Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:58, доклад

Описание работы

Управление - процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развития в соответствии с поставленными целями.
Признаки управления: Обязательно качество целостной организованной системы.
Наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления.
Определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата).
Служит интересам взаимодействия основных элементов.
Обеспечивается системой определенных средств.

Файлы: 1 файл

Upravlenie_kak_obekt_administrativno-pravovogo.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Управление как объект административно-правового  регулирования. Исполнительная власть.

Управление - процесс  целенаправленного воздействия  на систему (механическую, технологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развития в соответствии с поставленными целями.

Признаки управления:

  • Обязательно качество целостной организованной системы.
  • Наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления.
  • Определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата).
  • Служит интересам взаимодействия основных элементов.
  • Обеспечивается системой определенных средств.

Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.

 

Социальное  управление - вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты  социального управления:

  1. Существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей.
  2. Обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности.
  3. Направленно на достижение определенной управленческой цели.
  4. Характеризуется наличием субъекта и объекта управления.
  5. Субъект управления наделается определенным властным ресурсом.
  6. Объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должны измениться в соответствии с указанными субъектами.
  7. Реализуется в рамках определенного механизма.

Виды социального  управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.

Элементы социального  управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи и обратные связи).

Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.

Выделяются  такие объекты управления, как  человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).

Прямые  связи - целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратные связи - канал информационного воздействия объекта управления на субъект управления, с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Управленческий  цикл - совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.

 

Стадии процесса управления:

  • Анализ управленческой ситуации.
  • Выработка и принятие решений.
  • Организация и исполнение решения.
  • Контроль выполнения решения.
  • Подведение итогов, внесение корректив.

 

Функции социального  управления: понятие и виды.

 

Функции социального  управления - обусловленное социальным назначением , наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого  воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.

Признаки функций социального управления:

  • Обусловленны социальным назначением управления.
  • Характеризуется определенной направленностью и стабильностью.
  • Представляют собой внешнее проявление свойств системы управления.
  • Представляют собой направление его активного действия.

В зависимости  от содержания и характера воздействия  можно выделить следующие функции  управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным  системам управления, например ФСКН); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например, кадровая, финансовая).

В зависимости от направления  воздействия выделяют внутренние и  внешние функции.

В зависимости от времени  воздействия существуют функции  постоянные и временные.

 

Общие функции управления:

  • Информационное обеспечение - сбор, получение информации, анализ.
  • Прогнозирование - предвидение перспектив развития событий или процессов.
  • Моделирование - создание образца определенных управленческих отношений для предвидение решений.
  • Планирование - определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития.
  • Организация - формирование системы управления, установление ее принципов.
  • Координация - согласованное совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений.
  • Распорядительство - оперативное регулирование управленческих отношений, дача указаний исполнителям.
  • Контроль - установление соответствие или отклонение фактического состояние системы управление от заданных параметров.
  • Учет (отчет) - фиксация информации, выраженной в количественных показателей, о результатах состояние системы управления.

 

Государственное управление: понятие, принципы и цели.

 

Государственное управление - в широком смысле понимании - деятельность  всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком смысле - под законная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по осуществление возложенных полномочий.

Признаки государственного управления:

  • Это вид государственной управленческой деятельности.
  • Деятельность носит юридически властный, исполнително-распорядительный характер.
  • Деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово.
  • Деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов. 
  • Характеризуется наличием вертикальных и горизонтальных связей.
  • Осуществляется в различных формах (правовых и неправовых)
  • Обеспечивается посредством системы гарантий.
  • Нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий.

Цель  ГУ - предполагаемые результаты, к которым стремиться субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:

  1. Социально-экономические - упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса.
  2. Политические - участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве.
  3. Обеспечительные - обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка.
  4. Организационно-правовые - формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решение всех его задач.

Принципы государственного управления - основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающее ее сущность.

Принципы делятся  на общие и организационные:

  • Демократизм.
  • Законность.
  • Объективность - необходимо адекватно воспринимать происходящее процессы.     
  • Научность - применение научных методов сбора, анализа. 
  • Конкретность - строиться с учетом жизненных обстоятельств.
  • Разделение властей.
  • Федерализм.
  • Эффективность.

 

Организационные принципы:

  • Отраслевой - осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строиться с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление транспортным, связью).
  • Территориальный - формирование системы управления основывается на территориальной основе.
  • Линейный - тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распредлелительной деятельности, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства.
  • Функциональный - органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления.
  • Двойного подчинение (тройной) - сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояние объекта управления.
  • Сочетание единоначалия и коллегиальности.

Информация о работе Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть