Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции. Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы.
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.

Содержание работы

Введение 5

1. Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности. 8
2. Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции. 10
3. Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного милиции. Служебная документация участкового уполномоченного милиции. 14
4. Административно-правовой статус подразделений по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. 27
5. Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности. 32
Выводы 36

Файлы: 1 файл

УУП.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Участковый уполномоченный организует свою работу на административном участке и несет персональную ответственность за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.

Организация работы участковых уполномоченных на административных участках включает в себя следующие элементы:

1. Прием административного участка.

2. Изучение оперативной обстановки на участке и ее анализ.

3. Планирование работы.

4. Организация взаимодействия с участковыми уполномоченными сопредельных  участков, с сотрудниками структурных подразделений милиции, а также сотрудниками других правоохранительных органов и общественных формирований.

5. Организация работы с внештатными сотрудниками милиции.

6. Учет и оценка результатов работы.

7. Прием граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений и других обращений.

Прием административного участка.

Прием участка  производиться в  каждом случае назначения участкового уполномоченного на должность. Это – один из важных элементов организации работы участкового уполномоченного.

Прием – осуществляется под контролем начальника горрайоргана и начальника милиции общественной безопасности с участием старшего участкового уполномоченного и в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. При приеме участка один из руководителей органа внутренних дел (милиции) знакомит вновь назначенного участкового уполномоченного с территорией, которую ему предстоит обслуживать, и сложившейся на ней оперативной обстановкой. Он показывает границы участка, представляет нового участкового уполномоченного должностным лицам местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и иных объектов обслуживания, знакомит с дислокацией постов и маршрутов патрулирования милицейских нарядов на участке, помогает ему наладить взаимодействие с общественными формированиями, в том числе внештатными сотрудниками милиции, подсказывает, каким образом он должен изучать население, особенности участка, как составлять план работы, оформить и вести необходимую служебную документацию.

Участковый уполномоченной, сдавший  участок, знакомит каждого из своих  добровольных помощников (если на то будет  их согласие) с назначенным на его место новым участковым уполномоченного милиции, который может продолжать поддерживать с ними доверительные отношения и использовать их помощь в работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Сотрудники уголовного розыска, паспортно-визовой службы, ГИБДД оказывают участковому уполномоченному милиции помощь при приеме участка в более детальном ознакомлении с оперативной обстановкой, овладении методами борьбы с правонарушениями по своим линиям работы, а также определяют совместно с ним порядок поддержания связи и обмена информацией.

Юридическое значение процедуры закрепления и принятия участка заключается в возложении на участкового уполномоченного всей полноты ответственности за организацию на участке охраны общественного порядка, борьбы с преступностью. Определение и пересмотр размеров и границ участков осуществляется начальником горрайоргана с таким расчетом, чтобы каждый участковый имел примерно равный объем работы. При этом берутся во внимание штатная численность участковых уполномоченных, состояние оперативной обстановки, характеристики проживающего населения, особенности территории и административного деления района, города.

О приеме участка и служебной  документации делается соответствующая запись в паспорте на участок. С этого момента участковый уполномоченный, принявший участок, считается вступившим в должность.

Изучение оперативной  обстановки на участке и ее анализ.

Оперативная обстановка – это фактическое состояние  общественного порядка и преступности на обслуживаемом участке, обусловленное количеством и характером правонарушений, а также условий, в которых выполняет свои обязанности и задачи тот или иной орган внутренних дел и сам участковый уполномоченный.

Изучение участка и анализ складывающейся обстановки – это непрерывный процесс, в течение которого постоянно накапливается информация и расширяется представление участкового уполномоченного об особенностях обслуживаемой территории и проживающих на ней гражданах. Участковый уполномоченный должен хорошо знать местные обычаи и другие особенности населения, проживающего на обслуживаемой территории, чтобы правильно строить работу на участке.

Таким образом, выводы, сделанные участковым уполномоченным из анализа оперативной обстановки, складывающейся на участке, дают ему возможность более продуманно решать задачи по профилактике правонарушений и охране общественного порядка.

Находясь постоянно среди населения, участковый уполномоченный получает широкий  спектр информации необходимой для  того, чтобы хорошо знать особенности обслуживаемой территории, состав жителей, граждан, от которых можно ожидать совершения правонарушения, и т.д. По существу он в числе первых получает сигналы о случившемся происшествии, раньше других сотрудников милиции прибывает на места происшествий, поэтому его действия в огромной степени определяют успех раскрытия преступления по «горячим следам».

Для систематизации, анализа, обобщения  и практического использования материалов, характеризующих оперативную обстановку на обслуживаемой территории, участковый уполномоченный заводит паспорт на участок, в котором концентрируется следующая информация:

- о приеме и сдаче участка;

- план административного участка (вставка);

- сведения, характеризующие административный участок; объекты, организации, в том числе особо важные, важные и объекты жизнеобеспечения, предприятия, и учреждения;

- список лиц, из числа жителей  участка, являющихся сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими, внештатными сотрудниками милиции, сведения о лицах, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное, газовое оружие;

- список лиц, с которыми проводится профилактические мероприятия и  осуществляется надзор (лица, ранее  судимые, хронические алкоголики, больные наркоманией, психические больные, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих, несовершеннолетние правонарушители, лица, находящиеся в розыске, постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства);

- автомототранспорт, похищенный с территории органа внутренних дел;

- преступления, совершенные на административном участке.

Паспорт регистрируется в секретариате горрайорганов внутренних дел и  выдается участковому уполномоченному  под расписку. При переводе с данного  участка, участковый уполномоченный сдает  паспорт в секретариат. Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового уполномоченного. Записи в паспорте ведутся четко и аккуратно. Порядок ведения паспорта проверяется руководством органа внутренних дел, о чем в нем делается соответствующая запись.

Планирование работы в деятельности участкового уполномоченного милиции.

Планирование  имеет особое значение, т.к. является не только важной, но и необходимой составной частью правильной организации деятельности участкового уполномоченного. Планирование работы обусловливается многообразием и разносторонностью выполняемых участковым уполномоченным служебных обязанностей. Участковый уполномоченный работает по личному плану, составляемому в рабочей тетради – на месяц, а при необходимости на каждый день с учетом намеченных горрайорганом внутренних дел плановых мероприятий и складывающейся оперативной обстановки. План утверждается начальником милиции общественной безопасности.

Главное требование, предъявляемое  к плану работы – это конкретность. Он должен определять основные направления в деятельности участкового уполномоченного и предусматривать наиболее важные вопросы, имеющие значение для успешного выполнения задач по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка. Планируя свою работу, участковый уполномоченный должен учитывать реальные условия и свои возможности, мероприятия планов должны иметь ясную, четкую формулировку, быть реально выполнимыми, предусматривать конкретные сроки выполнения.

Рекомендуется планировать следующие  основные мероприятия:

1) по общей и индивидуальной профилактике преступлений;

2) по пресечению, раскрытию преступлений  и розыску преступников, скрывшихся от дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, лиц, без вести пропавших;

3) по обеспечению общественного  порядка и осуществлению административного надзора за исполнением должностными лицами и гражданами законов, постановлений и решений органов государственного управления;

4) по борьбе с детской безнадзорностью  и правонарушениями среди несовершеннолетних;

5) по осуществлению административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

6) по обеспечению соблюдения  правил паспортно-регистрационной  системы и правил проживания  иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории Российской Федерации;

7) по обеспечению соблюдения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами;

8) по надзору за соблюдением  правил лицензионно-разрешительной  системы;

9) по работе с общественностью,  руководству внештатными сотрудниками милиции, а также по проведению разъяснительной работы среди населения.

Распределение служебного времени  участкового уполномоченного должно производиться исходя из сложившейся оперативной обстановки на административном участке и предусмотренных планом мероприятий. Условия работы и характер выполняемых задач требует, чтобы участковый уполномоченный был на участке в различное время суток – днем, вечером, а иногда и ночью.

Например, по вопросам организации  охраны общественного порядка и  борьбы с преступностью ему необходимо встречаться в дневное время с руководителями предприятий, учреждений, жилищно-эксплуатационных контор и домоуправлений. Разъяснительную работу среди населения, доклады, беседы, а также большинство мероприятий, связанных с взаимодействием с добровольными народными дружинами и другими силами общественности, участковый уполномоченный проводит в основном в вечернее время. Проверка несения службы нарядами милиции ночной смены, а также сторожами производится в вечернее и ночное время. Таким образом, при распределении рабочего времени не следует допускать однообразия и шаблона. Каждый рабочий день должен организовываться с учетом сложившейся оперативной обстановки.

Организация взаимодействия с участковыми уполномоченными соседних участков, с сотрудниками структурных подразделений милиции и сотрудниками других правоохранительных органов и общественных формирований.

Качество и эффективность деятельности участкового уполномоченного во многом определяется их тесным взаимодействием  с сотрудниками отраслевых служб ОВД.

Успех в работе участкового уполномоченного по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемой им территории во многом зависит от правильной организации его взаимодействия с участковыми уполномоченными соседних административных участков, постовыми и патрульными милиционерами, сотрудниками паспортно-визовой службы и иными сотрудниками органов внутренних дел, а также с общественными формированиями.

Формы взаимодействия во многом зависят  от того, с сотрудниками каких служб устанавливаются взаимоотношения участкового уполномоченного.

Взаимодействие осуществляется в  следующих формах:

– взаимная информация об имевших место преступлениях и приметах разыскиваемых преступников;

– проведение совместных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию уголовных преступлений, выявлению и наблюдению за лицами, ведущими антиобщественный образ жизни и представляющими оперативный интерес;

– совместные обходы (рейды) обслуживаемой территории и мест возможного укрытия преступного элемента (подвалов, чердаков, сараев, строящихся и пустующих зданий и т.д.);

– совместное проведение инструктажей работников ЖЭК, управляющих домами, комендантов общежитий, дворников, сторожей, членов народных дружин, внештатных сотрудников милиции по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

- информирование постовых и патрульных милиционеров об оперативной обстановке на участке, в части, касающейся их службы, оказание им помощи в изучении территории и населения, личной проверке несения патрульно-постовой службы;

- своевременное получение сведений обо всех готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях, происшествиях и нарушениях правопорядка от работников предприятий, учреждений, членов народных дружин и общественности;

- совместное проведение разъяснительной работы среди населения по месту работы и жительства.

Организация работы с внештатными сотрудниками милиции.

Порядок подбора внештатных сотрудников  милиции, их оформление и работа с  ними определены «Временной инструкцией по организации работы с внештатными сотрудниками милиции», утвержденной приказом МВД России от 20 ноября 1992 года № 420. Каждый внештатный сотрудник после оформления закрепляется за конкретным участковым уполномоченным. Работа с внештатными сотрудниками организуется согласно требованиям данной Инструкции.

Информация о работе Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции