РФ и законам субъекта РФ. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Итак, Устав муниципального образования - это местный закон, по которому строится работа администрации, Собрания депутатов, общественных формирований, их взаимоотношения, права, обязанности и ответственность. Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятель-ности местного самоуправления.

В данном документе чётко прописана компетенция представительного и исполнительного органов, что помогает в работе местной администрации. На территории муниципальных образований работают многочисленные партии: КПРФ, ЛДПР, НДР, Отечество, ДРП и пр.; большую активность проявляют общественные движения, профсоюзы, “Союз предпринимателей”, Совет ветеранов, Совет женщин и пр. Устав регламентирует права всех организаций, партий, движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Нормативные акты:

1.Конституция РФ 1993 г

2.Европейская Хартия  местного самоуправления. Принята  Советом Европы 15 октября 1985 // Народный  депутат., 1993, №11

3.Закон г. Москвы "О  порядке государственной регистрации  уставов муниципальных образований  в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.

4.Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 12 августа 1995 года (в  ред. Федеральных законов от 22.04.96 N 38-ФЗ, от 26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97 N 55-ФЗ) // Собрание  законодательства Российской Федерации.2003.№35.Ст.3506

 


Информация о работе Устав муниципального образования