Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………стр. 3 – 4
Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………..стр. 5 – 13
Направление ответов на обращения и запросы……………...стр. 14 – 16
Организация приема заявителей в органах прокуратуры…...стр. 17 – 19
Заключение……………………………………………………………..стр. 20
Список литературы……………………………………………………стр. 21

Файлы: 1 файл

Прокурорский назор.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)

Федеральное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Юридический факультет

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: «Прокурорский надзор»

Вариант № 6: «Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями  граждан»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка V курса

заочной формы обучения

группы ЮЗ – 500

Попова М.А.

 

Проверил:

К.ю.н., доцент

Родин А.Ф.

 

 

 

 

Волгоград 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………стр. 3 – 4

  1. Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………..стр. 5 – 13
  2. Направление ответов на обращения и запросы……………...стр. 14 – 16
  3. Организация приема заявителей в органах прокуратуры…...стр. 17 – 19

Заключение……………………………………………………………..стр. 20

Список литературы……………………………………………………стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конституция Российской Федерации  – основной закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что  их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает  государство различными правовыми  средствами обеспечивать защиту конституционных  прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает  Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства  Российской Федерации. Эта функция  составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной  власти.

Проведение этой многоаспектной деятельности требует наличия в  государстве определенных структур, органов, которые осуществляли бы постоянный контроль и надзор за исполнением  законов, иных нормативных актов, а  также соблюдением Конституции  РФ. Одним из таких правозащитных  для российской правовой системы  механизмов (органов) была и остается прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений  граждан, юридических и должностных  лиц является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной  деятельности российской прокуратуры. Несмотря на значительное сокращение полномочий прокуратуры, особенно в  сфере надзора, произошедшее в результате изменений процессуального законодательства, поток обращений граждан в  эти органы имеет постоянную тенденцию  роста.

Работа прокуроров и следователей по рассмотрению и разрешению обращений  позволяет им получить информацию о  нарушениях прав и свобод граждан, о  преступлениях и иных правонарушениях, о состоянии законности в деятельности органов власти, хозяйствующих субъектов  и их должностных лиц.

Нередко именно эта информация является поводом и основанием для  осуществления прокуратурой надзорных  мероприятий, проведения проверок исполнения законов соответствующими органами, организациями и их руководителями. Значительна роль подобной информации для руководителей органов прокуратуры  и как источника сведений о  недостатках в ее деятельности. Использование  подобного рода информации помогает улучшению работы, повышает ответственность  работников за выполнение служебных  обязанностей и способствует повышению  эффективности деятельности органов  прокуратуры по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

Кроме этого, важность получения  информации, содержащейся в обращениях граждан, для прокуратуры обусловлена  и тем, что именно прокуратура  уполномочена осуществлять надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан другими государственными органами, а также органами местного самоуправления и должностными лицами этих органов. При выявлении фактов нарушения порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами власти прокуратура принимает меры по устранению этих нарушений, привлечению  виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав.

 

 

 

1. Общие  положения рассмотрения и разрешения  в органах прокуратуры заявлений,  жалоб и иных обращений.

В соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право участвовать  в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей. За ними признаются и им гарантируются права и  свободы человека и гражданина. Каждый может защищать свои права и свободы, как в судебном порядке, так и  всеми иными способами, не запрещенными законом. Важная роль в этом плане  принадлежит праву граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления. Обеспечение этого конституционного права (ст. 33 Конституции РФ) осуществляется путем закрепления механизма  и его реализации в федеральных  законах, международных договорах  Российской Федерации, законах субъектов  Федерации, ведомственных нормативных  правовых актах.

В органах прокуратуры  принимаются к рассмотрению и  разрешению обращения, содержащие сведения о нарушениях законов, в соответствии с компетенцией прокуратуры. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.  

 По обращению, поступившему  в органы прокуратуры Российской  Федерации, должно быть принято  одно из следующих решений:

  • о принятии к рассмотрению;
  • о прекращении проверки;
  • о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
  • о направлении в другие органы;
  • о приобщении к ранее поступившей жалобе. 

Обращения, решения по которым  не принимали руководители нижестоящих  прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным  уведомлением об этом заявителя.

Обращения, рассмотрение которых  относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую  прокуратуру подразделением, указанным  среди исполнителей первым (ответственный  исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение  может быть разрешено нижестоящей  прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

Поступившие в прокуратуры  обращения, адресованные в органы Следственного  комитета, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся  к компетенции следственных органов, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов  предварительного расследования, такие  обращения подлежат разрешению в  соответствующих прокуратурах. По результатам  проведенной проверки копии данных обращений и ходатайств при необходимости направляются в органы следствия или дознания, а в случае выявления нарушения - одновременно с актами прокурорского реагирования, о чем сообщается заявителю. По инициативе исполнителя копии таких обращений могут быть направлены в органы предварительного расследования сразу после предварительного рассмотрения с обязательным уведомлением заявителя.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации  направляется соответствующему прокурору  с одновременным уведомлением об этом заявителя. При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации  направляются по принадлежности с одновременным  извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан  и должностных лиц подписывается  начальником отдела Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей  прокуратуры или его заместителем.

В Генеральной прокуратуре  Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации  либо лицу, его замещающему, передаются:

  • обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;
  • парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации;
  • обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации.

 Заместителям Генерального  прокурора Российской Федерации  передаются:

  • обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Следственного комитета, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляют министерства, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
  • обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;
  • обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

При поступлении дубликата  обращения при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении  дубликата. Дубликаты приобщаются к надзорным производствам с уведомлением автора о результатах их разрешения. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.

Информация о работе Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан