Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:00, реферат
Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции. Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы.
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.
Введение 5
1. Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности. 8
2. Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции. 10
3. Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного милиции. Служебная документация участкового уполномоченного милиции. 14
4. Административно-правовой статус подразделений по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. 27
5. Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности. 32
Выводы 36
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» |
кафедра административного права и административной деятельности ОВД |
«УТВЕРЖДАЮ» |
Начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД |
полковник милиции |
А. В. Никонов |
“____” ______________ 2007г. |
Административная деятельность органов внутренних дел |
Фондовая лекция по теме: |
«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ» |
Тюмень – 2007 |
Административная деятельность органов внутренних дел. Фондовая лекция по теме: «Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции». - Тюмень: Кафедра административного права административной деятельности ОВД Тюменского юридического института МВД России, 2007. – 38 с. | ||||
Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции. Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы. | ||||
Подготовил: |
Преподаватель кафедры административного права и административной деятельности, С.В. Михайлов | |||
Предназначена для курсантов,
слушателей и студентов по специальности
030505.65 – «Правоохранительная | ||||
Рецензенты: |
Федеральный судья Калининского районного суда г. Тюмени А.А. Казаринов
Начальник кафедры государственно- | |||
| ||||
Обсуждена и одобрена
на заседании кафедры | ||||
Стр. | ||||
Список использованных источников |
4 | |||
Введение |
5 | |||
1. |
Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности. |
8 | ||
2. |
Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции. |
10 | ||
3. |
Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного милиции. Служебная документация участкового уполномоченного милиции. |
14 | ||
4. |
Административно-правовой статус подразделений по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. |
27 | ||
5. |
Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности. |
32 | ||
Выводы |
36 | |||
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник /Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1 – М.: ЦОКР МВД России, 2005.
2. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник /Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 2 – М.: ЦОКР МВД России, 2005.
3. Каплунов А.И., Берекет В.М., Бородин С.С., и др. Административная деятельность органов внутренних дел.Часть Общая. Хрестоматия. Том 1. – Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности /Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2004.
4. Каплунов А.И., Берекет В.М., Бородин С.С., и др. Административная деятельность органов внутренних дел.Часть Особенная. Хрестоматия. Том 2. – Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности /Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2004
5. Каплунов А.И., Берекет В.М., Бородин С.С., и др. Административная деятельность органов внутренних дел.Часть Особенная. Хрестоматия. Том 3. – Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности /Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2004
6. Каплунов А.И., Бородин С.С., Берекет В.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное наглядное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В.П. Сальникова. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.
Введение
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.
В крупных городах с момента
создания Министерства внутренних дел
функции участкового
Для непосредственной охраны общественного порядка на местах, после принятия 25 декабря 1862 года «Временных правил об устройстве полиции в городах и уездах губернии» образовались новые полицейские органы и учреждались новые должности. Крупные города делились на отдельные участки, вверенные особым участковым приставам; участки в свою очередь делились на 2-3 околотка, в каждом околотке стояли два околоточных надзирателя.
Обязанности околоточных надзирателей указывались в специальной инструкции, согласно которой, околоточный надзиратель обязан был днем и ночью, как можно чаще обходить вверенный ему околоток для охраны общественной тишины и порядка, принимать предписанные законом меры к прекращению нарушения таковых, ему предписывалось предупреждать убийства, разбои, грабежи, кражи и другие преступления против личной безопасности обывателей.
9 июля 1878 года в штаты уездных
полицейских управлений для вып
Нетрудно заметить, что обязанности и права околоточного надзирателя и урядника, содержание выполняемых ими функций во многом напоминает те, которые в настоящее время характерны для участковых уполномоченных милиции. Этот институт просуществовал до 1917 года.
После разделения функций охраны общественного порядка и защиты страны от контрреволюционных сил в начале 1918 г. на повестку дня была поставлена задача – создать специальный аппарат милиции вместо вооружения различных формирований трудящихся.
12 октября 1918 г. НКВД и НКЮ по поручению СНК РСФСР утвердили «Инструкцию об организации рабоче-крестьянской милиции». В соответствии с нормативными предписаниями низовым звеном аппарата милиции являлся участок (переименованный в дальнейшем в район), возглавляемый участковым начальником милиции (начальником милицейского района). Ему подчинялись старшие милиционеры и милиционеры. Но в инструкции не говорилось о разграничении обязанностей между лицами низового звена милиции и об организационных формах их использования, поэтому их поиск осуществлялся на местах.
Вопрос о введении в штаты всей городской милиции России должности участкового надзирателя был поднят в печати в конце 1922 – начале 1923 г., хотя в ряде городов такие работники уже существовали.
17 ноября 1923 г. Приказом
НКВД РСФСР № 103 была утверждена
«Инструкция участковому
С февраля 1930 г. Приказом НКВД РСФСР № 109 участковых надзирателей городской милиции и сельских милиционеров райадмотделений, осуществлявших работу на участках, стали называть участковыми инспекторами милиции.
До 1974 года участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции), а в 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска.
В 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 году участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей. В их числе важное место занимает непосредственная охрана общественного порядка на обслуживаемой территории.
С принятием в 1993 году Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» участковые инспектора введены в ее состав.
Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции».
В настоящее время служба участковых уполномоченных милиции входит в состав Департамента охраны общественного порядка МВД России.
Участковые уполномоченные на всех этапах развития этой службы являются главным связующим звеном милиции с населением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств по месту жительства. Участковый уполномоченный милиции в нынешнее время, это представитель милиции общественной безопасности, выполняющий возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел. Он состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции».
Сегодня служба участковых уполномоченных милиции – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию служба, со своими, еще не до конца решенными проблемами и широкими перспективами. В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов, предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного милиции1 в борьбе с преступностью.
Для обеспечения эффективной
Так, в целях реализации положений Указа Президента РФ от 4 июня 2001 года № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» был разработан Приказ МВД России от 15 марта 2002 года № 240 «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России», поставивший перед органами внутренних дел задачу осуществления комплексных мер, коренным образом улучшающих результаты работы милиции общественной безопасности, в частности, службы участковых уполномоченных милиции.
На основе выше упомянутых нормативных актов, Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 была утверждена «Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», которая определила основные требования, предъявляемые к выполнению служебных обязанностей сотрудниками данной службы.
В своей деятельности участковые уполномоченные милиции руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О милиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации и т.д.
Данные нормативно-правовые акты, составляют правовую основу деятельности участкового уполномоченного милиции и определяют его основные задачи, обязанности и права, а также его должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
Информация о работе Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции