Стадии административной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, реферат

Описание работы

Содержанием административной юрисдикции как правоохранительной деятельности органов внутренних дел является своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в точном соответствии с законодательством Российской Федерации и применение к виновному лицу административного наказания, предусмотренного санкцией правовой нормы.

Содержание работы

Введение.



§ 1.
Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

§ 2.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.


Заключение.


Библиографический список.

Файлы: 1 файл

контрольная задачи, принципы, стадии административного производства.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

3. Об отложении рассмотрения дела.

Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или отводе должностного 
лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению 
дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный 
отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

4. О возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Определение выносится  в случае составления протокола  и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

5. О передаче  протокола об административном  правонарушении и других материалов  дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому материалы поступили на рассмотрение.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя физического или юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего лица и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, выносится определение о приводе11 указанных лиц на основании ст. 27.15 КоАП РФ.

Продолжительность проведения процессуальных действий в  рамках подготовительного этапа  законом не регламентирована, однако на основании КоАП РФ данные действия реализуются в пределах сроков рассмотрения дела об административном правонарушении.

Непосредственное  рассмотрение дела об административном правонарушении наступает после принятия определения о назначении времени и места рассмотрения дела.

В положениях ст. 29.6 КоАП РФ определены сроки рассмотрения дела:

-общий - пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

-продленный - если от участников производства поступили ходатайства, либо имеется необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

О продлении срока выносится мотивированное определение;

Дело об административном правонарушении рассматривается с соблюдением порядка, установленного ст. 29.7 КоАП РФ, который включает в себя не только последовательность реализуемых процессуальных действий, но и требования к оформлению соответствующих процессуальных документов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1. Объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит 
рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

Участие других лиц в рассмотрении дела может зависеть от осуществляемых по делу об административном правонарушении процессуальных действий, всесторонней и объективной оценки представленных доказательств, которые предусмотрены КоАП РФ.

2. Устанавливается факт явки физического лица или законного 
представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу 
об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство

оставлено без  удовлетворения. В случаях отсутствия физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, в том числе и отсутствия, обусловленного неявкой без уважительной причины, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в тех случаях, если их отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела. В иных случаях, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ выносится определение о приводе указанных лиц.

3. Проверяются  полномочия законных представителей  физического или юридического лица, защитника и представителя.

Защиту прав и законных интересов физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, осуществляют их законные представители.

Законными представителями  физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Родственные связи  или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц (ст. 25.3 КоАП РФ).

4. Выясняется, извещены ли участники производства по делу в 
установленном порядке, выясняются причины неявки участников 
производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела об 
административном правонарушении в отсутствие указанных лиц либо 
об отложении рассмотрения дела.

Разъясняются  лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности согласно ст. 25.1-25.11 КоАП РФ.

Рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Выносится определение  об отложении рассмотрения дела.

Выносится определение  о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела в соответствии с ч. 3 ст 29.4 КоАП РФ.

Выносится определение  о передаче дела на рассмотрение по подведомственности согласно положению  ст. 29.5 КоАП РФ.

Продолжая рассмотрение дела об административном правонарушении, оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

По результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ может быть вынесено одно из постановлений:

1. О назначении  административного наказания.

2. О прекращении  производства по делу об административном  правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается лицом, вынесшим постановление (ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ).

Рассмотрение  дела об административном правонарушении завершается доведением принятого решения до сведения участников производства, к которым относятся: физические лица, законные представители физических или юридических лиц (в отношении которых оно вынесено), а также потерпевший (по его просьбе).

Необходимо  иметь в виду, что принятое постановление  объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Объявление постановления является самостоятельным процессуальным действием. После объявления постановления по делу об административном правонарушении согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия вручается под расписку вышеуказанным участникам производства по делу либо высылается почтой в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

О передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

О передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица (ст. 23.3. КоАП РФ).

Судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, после рассмотрения дела согласно ст. 29.13 КоАП РФ, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Указанное представление  может быть внесено после вынесения  постановления о назначении административного наказания, а также при вынесении постановления о прекращении производства по делу в случаях:

-объявления устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ);

-прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Вынесение такого представления является обязанностью должностных лиц, рассмотревших дело об административном правонарушении, а исполнители обязаны в течение одного месяца рассмотреть представление и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление. В данном случае реализуется одна из основных задач производства -профилактика повторных правонарушений.

Обжалование

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ жалобы подаются в следующем порядке.

Жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление  по делу и которые обязаны в  течение трех суток со дня поступления  жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление  судьи о назначении административного  наказания в виде административного  ареста подлежит направлению в вышестоящий  суд в день получения жалобы.

Жалоба может  быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к  компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). 

Исполнение  постановлений

Порядок исполнения постановлений о применении административных взысканий в основном регламентирован в статьях раздела V КоАП РФ. Административным и гражданским процессуальным законодательством обеспечивается исполнение постановлений только в тех случаях, когда они обращены к исполнению (т.е. когда начато исполнение) (ст. 31.1 КоАП РФ). Это значит, что исполнение постановления может продолжаться до его завершения и по истечении указанного срока. Так называемое добровольное исполнение постановления может быть начато или произведено полностью с момента вынесения постановления.

Постановления о назначении административных наказаний  обращаются к исполнению органами, вынесшими такие постановления. Эти же органы осуществляют контроль за своевременным и правильным исполнением  постановлений и разрешают все  вопросы, связанные с исполнением вынесенных ими постановлений.

В соответствии со ст. 31.6 КоАП РФ судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста о приостановлении исполнения постановления выносится определение. Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления.

В случае вынесения  нескольких постановлений о назначении административного наказания в  отношении одного лица каждое постановление  приводится в исполнение самостоятельно (ст. 31.4 КоАП РФ).

Исполнение  постановлений прекращается в случаях:

1)  издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2)  отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

Информация о работе Стадии административной деятельности