Административно-процессуальная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 12:45, доклад

Описание работы

Отношения, регулируемые административным процессуальным законодательством
Административное процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении административных споров, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом, а также общественные отношения, возникающие при производстве по делам об административных правонарушениях.

Файлы: 1 файл

10.docx

— 27.65 Кб (Скачать файл)

Сомостоятельная работа №10: Административно-процессуальная деятельность

 Административно-процессуальное  законодательство

 Отношения, регулируемые  административным процессуальным  законодательством

Административное процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении административных споров, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом, а также общественные отношения, возникающие при производстве по делам об административных правонарушениях.

 Административно-процессуальное законодательство

1. Порядок административного  производства по делам об административных  правонарушениях и административных  спорах на территории Республики  Казахстан определяется Конституцией  Республики Казахстан, конституционными  законами, настоящим Кодексом, основанных  на Конституции Республики Казахстан  и общепризнанных принципах и  нормах международного права. Положения  иных законов, регулирующих порядок  административного производства, подлежат  включению в настоящий Кодекс.

2. Международные обязательства  Республики Казахстан, а также  нормативные постановления Конституционного  Совета и Верховного Суда Республики  Казахстан, регулирующие порядок  административного производства, являются  составной частью административно-процессуального  права.

3. Если в ходе административного  производства возникает необходимость  рассмотрения вопроса, который должен  быть решен в соответствии  с нормами гражданского или  уголовного права, он разрешается  в порядке гражданского или  уголовного судопроизводства.

Применение в административном производстве правовых норм, имеющих преимущественную силу

1. Конституция Республики  Казахстан имеет высшую юридическую  силу и прямое действие на  всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между  правилами настоящего Кодекса  и Конституцией Республики Казахстан  действуют положения Конституции.

2. В случае противоречия  между правилами настоящего Кодекса  и конституционным законом Республики  Казахстан действуют положения  конституционного закона. В случае  противоречия между правилами  настоящего Кодекса и иными  законами действуют положения  настоящего Кодекса.

3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим  Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного  договора следует, что для его  применения требуется издание  закона.

  Действие административно-процессуального  закона Республики Казахстан  в пространстве

Административное производство на территории Республики Казахстан ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

 Действие административно-процессуального закона во времени

1. Административное производство  осуществляется в соответствии  с административно-процессуальным  законом, действующим на момент  совершения процессуальных действий, принятия процессуальных решений.

2. Лицо, совершившее административное  правонарушение, подлежит ответственности  на основании законодательства, действовавшего во время совершения  этого правонарушения, независимо  от времени наступления последствий.

Действие административно-процессуального закона по кругу лиц

1. Действие настоящего Кодекса распространяется на граждан Республики Казахстан, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также юридических лиц, филиалов и представительств.

2.Иностранцы, иностранные юридические лица и лица без гражданства участвуют в административном производстве на общих основаниях, если иное прямо не закреплено в настоящем Кодексе.

3. Особенности административного  производства, осуществляемого в  отношении или при участии  лиц, обладающих дипломатическими  привилегиями и иммунитетами, установленными  международными договорами Республики  Казахстан, определяется настоящим  Кодексом.

 Понятия, используемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

1)                     «административный спор» - спор, одной  из сторон которого является  орган государственной власти, местного  самоуправления, должностное лицо, государственный служащий и которое  разрешается на основе административно-правовых  норм;

2) «участники административно  производства» - органы и лица, участвующие  в административном производстве;

3) «подведомственность» - совокупность  установленных настоящим Кодексом  признаков, по которым рассмотрение  дел об административных правонарушениях  относится к компетенции того  или иного уполномоченного органа (должностного лица);

4) «подсудность» - совокупность  установленных настоящим Кодексом  признаков, по которым рассмотрение  дел об административных спорах  или административных правонарушениях  относится к компетенции судов;

5) «административное производство» - совокупность процессуальных действий  и решений, осуществляемых по  конкретному делу об административном  споре или административном правонарушении, возникшему из административного  спора или административного  правонарушения, в ходе его возбуждения, подготовки, рассмотрение и исполнения  постановления суда, уполномоченного  органа (должностного лица);

6) «протокол» - процессуальный  документ, в котором фиксируется  процессуальное действие, совершаемое  судьей, уполномоченным органом (должностным  лицом), ведущим административное  производство;

7) «иск» - в установленной  настоящим Кодексом форме письменное  обращение в специализированный  административный суд о защите  прав физического лица или  законных интересов юридического  лица, нарушенных или предполагаемых  нарушенными органом государственной  власти, местного самоуправления, должностным  лицом, государственным служащим  в области административных правоотношений;

8) «административное усмотрение» - полномочие, предоставляющее государственному  органу или должностному лицу  право на основании соблюдения  публичных и частных интересов  выбрать из нескольких соответствующих  законодательству решений наиболее  приемлемое, обеспечивающее достижение  предусмотренной законом цели;

9) «жалоба» - письменный документ  участвующего в производстве  лица, которому предоставлено право  в порядке и сроки, установленные  настоящим Кодексом, высказать свое  несогласие с процессуальным  решением, вынесенным по делу  об административном споре или  по делу об административном  правонарушении;

10) «истец» - физическое или  юридическое лицо, обратившееся  в суд за защитой прав, свобод  и законных интересов по административным  спорам;

11) «ответчик» - орган государственной  власти, местного самоуправления, должностное  лицо, государственный служащий  к которым обращено требование  о восстановлении нарушенных  или предполагаемых нарушенными  прав физического лица или  законных интересов юридического  лица;

12) «материалы дела» - совокупность  документов и доказательств, подтверждающих  или опровергающих совершение  административного правонарушения, а также раскрывающие существо  административного спора;

13) «постановление» - выносимый  судом, уполномоченным органом (должностным  лицом) в письменной форме документ, фиксирующий выводы и принятое  процессуальное решение по результатам  рассмотрения дела об административном  споре или дела об административном  правонарушении.

 

2. Задачи и принципы административного  производства

 Задачи административного производства

Задачами административного производства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, а также своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечение исполнения вынесенного решения.

 Значение принципов административного производства

Значение принципов административного производства состоит в том, что их нарушение, в зависимости от характера и существенности, влечет признание состоявшегося производства по делу недействительным, отмену вынесенных в ходе такого производства решений либо признание собранных при этом материалов не имеющими силы доказательств.

  Действие принципов

Принципы, закрепленные в статьях 11-24 настоящего Кодекса распространяются на все виды административного производства, в статьях 25-26 настоящего Кодекса на производство по делам об административных спорах, в статьях 27-34 настоящего Кодекса на производство по делам об административных правонарушениях.

(ст.11-34 поменяны местами, на казахском нужно тоже поменять)

Законность

1. Суды, государственные органы (должностные лица), при административном  производстве, обязаны точно соблюдать  требования Конституции Республики  Казахстан, настоящего Кодекса и  иных нормативных правовых актов.

2. Если суд усмотрит, что  закон или иной нормативный  правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией  права и свободы человека и  гражданина, он обязан приостановить  производство по делу и обратиться  в Конституционный Совет с  представлением о признании этого  нормативного правового акта  неконституционным. По получении  судом решения Конституционного  Совета производство по делу  возобновляется.

3. Нарушение закона судом  при разрешении дел недопустимо  и влечет за собой отмену  незаконных судебных актов. Судья, виновный в нарушении закона, несет установленную законом  ответственность.

4. Суд, при ведении производства  по делам об административных  спорах, установив при разрешении  дела несоответствие акта государственного  или иного органа закону или  издание его с превышением  полномочий, применяет правовые  акты, имеющие большую юридическую  силу.

5. В случае отсутствия  норм права, регулирующих спорное  правоотношение, суд, при ведении  производства по делам об административных  спорах применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм  разрешает спор, исходя из общих  начал и смысла законодательства.

 Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица

1. Каждый имеет право  на судебную защиту своих прав  и свобод. Заинтересованное лицо  вправе в порядке, установленном  законом, обратиться в суд за  защитой нарушенных или оспариваемых  прав, свобод или охраняемых законом  интересов.

2.Суд, государственные органы (должностные лица), обязаны обеспечить  защиту прав, свобод и законных  интересов участников административного  производства, создать установленные  настоящим Кодексом условия для  ее осуществления, своевременно  принимать меры по удовлетворению  их законных требований.

3.Никому не может быть  без его согласия изменена  подсудность, предусмотренная для  него законом.

4.В случае причинения  противоправными действиями государственного  органа (должностного лица) имущественного  вреда гражданам, юридическим лицам, суд, орган (должностное лицо), ведущий  административное производство, обязан  принять меры к его возмещению.

5. Вред, причиненный лицу  в результате нарушения его  прав и свобод при ведении  административного производства, подлежит  возмещению в предусмотренном  законодательством Республики Казахстан  порядке.

 Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

1. При ведении административного  производства запрещаются действия  и решения, унижающие честь и  умаляющие достоинство личности, либо порочащие деловую репутацию  физического или юридического  лица, либо создающие опасность  для жизни и здоровья участников  административного производства.

2. Моральный вред, причиненный  лицу незаконными действиями  судьи, государственного органа (должностного  лица), ведущим административное  производство, подлежит возмещению  в установленном законом порядке.

 Независимость судей

1. Судья при отправлении  правосудия независим и подчиняется  только Конституции Республики  Казахстан и закону.

2. Судьи и суды разрешают  дела об административных спорах, об административных правонарушениях  в условиях, исключающих постороннее  воздействие на них. Какое-либо  вмешательство в деятельность  суда по отправлению правосудия  недопустимо и влечет ответственность  по закону. По конкретным делам  судьи не подотчетны.

3. Гарантии независимости  судьи установлены Конституцией  Республики Казахстан и законом.

 Обеспечение безопасности в ходе производства

При наличии оснований на то, что лицам, участвующим в административном производстве, а также членам их семей возникает угроза насилия, повреждения имущества, судья, государственный орган (должностное лицо) обязан принять меры обеспечения производства и защиты здоровья, чести, достоинства и имущества этих лиц.

 Гласность административного производства

1. Производство по делам  об административных спорах, об  административных правонарушениях  происходит открыто.

2. В соответствии с законом  закрытое производство осуществляется  в отношении дел, содержащих сведения, являющиеся государственными секретами, а также при удовлетворении  судом, органом (должностным лицом) ходатайства участвующего в деле  лица, ссылающегося на необходимость  обеспечения, коммерческой или иной  охраняемой законом тайны, сведений  физических лиц либо на иные  обстоятельства, препятствующие открытому  разбирательству.

Информация о работе Административно-процессуальная деятельность