Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции. Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы.
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.

Содержание работы

Введение 5

1. Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности. 8
2. Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции. 10
3. Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного милиции. Служебная документация участкового уполномоченного милиции. 14
4. Административно-правовой статус подразделений по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. 27
5. Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности. 32
Выводы 36

Файлы: 1 файл

УУП.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

– рассматривать заявления, сообщения и жалобы и своевременно принимать соответствующие меры;

– оказывать помощь должностным  лицам и гражданам в осуществлении их законных прав и интересов в пределах своей компетенции;

– контролировать несение  службы патрульно-постовыми нарядами на участке. Информировать их об оперативной обстановке на обслуживаемой территории. Обучать милиционеров тактике несения патрульно-постовой службы;

– вносить предложения  о расстановке и использовании  сил и средств ОВД на административном участке. При необходимости осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами по согласованию с руководством или дежурным по ОВД;

– изучать оперативную  обстановку, вести учеты, планировать  свою работу. Принимать неотложные меры в условиях чрезвычайных ситуаций. Оказывать помощь пострадавшим и лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

– взаимодействовать  с сотрудниками других служб и  подразделений ОВД путем обмена информацией, участия в планировании и реализации совместных мероприятий по борьбе с правонарушениями и розыску подозреваемых в совершении преступлений, по поддержанию общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на административном участке;

– контролировать на своем  административном участке соблюдение правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной системы, правил административного надзора за некоторой категорией лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Участковым уполномоченным милиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

– требовать от граждан  и должностных лиц прекращения  преступления и административного нарушения;

– использовать в установленных  Законом «О милиции» случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений или граждан;

– проверять у граждан  и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

– принимать меры к  доставлению в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа внутренних дел лиц, находящихся на улице или в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим и себе, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья и жизни;

– хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, применять их и физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– вызывать в установленном  порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве;

– осуществлять предусмотренные  законодательством учеты физических лиц, предметов, фактов и использовать в своей деятельности данные этих учетов, а также информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру и другие технические и специальные средства;

– направлять и доставлять при необходимости лиц, подозреваемых  в совершении преступления или административного  правонарушения, в медицинские учреждения для освидетельствования;

– составлять протоколы  об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные наказания, осуществлять административное задержание, производить личный досмотр и досмотр вещей и документов;

– останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения, а  также транспортные средства, если есть достаточные основания полагать, что они или пассажиры объявлены в розыск;

– входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и осматривать в установленных Законом «О милиции» случаях;

– получать в установленном  порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

– производить в предусмотренных  законом случаях и порядке  соответствующие уголовно-процессуальные действия;

– изымать у граждан  и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения;

– останавливать транспортные средства и проверять документы  на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

 

 

 

 

Выводы

Заканчивая рассмотрение вопросов посвященных организации  деятельности участковых уполномоченных милиции следует остановится на мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции. При этом нужно заметить, что реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции, способствуют определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью.

Вместе с тем коренного  улучшения деятельности участковых уполномоченных милиции не достигнуто.

Многие руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России и горрайлинорганов внутренних дел по-прежнему не уделяют должного внимания организации деятельности участковых уполномоченных милиции, допускают их систематическое отвлечение для решения текущих задач вне территории обслуживаемых административных участков.

Отсутствие у участковых уполномоченных милиции возможности  использования автоматизированных информационно-поисковых и адресно-справочных баз данных снижает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.

В ряде субъектов Российской Федерации приостановлена работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников.

По-прежнему крайне медленно решаются вопросы материально-технического и социально-бытового обеспечения  участковых уполномоченных милиции. Большинство из них не имеет служебных помещений и жилой площади на обслуживаемых ими административных участках. Необходимых усилий по разрешению этих проблем со стороны руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД)  Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России не предпринимается.

В целях совершенствования  деятельности участковых уполномоченных милиции по укреплению общественного порядка и общественной безопасности по месту жительства граждан, а также создания надлежащих условий для их работы предлагается:

  • Организовывать изучение участковыми уполномоченными милиции, руководящим и инспекторским составом подразделений органов внутренних дел, непосредственно участвующим в обеспечении их деятельности, нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность с последующим принятием зачетов.
  • Обеспечивать организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых ими участках в соответствии с требованиями приказов и инструкций.
  • Вносить ежегодно на рассмотрение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения, предусматривающие:
    1. доведение до установленных нормативов штатной численности участковых уполномоченных милиции и увеличение, с учетом возросших объемов работы, количества их помощников;
    2. повышение уровня материально-технического обеспечения и социальной защищенности участковых уполномоченных милиции, в том числе выделение в полном объеме служебных помещений для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых участках, телефонов и других средств связи, мебели, оргтехники, автомототранспорта, а также обеспечение их служебной и иной жилой площадью на обслуживаемых участках.
      • Запретить использование участковых уполномоченных милиции на службе вне закрепленных за ними административных участков. Установить, что при проведении оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий участковые уполномоченные милиции выполняют свои обязанности только на закрепленных за ними административных участках.
      • Создавать автоматизированные рабочие места участковых уполномоченных милиции на административных участках. Обеспечивать расширение возможностей использования участковыми уполномоченными милиции существующих локальных и зональных автоматизированных информационно-поисковых систем органов внутренних дел.
      • Анализировать результаты оперативно-служебной деятельности, состояние дисциплины и законности среди участковых уполномоченных милиции. По результатам утверждать дополнительные мероприятия по усилению контроля за их деятельностью, повышению уровня культуры в работе, обеспечению уважительного отношения к гражданам. В дальнейшем проводить эту работу ежегодно.
      • Обеспечивать ежегодное доведение до населения порядка деятельности участковых уполномоченных милиции через средства массовой информации и путем вручения визитных карточек с указанием в них сведений о территории обслуживаемых ими административных участков, мест расположения служебных помещений, номеров телефонов, дней и времени приема граждан.

 

 

1 Далее участковый уполномоченный.

2 Например, в г. Москве действуют 632 общественных пункта охраны порядка.

3 См.: Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции. Приложение к приказу Министра внутренних дел Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. № 900.


Информация о работе Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции