Анализ деятельности органов охраны общественного порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе обобщенной и систематизированной информации об органах охраны общественного порядка, проанализировать современное состояние, проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка, предложить конкретные направления на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район.
Данная цель реализуется путем постановки следующих задач:
- выявление особенностей деятельности муниципального образования Билибинский муниципальный район;
анализ работы органов охраны общественного порядка на территории Билибинского муниципального района:
поиск эффективных мероприятий по совершенствованию деятельности органов охраны общественного порядка в муниципальном районе

Файлы: 1 файл

диплом охрана общественного порядка.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В Конституции  Российской Федерации функция охраны общественного порядка - важнейшая  социальная функция любого государства - имеет, образно выражаясь, двойной  адрес. Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся и совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Проблема привлечения  населения к охране общественного  порядка сегодня, в условиях реформирования системы МВД России, как никогда актуальна. Любое самое значительное увеличение численности полиции не даст результата, если меры по обеспечению правопорядка не будут поддержаны широкими кругами общественности и, прежде всего, молодежью.

Актуальность данной темы, обоснована, прежде всего, особой значимостью анализа деятельности органов охраны общественной безопасности, которые по сути призваны служить защите граждан и обеспечению общественной безопасности. Общественный порядок создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, а также муниципальные органы власти. Органы охраны общественного порядка обладают необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка, а также для противодействия его групповым нарушениям.

Исследование  особенностей деятельности органов  охраны общественного порядка дает возможность выяснить наиболее важные проблемы, связанные с поддержанием общественного порядка в России, выявить причины имеющихся проблем, предотвратить нежелательные явления на современном этапе и в будущем, наметить пути совершенствования деятельности органов охраны общественного порядка.

В целом, ретроспективный  анализ законодательства об органах  охраны общественного порядка, способен оказать значительное содействие успешному  полноценному развитию правоохранительной деятельности, повышению доверия  населения к данным органам, и, как следствие, заинтересованности в эффективности обеспечения общественного порядка и главное - желании самого населения сотрудничать с указанными органами, на территории каждого муниципального образования.

В связи с  этим, выбранная тема исследования представляет несомненный теоретический и практический интерес, в частности для органов государственной и муниципальной власти.

Степень научной разработанности проблемы. Органы охраны общественного порядка имеют длительную историю становления и развития. В то же время анализ научной литературы показывает, что ученые все еще не пришли к единому мнению по поводу правовой природы указанных органов.

На протяжении длительного времени, разрабатываются  различные теории и концепции  правового понимания органов охраны общественного порядка. До сих пор не сложилось единого мнения относительно сущности правовой деятельности муниципальной полиции. Следует отметить, что отдельные аспекты данной темы частично затрагивались Л.М. Колодкиным, В.В. Барановым, С.Н. Рожновым, Р.С. Мулукаевым, Н.Н. Карташовым, Е.Н. Щендригиным, А.В. Булыжкиным. Однако вопросам становления милиции как принципиально нового органа местного самоуправления в этих работах уделено мало внимания.

В современной  литературе, множество работ посвящено изучению вопросов становления организации и деятельности органов охраны общественной безопасности и общественного порядка. Вопросам компетенции органов власти и управления, охраны общественного порядка уделено значительное внимание в работах ученых А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, С.Н. Братановского, И.И. Веремеенко, СТ. Гончарука, Д.А. Гавриленко, В.В. Денисенко, Е.И. Долина, М.И. Еропкина, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, Ф.Е. Колонтаевского, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, И.В. Пановой, В.В. Нехайчик, В.А. Попов, А.М. Кононов, С.И. Игонькина, Ю.П. Соловей, А.М. Сулейманов и др.

Опыт организации  и деятельности муниципальной полиции  зарубежных стран освящался в  научных работах А.И. Алексеева, С.А, Воронцова, А.В. Губанова и др.

Однако современное состояние и тенденции развития муниципального права, проводимые в стране административная и муниципальная реформы побуждают к дальнейшему обстоятельному научному осмыслению и комплексному подходу в решении проблем создания муниципальной милиции.

Цель исследования - на основе обобщенной и систематизированной информации об органах охраны общественного порядка, проанализировать современное состояние, проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка, предложить конкретные направления на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район.

Данная  цель реализуется путем постановки следующих задач:

- выявление особенностей деятельности муниципального образования Билибинский муниципальный район;

анализ работы органов охраны общественного порядка  на территории Билибинского муниципального района:

поиск эффективных  мероприятий по совершенствованию  деятельности органов охраны общественного порядка в муниципальном районе

Объектом  исследования является тенденция, направленная на организацию деятельности органов охраны общественного порядка

Предмет исследования составляет деятельность органов охраны общественного порядка муниципального образования Билибинский муниципальный район.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные общенаучные методы познания применительно к проблемам функционирования органов охраны общественного порядка через призму междисциплинарного подхода, сравнительно-исторического, структурно-функционального анализа, а также методы контент-анализа, сравнения, структурного анализа.

Основными источниками для данной работы послужили нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам деятельности органов охраны общественного порядка в муниципальном образовании, федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития региона, официальные данные и отчеты органов полиции и органов муниципальных органов власти.

Научная новизна исследования обусловлена, прежде всего, самим фактом обращения к теме, в которой рассмотрен и проанализирован вопрос преобразования из органов милиции в органы полиции и особенностями формирования муниципальной полиции в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район. В исследовании:

анализируются органы охраны общественного порядка  в Билибинском муниципальном  районе;

выработаны  тенденции по совершенствованию  деятельности органов охраны общественного порядка в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район.

Практическая  значимость исследования состоит в привлечении внимания к проблемам деятельности охраны общественного порядка в России и в Билибинском муниципальном районе. Исследование выявляет степень эффективности деятельности данных органов.

Некоторые положения  работы, предложенные рекомендации могут  быть использованы при принятии управленческих решений в области местного самоуправления как на республиканском, так и  на муниципальном уровнях. Обобщенный и систематизированный в исследовании материал может быть востребован для дальнейших исследований, по вопросам совершенитвования и развития деятельности органов охраны общественного порядка.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений, списка источников и литературы.

 

 

Глава 1. Анализ деятельности органов охраны общественного порядка (на примере Администрации муниципального образования Билибинского муниципального района)

 

1.1 Общая характеристика Билибинского муниципального района

 

Административно-территориальное  деление: районный центр - г. Билибино был  образован 6 сентября 1958 года. Статус города Билибино получил 29 июня 1993 года. Г. Билибино состоит из 5 сельских поселений: Илирней, Омолон, Кепервеем, Островное, Анюйск.

История свидетельствует, что первая встреча русских землепроходцев с "неведомой народностью - чукчами" состоялась на территории Билибинского района. Река Малый Анюй, протекающая  по территории Билибинского района, долгое время после основания Анадырского острога в 1649 году оставалась основным связующим звеном между Анадырским, Нижнеколымским острогами и Якутском. С реками Омолон, Малый и Большой Анюй связаны знаменательные события, вошедшие в летопись нашего края, в разное время детально исследованы и описаны Ф.П. Врангелем, Ф.Ф. Матюшкиным, Г.Л. Майделем и другими землепроходцами и учеными.

г. (10 декабря) - Постановлением Президиума ВЦИК РСФСР  «Об организации национальных объединений  в районах расселения малых народностей Севера» образован Чукотский национальный округ. В состав округа были включены шесть районов: Анадырский, Чукотский, Марковский, Чаунский, Восточной Тундры (в последствии Билибинский) и Западной тундры (переданный через год в состав Якутии).  
Административный центр района Восточной Тундры находился в с. Островное. В его состав входили следующие сельсоветы: Больше-Энюйский, Мало-Энюйский, Олойский, Олойчанский, Островновский, Погындинский.

Активное освоение территории района Восточной Тундры (Билибинского района) началось после получения результатов проб золота, взятых в 1941 году в бассейне реки Малый Анюй.

г. (15 марта) - Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, районный центр Восточной Тундры из с. Островное  перенесен в с. Анюйск. Анюйск стал центром Восточно - Тундровского района. 
1955 г. (11-12 марта) - В долине реки Каральваам разведотрядом Маковского было вскрыто первое россыпное золото в промышленной концентрации. Началось строительство базы геологоразведчиков Каральваам (в будущем - Билибино).

февраля 1956 г. - На общем собрании геологоразведчиков принято решение № 17 (протокол №2 от 9 февраля 1956 г.) о названии поселка Билибино в честь первооткрывателя «Золотой Колымы» - Ю.А. Билибина. 
6 сентября 1958 г. - Магаданский исполком своим решением № 338 отнес населенный пункт Билибино к категории рабочих поселков и решил образовать поселковый Совет, включив в его обслуживание населенные пункты - Алискерово, Караль-Ваам, Алярмаут, Люпвеем, Мачваваам, Черынейвеем.

г. (2 августа) - Указом Президиума Верховного Совета РСФСР центр района Восточной Тундры Чукотского национального округа перенесен из села Анюйск в рабочий поселок Билибино и район Восточной Тундры переименован в Билибинский район.

В настоящее  время Билибинский муниципальный  район - это муниципальное образование, границы и статус которого установлены Законом Чукотского автономного округа от 29.11.2004 N 43-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Билибинского района Чукотского автономного округа».

В широком смысле слова Билибинский муниципальный  район, как самостоятельное муниципальное  образование можно рассматривать  как социальную систему, представленную в виде поселения, содержащую три  основных компонента: люди - вещи - отношения  и имеющую цель, задачи, функции, права и ответственность. Под вещами в данном случае понимаются предприятия, организации, природные ресурсы, имущество, финансы и т.п. А под отношениями - правила поведения органов местного самоуправления между собой, с населением муниципального образования, с органами государственной власти, с общественными организациями, политическими партиями и движениями и т.п..

Административным  центром муниципального района является город Билибино.

Административно-территориальные  границы муниципального района установлены Законом Чукотского автономного округа от 29.11.2004 N 43-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Билибинского района Чукотского автономного округа».

Территорию  муниципального района составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения.

На территории муниципального района располагаются городское поселение Билибино и сельские поселения Анюйск, Илирней, Кепервеем, Омолон, Островное.

В состав территории муниципального района входят межселенные  территории населенных пунктов - поселков городского типа, находящихся в стадии ликвидации: Алискерово, Весенний, Встречный, Дальний.

Таким образом, образом можно сделать вывод  о том, что в Билибинском муниципальном  районе выстраивается двухуровневая  модель местного самоуправления, так  как в составе муниципального района создаются городские и сельские поселения, которые также являются самостоятельными муниципальными образованиями.

Информация о работе Анализ деятельности органов охраны общественного порядка