Квалификации убийств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:57, дипломная работа

Описание работы

Преступность является ныне одной из серьезных угроз безопасности общества. По данным обзоров ООН преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при росте населения в 1-1,2%. В литературе отмечается, что имеет место увеличение её общественной опасности и причиняемого ею вреда. В Российской Федерации в 2006 г. зарегистрировано 2756,4 тыс. преступлений, что на 9,1% больше, чем в 2005 году, в 2007 году - 2893,8 тыс. преступлений, что на 5% больше, чем в 2006 году, в 2008 г. в государственной статистике учтено - 3554,7 тыс. преступных деяний, что на 22,8% больше, чем в 2009 году. В 2009 г. зарегистрировано - 3855,4 тыс. преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2008 году. Одним из показателей, по которому оценивается работа правоохранительных органов по противодействию преступности, является состояние борьбы с убийствами и покушениями на убийство, а также с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Файлы: 1 файл

Shaljkova_O_V_Kursovaya_rabota_5.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Главными субъектами этих правоотношений являются граждане и органы внутренних дел. Но определенное участие в них принимают военкоматы, органы ЗАГСа, медицинские учреждения, принимающие участие в заполнении паспортов, а также жилищно-коммунальные и иные организации, занимающиеся регистрационным учетом граждан.

Паспортная система  включает в себя права, обязанности  названных субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу:

•   заполнения и  выдачи паспортов гражданам России;

•   выдачи иностранцам  видов на жительство;

•   регистрации  граждан России, иностранных граждан  и лиц без гражданства по месту  жительства или временного проживания в России;

•   выдачи гражданам  заграничных паспортов;

•   контроля за соблюдением паспортного режима.

В настоящее время  паспортизация и регистрация  граждан решает четыре главные задачи:

1. Обеспечить граждан основным документом, который позволяет им осуществлять многие важные права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий, поступление в вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование авиационного и железнодорожного транспорта и т. д.).

По российскому праву  многие права и даже обязанности  могут быть реализованы гражданами только при наличии у них паспорта или иного основного документа, позволяющего идентифицировать личность. Паспорт позволяет проверить истинность сведений о гражданине, которые он сам о себе сообщает, а также тех, которые содержатся в других источниках информации. Идентификация личности необходима, когда предоставляются или используются важные права (вступление в брак, прием на работу и т. д.).

2. Обеспечить учет граждан: воинский учет, статистический учет процессов миграции, учет численности и состава проживающего на определенной территории населения (для образования избирательных округов и проч.).

3. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, скрывающихся от правосудия, от уплаты алиментов, учету лиц, прибывших из мест лишения свободы, и т. п.

4. Способствовать рациональному размещению населения на территории страны: предотвращению перенаселения курортных мест, крупных городов, нарушений санитарных правил при заселении жилых помещений, обеспечению безопасности при заселении местностей с особыми административными режимами. Экономические и иные средства косвенного воздействия на выбор гражданами места проживания пока еще не обеспечивают рационального расселения населения. И регистрационный учет в определенной степени используется как средство прямого административного воздействия на процесс миграции.

Решение названных задач  обеспечивает выполнение двуединой  цели паспортного режима: создание условий, благоприятствующих осуществлению  гражданами своих прав, а также— способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.

Правовой основой паспортной системы являются Федеральные законы “О праве граждан Российской Федерации  на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”, “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, “О гражданстве Российской Федерации”, Указ Президента России “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации”, утвержденные Правительством “Положение о паспорте гражданина Российской Федерации”, “Положение о паспорте моряка”, “Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета”, ряд приказов и инструкций МВД. Вопросы выдачи основного документа иностранным гражданам и лицам без гражданства, их регистрации регулируются еще и актами СССР, и актами субъектов Федерации.

Система названных актов  закрепляет в России паспортный режим, то есть совокупность правил паспортизации и регистрации граждан, правовую основу паспортной системы. Для ее существования необходимы также организационные (система компетентных органов, служб, организаций), материально-технические условия и деятельность субъектов во исполнение соответствующих правил.

Паспортный режим —  часть общего административного  режима страны, поскольку его правила распространяются на всех граждан, он не связан с какими-то особыми обстоятельствами. В отличие, например, от таких специальных административно-правовых режимов, как режимы закрытого административно-территориального образования, чрезвычайного положения, пограничной зоны.

В решении вопросов реализации гражданами России права на свободу  передвижения большую роль играют многочисленные постановления, определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, других судов. В этой главе приведены некоторые из них. Использованные в главе судебные правоположения свидетельствуют о том, что суды решительно выступают против любых необоснованных ограничений этого конституционного права не только подзаконными актами, но и федеральными законами и законами субъектов Федерации. Судебная практика в немалой степени способствует либерализации российского паспортного режима. Она направлена на устранение тех ограничений прав граждан, которые связаны с существовавшим в СССР в условиях тоталитаризма отношением к паспортизации, регистрации граждан как средствам контроля за ними.

1.3 Паспорт – основной документ  гражданина РФ

 

Среди многочисленных документов, которые имеют российские граждане, особую роль играет паспорт. Он является основным документов, удостоверяющим личность.

Речь идет о паспорте, который используется внутри России. Его можно назвать внутренним паспортом, чтобы четче отличать его от паспорта заграничного. Сейчас внутри страны используются два вида паспортов: старые — граждан СССР, в которые могут быть вложены вкладыши граждан Российской Федерации, и новые — граждан Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. утвержден образец бланка нового паспорта. Их выдача гражданам, впервые получающим паспорта, и в замен старых началась с 1 октября 1997 г. и будет, продолжаться до 31 декабря 2005 г. Значит, вплоть до 2006 г. в России будут использоваться и те, и другие паспорта.

Паспорт гражданина СССР выдавался по достижении лицом 16 лет. В соответствии с положением о  паспорте гражданина Российской Федерации его обязаны иметь все россияне, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории России.

Паспорт является основным документом гражданина России на ее территории:

Во-первых, потому, что  он содержит все главные сведения о личности: фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения. Кроме  того, в паспорте производятся обязательные отметки и записи:

• о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его  с регистрационного учета;

• об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 17-летнего возраста;

•   о регистрации  и расторжении брака;

•   о детях, не достигших 14-летнего возраста;

•  о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина России за ее пределами.

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте производится отметка о его группе крови и резус-факторе.

В паспорте заполняются  следующие реквизиты: об органе внутренних дел, выдавшем паспорт, о дате выдачи паспорта, код паспортно-визового подразделения органа внутренних дел, выдавшего паспорт, личная подпись гражданина, подпись начальника паспортно-визового подразделения ОВД, выдавшего паспорт.

Внесение в паспорт  сведений, отметок и записей, не предусмотренных Положением, запрещается. Паспорт, в который внесены сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением, является недействительным. В республиках, входящих в состав России, могут изготавливаться вкладыши к паспортам с текстами на языках республик, а также вносятся записи на языках республик.

Во-вторых, паспорт —  это единый документ для всех российских граждан, достигших 14-летнего возраста. Большинством граждан он используется намного чаще, для более широкого круга отношений, чем другие документы.

В-третьих, установлен особый порядок заполнения данных, вклеивания фотографий, выдачи паспортов, их замены, который призван гарантировать подлинность содержащихся в них сведений.

В-четвертых, он официально объявлен основным документом вышеназванным  указом Президента России (паспорт  гражданина СССР — постановлением Совета Министров СССР от 1974 г.).

Из факта признания  паспорта основным документом россиянина, живущего в своей стране, можно сделать определенные выводы. В частности, такие:

1) при осуществлении  юридических действий нельзя  требовать от гражданина представления  справок, иных документов, если  соответствующие сведения имеются  в паспорте;

2) если сведения, содержащиеся в иных документах, противоречат тем, которые содержатся в паспорте, приоритет отдается сведениям, содержащимся в паспорте.

Обязанность гражданина иметь паспорт

Выдавать, заменять паспорта, регистрировать граждан по месту  жительства и месту временного пребывания, снимать их с учета, осуществлять контроль за соблюдением паспортного режима обязаны органы внутренних дел и в целом МВД РФ (как ведомство). На граждан России паспортный режим возлагает две главные обязанности: иметь паспорт и соблюдать правила регистрационного учета.

Обязанность иметь паспорт, во-первых, включает в себя такие  обязанности, как: получать паспорт, заменять его (продлевать его действие), хранить, сдавать. Во-вторых, ее реализация обеспечивается организационной деятельностью ОВД по выдаче и замене паспортов. В-третьих, особенность этой обязанности состоит в том, что она охраняется административными взысканиями. Установлена административная ответственность за проживание без паспорта, нарушение сроков его замены, утрату его по небрежности, а также за незаконное его изъятие. В-четвертых, это административно-правовая обязанность. В-пятых, рассматриваемая обязанность, как и обязанности заботиться о здоровье, получать общее образование, входит в группу правовых явлений, которые можно назвать правообязанностями. В них тесно переплетаются долженствование и права личности, а их реализация порождает обязанности субъектов власти создавать для этого необходимые условия.

Обязанность получить паспорт  может быть первичной, она возникает по достижении гражданином России 14-летнего возраста, при приеме в российское гражданство. Эта обязанность становится вторичной в случае утраты паспорта самим гражданином, лицами, его изъявшими, иными субъектами.

По общему правилу  паспорт получают— по месту жительства гражданина, а в порядке исключения — по месту его пребывания. Детям-сиротам, иным детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в специализированных воспитательных учреждениях паспорта выдаются по месту нахождения этих учреждений. Лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если ранее они не получали паспортов, если их паспорта утеряны в ходе следствия, они выдаются по месту расположения учреждений, исполняющих наказания.

Порядок выдачи и замены паспортов регулируется Положением “О паспорте гражданина Российской Федерации” и изданной в ее исполнение Инструкцией МВД РФ от 15 сентября 1997 г. “О порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации”.

Лицо, обязанное получить паспорт, должно подать заявление по установленной форме в организацию, ведающую жилым фондом, в котором оно живет, администрации специального учреждения либо непосредственно в ОВД. К заявлению нужно приложить:

•   свидетельство  о рождении:

•   две личные фотографии лица в анфас в черно-белом  исполнении размером 35х45 мм:

•   квитанцию об оплате стоимости бланка паспорта (0,5 МРОТ1).

Если есть необходимость  в документах, подтверждающих гражданство заявителя, то их следует представить. Документы и фотографии должны быть сданы гражданами не позднее 30 дней со дня, следующего за днем, когда ребенку исполнилось 14 лет. Должностные лица, получившие документы и фотографии, обязаны передать их в ОВД.

Администрации учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не позднее чем за 15 дней до освобождения лиц, не имеющих паспортов, обязаны направлять запросы в ОВД района, города, на территории которого находится учреждение. К запросу прилагаются заявление осужденного и две его фотографии. Лицу, находящемуся в местах лишения свободы, паспорт вручается при освобождении.

По общему правилу, паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия ОВД всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий. Когда в установленный для выдачи паспортов срок не представляется возможным установить личность гражданина, начальник ОВД или его заместитель могут продлить срок выдачи паспорта, но не более чем на 20 дней. Лицу, в отношении которого проводится проверка, на срок ее проведения по его просьбе может быть выдано временное удостоверение личности.

Как правило, гражданам  при приеме документов сообщается о  дате выдачи паспорта и возвращении  сданных документов. Получив паспорт, гражданин должен расписаться в  нем, а также в своем заявлении. Если по истечении 15-дневного срока со дня, установленного для получения паспорта, гражданин не явился в ОВД, ему письменно или иным способом должно быть сделано напоминание.

Информация о работе Квалификации убийств