Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………стр. 3 – 4
Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………..стр. 5 – 13
Направление ответов на обращения и запросы……………...стр. 14 – 16
Организация приема заявителей в органах прокуратуры…...стр. 17 – 19
Заключение……………………………………………………………..стр. 20
Список литературы……………………………………………………стр. 21

Файлы: 1 файл

Прокурорский назор.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)

На обращения, разрешение которых взято на особый контроль, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а  в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных  и иных специализированных прокуратурах  - отделом по рассмотрению обращений, старшим помощником прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные и статистические карточки.

В Генеральной прокуратуре  Российской Федерации первый экземпляр  карточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для  контроля в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления; в прокуратурах субъектов  Российской Федерации - старшему помощнику  прокурора субъекта Российской Федерации  по организационным вопросам и контролю исполнения (старшему помощнику прокурора  по рассмотрению обращений и приему граждан). В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на особый контроль.  

Прокурорам субъектов  Российской Федерации, приравненным к  ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур передаются обращения:

  • членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;
  • высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
  • депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
  • руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
  • в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;
  • других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также должностными лицами законодательных (представительных) органов государственной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Прокурорам субъектов  Российской Федерации передаются также  поручения, связанные с рассмотрением  запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие  из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Порядок проверки обращений  и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное  рассмотрение поставленных в них  вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

Поступившие в органы прокуратуры  обращения, в том числе обращения  по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, а также материалов прокурорских проверок. При необходимости истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Доводы заявителей о систематическом  ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих  прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители. При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

При разрешении наиболее сложных  обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, составляется мотивированное заключение. Заключение утверждается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в прокуратуре субъекта Российской Федерации и нижестоящей прокуратуре - прокурором.

 По итогам разрешения  обращений может быть принято  одно из следующих решений:

"удовлетворено" - приняты  меры к полному или частичному  восстановлению прав и законных  интересов заявителя;

"удовлетворено повторное  обращение" - обращение, в котором  обжалуются ответы соответствующей  прокуратуры и по которому  принималось решение об отказе  в удовлетворении ранее поданного  обращения. При этом первичное  решение отменяется;

"отклонено" - требования  заявителя, изложенные в обращении,  признаны необоснованными;

"разъяснено" - по обращению,  в котором не содержалось просьб  об удовлетворении каких-либо  требований или ходатайств, разъяснены  вопросы правового характера;

"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного  дела (надзорного производства), прекращена  переписка;

"направлено" - обращение  в 7-дневный срок направлено  для разрешения в другую прокуратуру  или другое ведомство по принадлежности.  

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется  возможность ознакомиться с документами  и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных  документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную  или иную охраняемую федеральным  законом тайну. 

Письменное решение о  предоставлении заявителю возможности  ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, заместители  Главного военного прокурора, начальники главных управлений, управлений, в  том числе Главной военной  прокуратуры, в прокуратурах субъектов  Российской Федерации и нижестоящих  прокуратурах - соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами  заявитель ознакомлен.

 

 

 

2.  Направление  ответов на обращения и запросы.  

 

Взятые на особый контроль обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля только в том случае, если рассмотрены  все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим  законодательством необходимые  меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы и учреждения прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю  сообщается об этом, а при необходимости  о том, где впоследствии он может  получить информацию о результатах  их рассмотрения. Ответ заявителю  направляется разрешавшим обращение  прокурором.

При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные  к ним документы. Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы и учреждения прокуратуры в электронной форме.

Подробная аргументация в  ответах на обращения, связанных  с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания  расследования, либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В  нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Не подлежат разрешению обращения:

  • не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес);
  • в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения;
  • содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению.

На эти обращения автору в 7-дневный срок сообщается о недостатках  в обращениях, препятствующих их рассмотрению.

Без разрешения и ответа могут быть оставлены обращения:

  • в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи;
  • если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Материалы, необходимые для  ответа на обращение, разрешение которого взято на особый контроль, представляются для доклада Генеральному прокурору  Российской Федерации или его  заместителям, с проектом ответа либо в виде доклада для выступления, не позднее 3 дней до истечения срока  разрешения обращения. В случае направления обращения, разрешение которого взято на особый контроль, для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации ответ заявителю подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение Генерального прокурора Российской Федерации.

Ответы на обращения и  жалобы на решения, принятые начальниками главных управлений, управлений Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. В  прокуратурах субъектов Российской Федерации - за подписью заместителей прокуроров, если не установлено иное.

При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или  одному из них (как правило, первому  по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

Статистические карточки на обращения граждан, а также  контрольные карточки на обращения  заполняются исполнителями, которые  несут персональную ответственность  за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

В Генеральной прокуратуре  Российской Федерации контрольные  карточки направляются в организационное  управление Главного организационно-инспекторского управления, статистическое карточки - в Научно-исследовательский институт Академии Генеральной прокуратуры  Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации - в  соответствующие контролирующие подразделения.

Работники подразделений, являющихся соисполнителем, также заполняют  статистические карточки с обязательной отметкой "соисполнитель" в разделе V статистической карточки "Отношение к основному документу". Такие карточки должны учитываться в отдельном отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  приема заявителей в органах  прокуратуры. 

 

В Генеральной прокуратуре  Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и  общественных организаций, а также  иных лиц осуществляется отделом  по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием, при необходимости, представителей отраслевых подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции  инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления, прием осуществляется непосредственно  в этом управлении. 

Прием Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями  осуществляется по обращениям, которые  разрешались в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации начальниками главных  управлений, управлений и отделов, либо по обращениям на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей  других правоохранительных органов, министерств  и ведомств. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений и отделов принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации либо его заместителями.

В подразделениях Генеральной  прокуратуры Российской Федерации  в федеральных округах графики  приема граждан утверждаются заместителями  Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы  федеральных округов. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее состав институтах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Информация о работе Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан