Квалификации убийств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:57, дипломная работа

Описание работы

Преступность является ныне одной из серьезных угроз безопасности общества. По данным обзоров ООН преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при росте населения в 1-1,2%. В литературе отмечается, что имеет место увеличение её общественной опасности и причиняемого ею вреда. В Российской Федерации в 2006 г. зарегистрировано 2756,4 тыс. преступлений, что на 9,1% больше, чем в 2005 году, в 2007 году - 2893,8 тыс. преступлений, что на 5% больше, чем в 2006 году, в 2008 г. в государственной статистике учтено - 3554,7 тыс. преступных деяний, что на 22,8% больше, чем в 2009 году. В 2009 г. зарегистрировано - 3855,4 тыс. преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2008 году. Одним из показателей, по которому оценивается работа правоохранительных органов по противодействию преступности, является состояние борьбы с убийствами и покушениями на убийство, а также с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Файлы: 1 файл

Shaljkova_O_V_Kursovaya_rabota_5.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Если проверяемое лицо находится в розыске, а также  в случае, когда при сличении поступившей  фотографии с фотографией на заявлении о выдаче паспорта формы № 1П не будет установлена тождественность, об этом незамедлительно сообщается инициатору запроса.

Гражданам, прибывшим  к месту жительства и утратившим паспорта до оформления регистрации, паспорта выдаются по новому месту жительства.

Если невозможно получить подтверждение  о выдаче паспорта (например, утраченный паспорт выдавался органом внутренних дел в зоне вооруженного конфликта  или стихийного бедствия, либо по каким-то причинам не сохранились картотека  формы № 1П и адресно-справочные учеты), личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, свидетельству о заключении брака, трудовой книжке, пенсионному, водительскому и иным удостоверениям). В таких случаях также запрашиваются необходимые сведения и документы с предприятий, из организаций, воинских частей, военкоматов, образовательных учреждений и др., где заявитель работал, проходил службу, обучался или отбывал наказание. При этом гражданин в обязательном порядке проверяется по учетам адресно-справочных бюро, информационного центра ГУВД и Главного информационного центра (ГИЦ) МВД России.

В исключительных случаях, при невозможности  получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения криминалистических и других идентификационных исследований.

Паспорта лиц, заключенных под  стражу или осужденных к лишению  свободы, временно изымаются и приобщаются  к личному делу, а при освобождении возвращаются владельцам.

Паспорта умерших граждан сдаются  в органы ЗАГС по месту регистрации  смерти, откуда направляются по описи  в орган внутренних дел по последнему месту жительства умерших. В заявлении  о выдаче паспорта формы № 1П производится отметка о смерти владельца. Если паспорт умершего выдавался другим ОВД, туда направляется соответствующее сообщение.

Уничтожение недействительных паспортов  производится комиссионно, о чем  в форме № 1П делается отметка. При уничтожении паспортов, которые  выдавались другими органами внутренних дел, в их адрес направляются сообщения, на основании которых в заявлениях формы № 1П указывается, когда, каким ОВД и по какой причине уничтожен паспорт.

Бланки паспортов являются документами  строгой отчетности. Их учет и хранение организуется в порядке, обеспечивающем надежную сохранность.

В случае утраты или хищения бланков  паспортов, органами внутренних дел  проводятся служебные проверки для  установления причин и обстоятельств  случившегося. Материалы проверок представляются руководству МВД, ГУВД субъектов РФ, которые информируют паспортно-визовое управление МВД России о принятых мерах.

2.3 Применение  правил регистрации и снятия  граждан РФ с регистрационного  учета по месту пребывания  и по месту жительства в  пределах РФ

 

Данные правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.95 в соответствии с Законом РФ “О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ”, принятым 25.06.93. Они регулируют порядок регистрационного учета граждан.

Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, больница, туристская база, иная подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно  или преимущественно проживает  – жилой дом, квартира, служебное  жилое помещение, специализированные дома (общежитие, дом маневренного фонда, дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение.

Органами регистрационного учета в административно-территориальных  образованиях являются органы внутренних дел, а при отсутствии ОВД –  органы местного самоуправления.

Функции регистрационного учета граждан в системе органов внутренних дел осуществляет паспортно-визовая служба. Эти функции включают:

1) оформление регистрации  и снятия граждан с регистрационного  учета;

2) ведение адресно-справочной  работы;

3) взаимодействие с  федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

4) информирование населения  о действующих законодательных  и нормативно-правовых актах,  касающихся регистрационного учета,  контроль за их соблюдением  гражданами и должностными лицами;

5) решение правоохранительных задач при осуществлении регистрационного учета;

6) учет при регистрации  лиц, имеющих судимость к лишению  свободы.

Ответственными за регистрацию  граждан по месту пребывания и  жительства являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, гостиниц, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов, других организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Регистрация граждан:

а) По месту пребывания. Граждане, прибывшие к месту временного проживания на срок свыше 10 дней, обязаны  в 3-дневный срок представить должностным  лицам, ответственным за регистрацию, документ, удостоверяющий личность, заявление  о регистрации и документ, являющийся основанием для временного проживания (договор найма (поднайма), аренды (субаренды) жилого помещения, заявление лица, предоставившего жилое помещение). Указанные документы передаются в паспортно-визовую службу ОВД для оформления регистрации.

Регистрация по месту  пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту  жительства. При этом гражданам выдается свидетельство о регистрации  установленной формы. Регистрация  граждан в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате и иных подобных организациях производится администрацией данных организаций по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

б) По месту жительства. Граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней с момента прибытия обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

– документ, удостоверяющий личность;

– военный билет или  другой документ для лиц, обязанных  состоять на воинском учете;

– заявление о регистрации  установленной формы;

– документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего жилое помещение);

– адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учета по месту последнего жительства.

Перечисленные документы  вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета  передаются должностными лицами, ответственными за регистрацию, в паспортно-визовую  службу ОВД.

Работники службы регистрируют граждан по месту жительства, о чем производят в их паспортах соответствующую отметку. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации.

Регистрация граждан, обязанных  состоять на воинском учете, осуществляется после их постановки на воинский учет.

Один экземпляр адресных листков прибытия направляется в  областное адресное бюро, а второй помещается в адресно-справочную картотеку  паспортно-визовой службы. Листки статистического  учета передаются в территориальные органы государственной статистики.

Паспортные работники  при регистрации граждан по месту  пребывания и по месту жительства должны тщательно проверять представленные документы, обращать внимание на полноту  и правильность заполнения заявлений о регистрации, выяснять, не содержат ли поступившие документы внешних признаков подделки.

Отказ в регистрации  по месту пребывания и жительства допускается в случаях, если таковая  повлечет нарушения законодательства РФ или угрозу жизни и безопасности, например, если дом (жилое помещение) находится в аварийном состоянии.

в) Регистрация некоторых  категорий граждан по месту пребывания и по месту жительства. Регистрация  военнослужащих по месту жительства осуществляется на общих основаниях, а по месту пребывания – при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения.

Граждане, связанные по условиям и характеру работы с  постоянным передвижением (плавающий  состав флота, работники геологических, поисковых экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и др.), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий и организаций.

Регистрация по месту  пребывания граждан, обратившихся в  органы Федеральной миграционной службы с ходатайством о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

Регистрация беженцев и  вынужденных переселенцев по месту  жительства осуществляется на основании  документов, удостоверяющих личность, а также удостоверений о признании их беженцами и вынужденными переселенцами.

Регистрация по месту  пребывания и жительства несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании свидетельства о  рождении и документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей, опекунов).

Лица, имеющие судимость, учитываются в паспортно-визовой  службе при оформлении регистрации  по месту жительства по карточкам  установленной формы, которые хранятся в подразделениях ПВС в специальных картотеках.

Одновременно с этим паспортные работники докладывают  руководству ОВД рапортом установочные данные судимого, дату и адрес его  регистрации и сведения о судимостях.

Снятие граждан с регистрационного учета

Граждане считаются  снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении сроков пребывания, согласованных с владельцем жилого помещения при оформлении регистрации, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристских базах, больницах и иных подобных учреждениях – по выбытии.

Снятие граждан с  регистрационного учета по месту  жительства производится в случае:

– изменения места  жительства;

– призыва на военную  службу;

– осуждения к лишению  свободы;

– признания безвестно отсутствующим;

– смерти или объявления решением суда умершим;

– выселения из занимаемого  жилого помещения или признания  утратившим право пользования им;

– обнаружения не соответствующих  действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации.

При этом в паспортах  граждан проставляются штампы о  снятии с регистрационного учета  по месту жительства. В случаях, когда  регистрация производилась по иным документам, удостоверяющим личность, такой штамп проставляется в свидетельстве о регистрации. Снятие с регистрационного учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется после их снятия с этого учета.

Сотрудники паспортно-визовой  службы направляют в соответствующие областные адресные бюро листки убытия, в органы государственной статистики – талоны статистического учета мигрантов, а в органы регистрационного учета по новому месту жительства – уведомления о снятии с регистрационного учета.

2.4 Контроль  за соблюдением гражданами и  должностными лицами правил паспортной  системы

 

Организацию этой работы осуществляют начальники органов внутренних дел. Они обязаны обеспечить взаимодействие между отраслевыми службами и  подразделениями, а также координацию работы с другими правоохранительными органами, учреждениями государственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями и юридическими лицами, а в пограничной зоне – с подразделениями и частями органов пограничной службы.

Непосредственное обеспечение  контроля за соблюдением паспортных правил организуют начальники паспортно-визовой  службы ОВД. В этих целях они анализируют  практику применения установленных  правил, обеспечивают планирование, сбор и обобщение информации о регистрационном учете граждан, готовят предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере.

Кроме того, начальники паспортно-визовой  службы обязаны в установленном  порядке контролировать выполнение участковыми инспекторами милиции своих функциональных обязанностей по этой линии работы. Они должны проводить инструктажи и совещания с личным составом органов внутренних дел, лицами, ответственными за регистрацию, поддерживать доверительные отношения с гражданами и должностными лицами, вести разъяснительную работу среди населения, используя при этом возможности средств массовой информации.

Информация о работе Квалификации убийств