Квалификации убийств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:57, дипломная работа

Описание работы

Преступность является ныне одной из серьезных угроз безопасности общества. По данным обзоров ООН преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при росте населения в 1-1,2%. В литературе отмечается, что имеет место увеличение её общественной опасности и причиняемого ею вреда. В Российской Федерации в 2006 г. зарегистрировано 2756,4 тыс. преступлений, что на 9,1% больше, чем в 2005 году, в 2007 году - 2893,8 тыс. преступлений, что на 5% больше, чем в 2006 году, в 2008 г. в государственной статистике учтено - 3554,7 тыс. преступных деяний, что на 22,8% больше, чем в 2009 году. В 2009 г. зарегистрировано - 3855,4 тыс. преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2008 году. Одним из показателей, по которому оценивается работа правоохранительных органов по противодействию преступности, является состояние борьбы с убийствами и покушениями на убийство, а также с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Файлы: 1 файл

Shaljkova_O_V_Kursovaya_rabota_5.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

3.1  Практическое  использование возможностей паспортно-визовой службы в борьбе с преступностью и правонарушениями

 

Для успешной организации  работы по предупреждению и пресечению преступных проявлений, раскрытию преступлений, совершенствованию розыскной деятельности, большое значение имеет максимальное использование в этих целях возможностей всех структурных подразделений органов внутренних дел.

Весомый вклад в общие  результаты борьбы с преступностью  и правонарушениями вносят сотрудники паспортно-визовых подразделений.

Так, в 2000 г. с участием паспортных работников горрайорганов внутренних дел по Рераскрыто 10234 преступлений, из них 491 – инициативным путем работников ПВС. Кроме того, паспортными работниками выявлено и установлено по листкам прибытия 756 разыскиваемых преступников, выявлено 87332 нарушителя паспортных правил. При раскрытии абсолютного большинства преступлений используются банки данных паспортно-визовой службы.

В подразделения милиции  общественной безопасности и криминальной милиции передано 8234 информации о  выявлении лиц, представляющих оперативный интерес, по которым установлено 184 преступника, раскрыто 189 преступлений и возбуждено 228 уголовных дел.

В 2009 г. при приеме документов на оформление заграничных паспортов было задержано 48 преступников, находящихся в федеральном и местном розыске. Исполнено 690 запросов из оперативных служб о фактах выдачи загранпаспортов гражданам, находящимся в сфере их интересов, 170 человек получили отказ в выдаче заграндокументов по оперативным и режимным соображениям.

Специфика работы паспортно-визовой службы заключается в том, что ее сотрудники осуществляют повседневное взаимодействие с отраслевыми службами органов внутренних дел, прокуратурой, судами, военными комиссариатами, должностными лицами местных органов самоуправления, загсов, предприятий, жилищных организаций, общественностью и населением. Они ежедневно ведут прием граждан по всевозможным вопросам, связанным с осуществлением гражданских правоотношений. В их распоряжении находятся многочисленные архивные, картотечные и компьютерные учеты, содержащие широкий спектр сведений. Ими выполняется огромное количество запросов, связанных с проведением различных проверочных мероприятий.

В целях установления лиц, находящихся в розыске, сотрудники паспортно-визовой службы осуществляют проверку граждан, не имеющих паспортов, заявивших об их утрате, предъявивших недействительные паспорта без соответствующих возрасту дополнительных фотографий, проживающих без регистрации по месту жительства или пребывания, не снятых с регистрационного учета с прежнего места жительства или снятых с такого учета и не прибывших в другую местность.

В каждом случае отсутствия у граждан адресных листков убытия, паспортными работниками направляются проверочные запросы по месту  их прежнего жительства. Длительные промежутки времени между снятием и постановкой на регистрационный учет зачастую свидетельствуют о наличии скрываемой судимости.

Результативность работы паспортно-визовой службы в раскрытии  преступлений и выявлении лиц, находящихся  в розыске, во многом зависит от организации  повседневного взаимодействия с другими службами органов внутренних дел, регулярного обмена, обработки и систематизации поступающей информации, знания оперативной обстановки на обслуживаемой территории, сведений о совершенных преступлениях и разыскиваемых лицах.

При объявлении в розыск преступников и других лиц производятся соответствующие отметки в заявлениях на выдачу паспорта, и выставляются сторожевые листки в адресных картотеках. Это помогает установить разыскиваемых  в случае их обращения для оформления регистрации, снятия с регистрационного учета, вклеивания возрастной фотографии и др., а также при поступлении запросов и сообщений из других органов внутренних дел.

Немало новых возможностей для успешного проведения оперативно-розыскных  мероприятий появилось в связи с переводом на автоматизированный компьютерный учет данных о проживающем населении. С помощью компьютера можно очень быстро сделать выборку интересующих граждан по совокупности каких-либо отдельных имеющихся сведений – фамилии, имени, отчества, названия улицы, номера дома, квартиры и т.д.

В настоящее время  разработана и полностью введена  в эксплуатацию автоматизированная система паспортного учета населения  и жилого фонда “АСПУ – население”, позволяющая во многих случаях своевременно предотвратить незаконную приватизацию жилья, оперативно установить и разыскать скрывающихся преступников. Вот всего два характерных примера практического использования данной системы.

Как правило, лица, совершившие  преступление и разыскиваемые органами внутренних дел, всячески пытаются уклониться от предъявления сотрудникам милиции своих документов. Для их выявления регулярно проводятся проверки соблюдения паспортных правил в жилом секторе, гостиницах, общежитиях.

Для раскрытия преступлений и установления местонахождения  лиц, их совершивших, широко используется имеющаяся в областном адресном бюро ГУВД картотека иностранных граждан, прибывших из ближнего зарубежья.

Обобщив сказанное, можно  выделить следующие основные направления  участия паспортно-визовой службы органов внутренних дел в решении правоохранительных задач:

– проверки соблюдения гражданами и должностными лицами паспортных правил, в том числе путем участия  в комплексных оперативно-профилактических мероприятиях;

– контроль за своевременностью регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, тщательная проверка оснований снятия с регистрационного учета по месту жительства в связи с продажей, дарением, обменом жилой площади;

– учет лиц, ранее судимых, склонных к совершению правонарушений, беженцев, вынужденных переселенцев и других граждан, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел, своевременное направление соответствующей информации о таких лицах в службы криминальной милиции и милиции общественной безопасности;

– выявление при регистрации  по месту пребывания или жительства лиц, находящихся в розыске, в  том числе путем проведения бесед, опросов, проверок по учетам, осмотра  и изучения документов, удостоверяющих личность;

– систематическая сверка учетов паспортно-визовых подразделений с учетами других служб органов внутренних дел;

– установление доверительных  отношений с гражданами и должностными лицами в целях получения дополнительной информации о лицах, представляющих оперативный интерес;

– компьютеризация учетов паспортно-визовых подразделений и адресно-справочных бюро, их эффективное использование для установления преступников, лиц, находящихся в розыске, и в иных правоохранительных целях, создание на региональном уровне автоматизированных систем учета населения, с последующей возможностью их объединения и создания централизованной федеральной системы;

– координация работы и укрепление взаимодействия с другими  службами органов внутренних дел, а  также с органами федеральной  миграционной службы, загсами, военкоматами, архивными и иными учреждениями.

3.2 Порядок установления действительности и выявления признаков подделки в паспортах гражданина Российской Федерации

Проверка паспортов  должна проводиться в три этапа:

1) проверка принадлежности  документа предъявителю;

2) проверка действительности  документа;

3) выявление признаков  подделки документа.

На первом этапе производится сравнение фотокарточки с внешностью предъявителя. Целесообразно сопоставить  фотоснимки, установочные данные и  иные сведения, содержащиеся в других документах, подтверждающих личность, например, в водительском, служебном удостоверении и пр.

На втором этапе устанавливается  юридическая сила паспорта. Его бланк  должен соответствовать форме, утвержденной и действующей в данное время. Затем проверяются все реквизиты – обязательные сведения, содержащиеся в документе. Проверяется наличие печатей и штампов, а также их содержание. Следует обращать внимание на срок действия документа, наличие подписей должностных лиц. При отсутствии одного из реквизитов документ теряет юридическую силу.

При логическом изучении содержания документа необходимо сопоставить  даты рождения, выдачи документа и  выпуска его образца. В поддельных документах они могут противоречить  друг другу. Проверяется также соответствие серии документа коду подразделения, которым выдан паспорт. Фотокарточки – в 14, 20 и 45 лет – должны соответствовать указанному в документе возрасту.

На третьем этапе  проводится тщательное исследование документа  с целью выявления признаков  подделки.

Различают полную подделку, когда документ изготавливается целиком, и частичную, когда в подлинный документ вносятся определенные изменения.

Частичная подделка выполняется  с использованием общедоступных  средств и материалов. Она часто  маскируется умышленным изменением внешнего вида документа: загрязнением поверхности, искусственным внесением признаков износа. Нередко отдельные фрагменты заливаются или замазываются различными красящими веществами. При наличии таких признаков, осмотр документов необходимо проводить наиболее тщательно.

Существует несколько  способов частичной подделки. В паспорте гражданина Российской Федерации возможны следующие способы частичной  подделки: подчистка, дописка, дорисовка, допечатка, травление, смывание, замена листов паспорта или их фрагментов, замена фотокарточки или ее фрагментов, простановка поддельных оттисков печатей и штампов.

Для выявления подделки вне экспертных учреждений применяется  осмотр документа при различных  условиях освещения (при естественном и искусственном освещении, в  рассеянном, косо падающем, проходящем, а также ультрафиолетовом свете), производится исследование с помощью лупы.

Признаки подчистки: нарушение  поверхностного слоя и приподнятость  волокон бумаги; повреждение линий  защитной сетки или линовки документа; потеря глянца и утончение бумаги; расплывы красящего материала текстов, выполненных на месте подчистки; следы давления и трассы от приглаживания волокон бумаги предметом с гладкой поверхностью для маскировки подчистки.

Признаки дописки: наличие  противоречий в содержании документа; иное размещение внесенных записей, чем в основном тексте (увеличенные или сжатые промежутки между словами и знаками, смещение линии строки вверх или вниз, сокращение слов, различный наклон продольных осей букв, различное размещение букв относительно краев документа и линий графления); отличие условий выполнения текста (сила нажима, замедленность темпа движения, угол наклона пишущего предмета); различие в цвете и оттенке красящего материала.

Признаки дорисовки: извилистость дорисованных штрихов; различие конфигурации и размера одноименных знаков; различие в цвете и оттенке красящего материала; различная люминесценция штрихов.

Признаки допечатки: иное, чем в основном тексте, размещение допечатанных фрагментов (несовпадение линий строк, вертикальных столбцов знаков, полей); наличие “слепых” оттисков знаков; различие в оттенке красящего материала; различие в размере и конфигурации шрифта; различные межстрочные интервалы.

Признаки травления: нарушение  проклейки бумаги (в местах воздействия  травящего вещества участки документа отличаются степенью и характером отражения света, например, выглядят матовыми); изменение цвета, хрупкость и ломкость бумаги; обесцвечивание или изменение цвета защитной сетки, линовки документа, текстов, расположенных вблизи места травления, расплывы красящего материала в тексте, внесенном после травления; остатки штрихов первоначального текста; отличие цвета видимой люминесценции бумаги.

Признаки смывания: пятна  от расплыва красящего материала  удаленных реквизитов; нарушение проклейки и изменение цвета бумаги; различие цвета люминесценции бумаги на различных участках документа или отдельных листах.

Признаки замены листов или их фрагментов:

а) свидетельствующие  о частичной замене фрагментов листов документа, произведенной путем их вклеивания: утолщение слоя бумаги в месте вклеивания; несовпадение линий графления, рисунка защитной сетки, водяных знаков по линии разделения; различие качества, цвета и оттенка бумаги, защитной сетки, линовки документа; отслаивание краев склеенных фрагментов; несовпадение листов по линии разреза; наличие линий разреза и следов клея в месте склеивания; отличие текста на вклеенных листах от основного текста документа;

б) свидетельствующие  о полной замене листов: различие серий  и номеров на разных страницах паспорта; нарушение последовательности нумерации листов; наличие следов подчистки и дорисовки в обозначении серии и номера; наличие лишних отверстий на сгибах; выступ краев отдельных листов за пределы обложки; нарушение целостности нити, скрепляющей листы; наличие нити другого вида, чем используется при изготовлении бланков паспортов.

Признаки замены фотокарточки:

а) внесения новой фотокарточки поверх первоначальной: значительная толщина страницы в месте расположения фотокарточки; наличие двух видов  ламинаторной пленки и посторонних включений под ней; различный цвет или оттенок красящего материала фрагментов орнамента аббревиатуры “МВД РОССИИ”, расположенных на фотокарточке и бланке; отсутствие на фотокарточке орнамента и аббревиатуры или наличие признаков их рисовки; несовпадение изображений орнамента и аббревиатуры на фотокарточке и бланке.

Информация о работе Квалификации убийств