Анализ деятельности органов охраны общественного порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе обобщенной и систематизированной информации об органах охраны общественного порядка, проанализировать современное состояние, проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка, предложить конкретные направления на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район.
Данная цель реализуется путем постановки следующих задач:
- выявление особенностей деятельности муниципального образования Билибинский муниципальный район;
анализ работы органов охраны общественного порядка на территории Билибинского муниципального района:
поиск эффективных мероприятий по совершенствованию деятельности органов охраны общественного порядка в муниципальном районе

Файлы: 1 файл

диплом охрана общественного порядка.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Наделяя Президента РФ полномочиями по определению состава  и структуры полиции, закон фактически выходит за пределы Конституции РФ, изменяя закрепленное в ней разделение полномочий между Президентом РФ и Федеральным Собранием в пользу Президента. Дело в том, что в силу Основного Закона ныне состав и структура милиции определяются не Президентом РФ, а законом (см. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"). Закрепление за Президентом РФ полномочий по определению состава и структуры полиции дает возможность, не нарушая буквы Конституции РФ, пересмотреть конституционное разделение компетенции и полномочий между органами, осуществляющими в Российской Федерации государственную власть. Возможно, это положение нового закона в случае его принятия потребует соответствующего решения Конституционного Суда РФ.

В заключении заметим, что в настоящее время органы полиции являются составной частью аппарата управления в сфере охраны правопорядка и общественной безопасности, на них полностью распространяются закрепленные Конституцией России, законодательными актами, регулирующими общественные отношения в сфере охраны правопорядка, социально-правовые принципы государственного управления: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, и др.

 

.3 Анализ  деятельности полиции общественной безопасности

 

Как указывалось  ранее, в 2011 году был принят закон  «О полиции», который изменил направление  работы и структуру управления полицией в целом. Еще раз хотелось бы указать  на то, что закон о полиции не предполагает более деление полиции на МОБ и криминальную милицию. В настоящее время в Билибинском муниципальном районе осуществляются реформирование деятельности полиции, ее преобразование из милиции.

До вступления закона «О полиции» в действие в  Билибинском муниципальном районе функционировали органы милиции, среди которых традиционно выделялись органы криминальной милиции и собственно МОБ. Деятельность подразделений и служб милиции общественной безопасности строилась в течение 12 месяцев 2010 года в соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209, требованиями ведомственных нормативных документов.

За прошедший  период, была проделана определенная работа по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории Билибинского муниципального района.

В 2010 году усилия милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Билибинскому муниципальному району были направлены на пресечение и раскрытие особо тяжких и тяжких преступлений, защите личности от преступных посягательств, усилению предупредительно - профилактической работы, обеспечению приоритетных задач по укреплению правопорядка и общественной безопасности в соответствии с требованиями Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, приказов и указаний МВД РФ и УВД по Чукотскому АО.

За 12 месяцев 2010 года подразделениями МОБ выявлено и поставлено на учет 61 преступление компетенции МОБ, что на 2 или 3,3% меньше аналогичного периода прошлого года, их удельный вес в общей массе зарегистрированных преступлений составил 32,3%, что на 2,9% меньше АППГ. Процент раскрываемости преступлений компетенции милиции общественной безопасности составляет 70%. Так за отчетный период подразделениями МОБ раскрыто 46 преступлений: 24 преступления УУМ (АППГ-23), 2 преступления ГПДН (АППГ-0), 6 преступлений ППСМ (АППГ-5), 6 преступлений ОГИБДД (АППГ-4), 5 преступлений ОВО при ОВД (АППГ-4), 1 преступление дознанием (АППГ-0).

За отчетный период принимаемыми мерами не удалось  добиться положительных результатов  по борьбе с правонарушениями на потребительском  рынке и исполнению административного  законодательства. Так за 12 месяцев 2010 года выявлено 3086 административных правонарушений, по сравнению 3277 прошлого года, что на 5,9% меньше. Особое внимание при этом уделено выявлению правонарушений совершенных в общественных местах и несовершеннолетними. Так за отчетный период составлено административных протоколов по ст.20.1-162 (АППГ-214), ст.20.21-1092 (АППГ-1152), ст.20.20-4 (АППГ-30), ст.6.10-6 (АППГ-7). Эффективно велась борьба с правонарушениями на потребительском рынке, 11 административных правонарушений ( АППГ-2).

Увеличилась взыскаемость штрафных сумм с нарушителей административного законодательства в целом. Всего наложено штрафных санкций на сумму 681030 рублей, взыскано 522400, взыскаемость составляет 76,4%.

В целях оздоровления криминальной ситуации на территории района были проведены ряд целевых  оперативно-профилактических мероприятий  направленных на предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, такие  как «Иностранец», «Потребитель», «Быт», «Подросток», «Динамит-баланс», Дорога 1,2,3,4», «Опасный груз», «Невод», «Путина», «Пешеход», «Автобус», «Здоровый образ жизни», «Улица», «Дискотека», «Арсенал», «Розыск», «Выпускник», «Подросток», «День знаний», «Лидер», «Медосмотр», «Внимание дети», «Пешеход», «Угон», «Безопасный подъезд», «Наркопритон», «Рецидив», «Пиротехника». Систематически проводились мероприятия по отработке жилого сектора.

Реализованный комплекс мероприятий не позволил добиться снижения числа преступлений совершенных  с подучетным элементом. Увеличилось число преступлений на бытовой почве 9 (+50% к АППГ), ранее совершавшими 45 (+28,6% к АППГ), ранее судимыми 30 (+66,7% АППГ), в состоянии опьянения 32 (+28% АППГ). В целях недопущения рецидивной преступности сотрудниками отдела проводилась профилактическая работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы и лицами, осужденными к условной мере наказания состоящими на учете в ОВД. С целью недопущения преступлений на улицах и общественных местах постоянно проводятся профилактические мероприятия. Ежедневно выставляются на маршрут патрулирования по г. Билибино и национальным селам наряды ППС и ДПС. По выходным и праздничным дням выставляются усиленные наряды ОВД, также привлекаются к несению службы наряды ОВО при ОВД. Маршруты патрулирования приближены к местам массового пребывания граждан. Реализованный комплекс мероприятий по стабилизации обстановки в общественных местах и на улицах, не позволил добиться положительных результатов. В сравнении с АППГ произошел рост количества преступлений совершенных в общественных местах на 114%. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что сотрудники ППСМ и УУМ не на должном уровне несут службу по ООП на маршруте патрулирования. Анализ состояния преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними показывает, что по итогам 12 месяцев 2010 года преступность осталось на уровне. На протяжении текущего года группой по делам несовершеннолетних во взаимодействии органами и организациями проводилась работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушениями совершаемых несовершеннолетними на территории обслуживания. С этой целью систематически совместно с членами КДН и ЗП проводятся рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям, семьям дети которых состоят на профилактических учетах в ГПДН, КпДН, места массового сбора несовершеннолетних. При выявлении безнадзорных детей к родителям применяются меры, предусмотренные законодательством, вплоть до лишения родительских прав. По согласованию с районной больницей безнадзорные дети в случае не установления местонахождения их родителей помещаются в данное учреждение. С целью недопущения правонарушений со стороны несовершеннолетних, состоящих на учете, сотрудниками отдела, за которыми они закреплены приказом начальника отдела, постоянно проводится профилактическая работа.

В целях недопущения  дорожно-транспортных происшествий и  неправомерных завладений транспортных средств постоянно проводились  рейдовые мероприятия с привлечением всех служб МОБ. Уменьшилось по сравнении  АППГ количество выявленных правонарушений ПДД 1415 (АППГ-1453), увеличилось количество профилактических бесед на предприятиях и организациях. Предпринятыми мерами не удалось стабилизировать аварийность. Допущено 5 ДТП с пострадавшими, при которых 7 человек ранено, погибших не имеется, (АППГ - 5), 2 человека погибло, ранено 4 человека). Не входящее в статотчетность произошло 18 ДТП, АППГ-8ДТП. За 12 месяцев 2010 года группой дознания принято к производству 115 уголовных дел. Окончено производством 36 уголовных дела, по всем оконченным делам вынесены представления в порядке ст. 158 ч.2 УПК РФ. Прекращено по нереабилитирующим основаниям - 3 уголовных дела по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ (АППГ-1), по реабилитирующим основаниям - 1 уголовное дело по п.2 ч.1 ст 24 УПК РФ Приостановлено по п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ - 62 уголовных дела (АППГ-50), по п.2 ч.1 ст.208 УПК РФ - 1 УД (АППГ - 0), по п.3 ч.1 ст.208 УПК РФ - 4 УД (АППГ-19). К уголовной ответственности привлечено 32 лица (АППГ-27). Отменено прокурором постановлений о возбуждении уголовных дел дознавателю - 1. 2 уголовных дела возвращены для дополнительного дознания.

В целях недопущения  преступлений в сфере оборота  оружия и боеприпасов проделана  определенная работа. Так за истекший период выявлено и поставлено на учет 11 преступлений предусмотренных ст.222 УК РФ, составлено 47 административных протоколов за нарушения правил хранения и сроков регистрация оружия. Предпринятыми мерами профилактического характера удалось добиться положительных результатов в сфере недопущения хищения оружия, не допущено хищений оружия, как у физических лиц, так и у юридических. Добровольно сдано гражданами 4 ед. гладкоствольного оружия. Изъято в административном порядке 34 ед. нарезного оружия, 33 гладкоствольного оружия, 5 ед. сигнального оружия, 10 ед. газового оружия, 2530 боеприпасов. Изъято из незаконного оборота - 4 ед. огнестрельного оружия, 36 боеприпасов к нарезному оружию.

Жалоб по фактам неправомерных действий сотрудников  МОБ при приеме, регистрации и  разрешений заявлений и сообщений  от граждан не поступало.

В целом в  же г. Билибино создана система организации работы по обеспечению общественного порядка и безопасности, борьбы с преступлениями и правонарушениями, профилактике преступных проявлений на улицах и других общественных местах.

В настоящее  время деятельность МОБ в Билибинском районе упразднена, в связи с принятием закона «О полиции». По сей день в Билибинском муниципальном районе медленными темпами ведется работа по преобразованию органов милиции в органы полиции.

Мегодня, к органам  общественного порядка в Билибиновском муниципальном районе отнесен отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Билибинский».

ОМВД России «Билибинский» входит в состав органов  внутренних дел Российской Федерации  и подчиняется Управлению МВД  России по Чукотскому автономному округу.

ОМВД России «Билибинский» осуществляет свою служебную  деятельность на территории Билибинского и Чаунского муниципальных районов. Границы территории обслуживания ОМВД России «Билибинский» определяются правовым актом начальника УМВД России по Чукотскому автономному округу в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещения территориальных органов.

ОМВД России «Билибинский» возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности начальником УМВД России по Чукотскому автономному округу.

Структура ОМВД России «Билибинский» устанавливается  правовым актом начальника УМВД России по Чукотскому автономному округу в  соответствии с примерной моделью  организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.

ОМВД России «Билибинский» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом  от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чукотского автономного округа по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Чукотскому автономному округу, а также положением об ОМВД России «Билибинский».

Основными направлениями  деятельности ОМВД России «Билибинский» являются:

) защита личности, общества, государства от противоправных  посягательств;

) предупреждение  и пресечение преступлений и  административных правонарушений;

) выявление  и раскрытие преступлений, производство  дознания и предварительного  следствия по уголовным делам;

) розыск лиц;

) производство  по делам об административных  правонарушениях, исполнение административных  наказаний;

) обеспечение  правопорядка в общественных  местах;

) обеспечение  безопасности дорожного движения;

) контроль за  соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

) контроль за  соблюдением законодательства Российской  Федерации в области частной  детективной (сыскной) и охранной  деятельности;

) охрана имущества  и объектов;

) участие в  обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

) осуществление  экспертно-криминалистической деятельности.

ОМВД России «Билибинский» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач  ОМВД России «Билибинский» обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Охраной общественного  порядка в Билибинском муниципальном районе занимаются различные отделения полиции. Среди которых особо хотелось бы выделить работу отдела вневедомственной охраны при ОВД по Билибинскому муниципальному району.

Вневедомственная  охрана при органах при ОВД  по Билибинскому району создана на договорной основе для защиты имущества собственников.

Основными задачами вневедомственной охраны являются:

охрана имущества собственников  на основе договоров;

участие в разработке и  реализации государственных мер  по упорядочению и совершенствованию  охраны материальных ценностей;

проведение на территории РФ единой технической политики в  области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного  обслуживания.

К органам общественного правопорядка в Билибинском муниципальном районе можно отнести и органы местного самоуправления. Однако их деятельность в данном направлении существенно ограничена.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  муниципальном образовании Билибинский муниципальный район в настоящее время пока еще не создана единая система органов общественного порядка. Тем не менее, общественный порядок и безопасность граждан является важной составляющей в деятельности органов полиции и местных органов власти Билибинского муниципального района.

Информация о работе Анализ деятельности органов охраны общественного порядка