Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………стр. 3 – 4
Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………..стр. 5 – 13
Направление ответов на обращения и запросы……………...стр. 14 – 16
Организация приема заявителей в органах прокуратуры…...стр. 17 – 19
Заключение……………………………………………………………..стр. 20
Список литературы……………………………………………………стр. 21

Файлы: 1 файл

Прокурорский назор.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)

Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни  устанавливается руководителями прокуратуры.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Посетители, направленные из Приемной на прием к работникам управлений и отделов органов прокуратуры с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.

Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем  прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был  дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.

Работники Приемной выдают гражданам направления на прием  в главные управления, управления и отделы, сообщают в подразделения  центрального аппарата сведения о времени  и месте приема, а при отсутствии оснований для приема граждан  в главных управлениях, управлениях, отделах или у руководителей  Генеральной прокуратуры Российской Федерации дают заявителям разъяснения, куда и в каком порядке им следует  обращаться. В необходимых случаях работники Приемной принимают письменные обращения, которые направляются на рассмотрение в структурные подразделения либо в соответствующие прокуратуры, министерства и ведомства.

При направлении граждан  на прием в главные управления, управления и отделы работники отделов  документационного обеспечения  подразделений Генеральной прокуратуры  Российской Федерации своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей  подразделений и незамедлительно  представляют им надзорные производства, выдают справки и иные необходимые  документы.

При повторном обращении  посетителей в Приемную по тем  же вопросам и их несогласии с ранее  принятыми в главных управлениях  и управлениях решениями работники  Приемной организуют прием граждан  у руководителей главных управлений и управлений, а в необходимых  случаях докладывают об этом заместителям Генерального прокурора Российской Федерации. При отсутствии оснований  для организации приема граждан  у заместителей Генерального прокурора  Российской Федерации заявителям даются письменные или устные мотивированные ответы.

В каждой прокуратуре устанавливается  ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика  ежедневно вынимается в Генеральной  прокуратуре Российской Федерации  работниками отдела прохождения  корреспонденции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и  заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию  и рассмотрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Решение вопросов правового  и организационного обеспечения  деятельности органов прокуратуры  по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц показало, что в настоящее время создана  основательная юридическая база и приняты дополнительные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в  органы государственной власти и  органы местного самоуправления.

В свою очередь в развитие этих положений Генеральным прокурором РФ издан ряд организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность прокуроров по организации и осуществлению  рассмотрения обращений. В них проведено  разграничение компетенции прокуроров, конкретизированы организационные  полномочия должностных лиц органов  прокуратуры по работе с обращениями  и поставлена задача обеспечения  объективного и окончательного их разрешения.

Существенное значение в  решении этой задачи отводится правильной организации работы с обращениями, знанию и умению каждого прокурора-руководителя упорядочивать деятельность своих  подчиненных, рационально распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012, с изм. от 30.12.2012) "О прокуратуре Российской Федерации"
  3. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200) с изменениями и дополнениями от: 5 сентября 2008 г., 17 марта 2010 г., 31 мая 2011 г.
  4. Прокурорский надзор: учеб./ Винокуров Ю.Е. и др.; под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М., 2008
  5. Прокурорский надзор: учеб./ Ястребов В.Б. Издательство: Зерцало – М, 2011
  6. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. - "Юстицинформ", 2012 г.

 

 


Информация о работе Организация работы прокуратуры с жалобами и обращениями граждан