Административная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Файлы: 1 файл

АП тема 7.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

      1. Настоящим Федеральным  законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

      2. Установленный настоящим  Федеральным законом порядок  рассмотрения обращений граждан  распространяется на все обращения  граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

      3. Установленный настоящим  Федеральным законом порядок  рассмотрения обращений граждан  распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. 

Статья 2. Право граждан на обращение

      1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

      2. Граждане реализуют  право на обращение свободно  и добровольно. Осуществление  гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

      3. Рассмотрение обращений  граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

      1. Правоотношения, связанные  с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

      2. Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации могут устанавливать  положения, направленные на защиту  права граждан на обращение,  в том числе устанавливать  гарантии права граждан на  обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

      1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

      2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

      3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

      4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

      5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

      При рассмотрении обращения государственным  органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

      1) представлять дополнительные  документы и материалы либо  обращаться с просьбой об их  истребовании, в том числе в  электронной форме;

      2) знакомиться с документами  и материалами, касающимися рассмотрения  обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

      3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

      4) обращаться с жалобой  на принятое по обращению решение  или на действие (бездействие)  в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      5) обращаться с заявлением  о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

      1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

      2. При рассмотрении  обращения не допускается разглашение  сведений, содержащихся в обращении,  а также сведений, касающихся  частной жизни гражданина, без  его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

      1. Гражданин в своем  письменном обращении в обязательном  порядке указывает либо наименование  государственного органа или  органа местного самоуправления, в которые направляет письменное  обращение, либо фамилию, имя,  отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

      2. В случае необходимости  в подтверждение своих доводов  гражданин прилагает к письменному  обращению документы и материалы  либо их копии.

      3. Обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

      1. Гражданин направляет  письменное обращение непосредственно  в тот государственный орган,  орган местного самоуправления  или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

      2. Письменное обращение  подлежит обязательной регистрации  в течение трех дней с момента  поступления в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу.

      3. Письменное обращение,  содержащее вопросы, решение которых  не входит в компетенцию данных  государственного органа, органа  местного самоуправления или  должностного лица, направляется  в течение семи дней со дня  регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

      4. В случае, если решение  поставленных в письменном обращении  вопросов относится к компетенции  нескольких государственных органов,  органов местного самоуправления  или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

      5. Государственный орган,  орган местного самоуправления  или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

      6. Запрещается направлять  жалобу на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, решение  или действие (бездействие) которых  обжалуется.

      7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

      1. Обращение, поступившее  в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

      2. В случае необходимости  рассматривающие обращение государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностное лицо:

      1) обеспечивает объективное,  всестороннее и своевременное  рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

      2) запрашивает, в том  числе в электронной форме,  необходимые для рассмотрения  обращения документы и материалы  в других государственных органах,  органах местного самоуправления  и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

      3) принимает меры, направленные  на восстановление или защиту  нарушенных прав, свобод и законных  интересов гражданина;

      4) дает письменный ответ  по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона;

Информация о работе Административная власть