Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.14 Кб (Скачать файл)

Субъекты административного  надзора – органы федерального надзора  и государственные инспекции.

Особенности административного  надзора:

Надведомственный характер – отсутствие соподчинённости между субъектами и объектами надзора.

Право субъектов  надзора применять меры административного  принуждения.

Субъекты административного  надзора наделены полномочиями по предупреждению (проверки) и пресечению (принудительное прекращение) правонарушений, по привлечению к ответственности виновных лиц, по нормотворчеству.  

 

44.Административная  подведомственность. Её значение  и уровни.

Административная  подведомственность – контроль органов  исполнительной власти за законностью  и дисциплиной в системе подведомственных органов, предприятий, учреждений и  организаций.

3 вида контроля:

Общий – осуществляется Правительством РФ (за федеральными министерствами), правительствами республик и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Ведомственный – осуществляется органами отраслевой и межотраслевой компетенции (МПС РФ)

Надведомственный - осуществляется органами межотраслевой и отраслевой компетенции. 

 

45.Понятие и типы  службы в обществе. Виды государственной  службы.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственный служащий – гражданин РФ, состоящий на государственной должности, исполняющий  права и обязанности, установленные  законодательством о государственной  службе.

Государственная должность  – должность в государственных  органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий данного органа.

Виды государственной  службы в соответствии с принципом  федерализма:

Федеральная государственная  служба РФ

Федеральная государственная  служба субъектов РФ

Виды государственной  службы делятся:

В зависимости от вида государственной власти на службу в представительных органах, судебных органах, органах исполнительной власти и иных органах.

В зависимости от квалификационных разрядов на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие  должности государственной службы  

 

46.Понятие и принципы  государственной службы

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Принципы государственной  службы:

Верховенство К РФ и ФЗ над иными нормативными правовыми актами.

Приоритет прав и  свобод человека и гражданина.

Единство системы  государственной власти, разграничение  предметов ведения между РФ и  её субъектами.

Разделение властей.

Равный доступ граждан  к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Единство основных требований, предъявляемых к государственной  службе.

Гласность.

Ответственность государственных  служащих за принимаемые решения.

Внепартийность  государственной службы. 

 

47.Поощрение как  метод действия государственной  администрации. Способы поощрения.

Поощрение – способ воздействия, который мотивирует, людей  на совершение поступков, полезных с  точки зрения поощряющих.

Особенности поощрения:

Основанием является заслуга или деяние, положительно оцениваемое субъектом власти.

Поощряется совершённое  деяние.

Носит персонифицированный  характер.

Носит моральный  или материальный характер.

Способы поощрения  делятся:

В зависимости от оснований на абсолютные (выполнение гражданского долга) и относительные (смягчающие основания - раскаяние)

В зависимости от правовой основы на формальные (регламентировано правовыми нормами и оформляются  актом)и неформальные (публичная похвала)

По содержанию на моральные (грамота), материальные (премия), статусные (изменяют правовой статус –  заслуженный юрист), смешанные.

По кругу лиц  на индивидуальные и коллективные 

 

5.Особенности и  признаки государственного управления.

Государственное управление (разновидность социального управления) – исполнительная деятельность по организации социальных процессов  в обществе.

Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, наделённые властными  полномочиями.

Объекты государственного управления – предприятия, организации  и граждане, в отношении которых  осуществляется организационно-распорядительная деятельность.

Признаки государственного управления - организационно-распорядительная деятельность, реализующая функции  государства, осуществляемая уполномоченными  субъектами. 

 

6.Функции государственного  управления.

Разработка и  реализация государственной политики.

Установление организационных  основ хозяйственной жизни.

Управление государственными учреждениями.

Регулирование функционирования негосударственных учреждений.

Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и  юридических лиц.

Осуществление государственного контроля и надзора в процессе управления. 

 

7.Понятие, признаки  и структура административно-правовых  норм.

Административно-правовая норма – норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, возникающие в процессе осуществления государственной  власти.

Признаки норм административного  права.

Нормы административного  права устанавливают компетенцию, регулируют и регламентируют деятельность исполнительной власти, а так же определяют порядок взаимодействия между субъектами управления.

Структура административно-правовой нормы:

Гипотеза – условия  действия.

Диспозиция –  предписания, дозволения и запреты.

Санкция – меры воздействия. 

 

8.Виды административно-правовых  норм.

Административно-правовые нормы делятся:

По содержанию и  регулированию общественных отношений  на общие (все сферы отношений) и  специальные (конкретные отношения).

По предмету регулирования  на материальные (права, обязанности  и ответственность участников регулируемых отношений) и процессуальные (способы, порядок, процедуры реализации государственного управления).

По предмету воздействия  на субъектов на обязывающие, запрещающие, дозволительные, поощрительные и рекомендательные.

По территории действия на территориальные (один субъект РФ) и межтерриториальные (несколько  субъектов РФ).

По времени действия на срочные и бессрочные.

По кругу лиц  на действующие на всех либо действующие  на отдельные группы юридических  или физических лиц.

С учётом федеративного  устройства на общефедеральные и  устанавливаемые субъектами РФ. 

 

9.Способы реализации  норм АП.

4 формы реализации  норм АП:

Исполнение –  точное следование юридическому предписанию.

Применение –  издание индивидуального юридического акта (приказ о назначении на должность)

Соблюдение

Использование –  возможность воспользоваться предоставленным  правом.

10.Действи норм  АП во времени.

По времени действия нормы АП делятся на срочные и бессрочные.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность  за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение  лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную сил. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. 

 

11.Источники АП, порядок их официального опубликования.

Источники АП –  юридические акты государственных  органов, в которых содержатся нормы  АП.

Акты федеральных  органов: законы РФ (К РФ и акты Федерального Собрания РФ – ФКЗ, ФЗ) и подзаконные  акты (указы Президента, постановления  правительства и т.д.)

Акты субъектов  РФ: законы субъектов РФ (К и законы субъектов РФ) и подзаконные акты (указы президентов и губернаторов, постановления правительства и т.д.)

Акты органов  местного самоуправления: распоряжения и решения

Международные акты  

 

12.Административно-правовые  отношения, понятие, черты.

Административно-правовые отношения – общественные отношения, регулируемые нормами АП.

Элементы а-п отношений: субъекты, объекты и юридические факты.

Юридические факты  – это факты, из которых возникают, изменяются и прекращаются а-п отношения: правомерные и неправомерные действия и события.

Особенности а-п отношений:

В качестве одной  из сторон выступает орган исполнительной власти (должностное лицо), наделённый управленческими полномочиями, правом принимать решения, издавать нормативно-правовые акты и применять меры принуждения.

А-п отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласие второй стороны не является обязательным.

Большинство споров решаются во внесудебном порядке  путём издания властного одностороннего распоряжения органом исполнительной власти. 

 

1.Задачи административного  права как отрасли права.

Административное  право – отрасль права, нормы  которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации  и реализации исполнительной власти.

Нормы АП:

Устанавливают формы  и методы государственного управления.

Регламентируют  порядок образования органов  исполнительной власти, их компетенцию, полномочия и взаимоотношения с  другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями  и гражданами.

Определяют правовое положение граждан, местных органов  самоуправления, общественных объединений  и иных негосударственных формирований в сфере управления.

Регулируют общественные отношения в социально-политической, культурной и экономической сферах.

Задачи АП как  отрасти права:

Создание условий  для эффективной деятельности исполнительной власти.

Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий  возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано  с функционированием исполнительной власти.

Защита граждан  и общества от административного  произвола. 

 

10.Действи норм  АП во времени.

По времени действия нормы АП делятся на срочные и бессрочные.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность  за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение  лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную сил. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. 

 

11.Источники АП, порядок их официального опубликования.

Источники АП –  юридические акты государственных  органов, в которых содержатся нормы  АП.

Акты федеральных  органов: законы РФ (К РФ и акты Федерального Собрания РФ – ФКЗ, ФЗ) и подзаконные  акты (указы Президента, постановления  правительства и т.д.)

Акты субъектов  РФ: законы субъектов РФ (К и законы субъектов РФ) и подзаконные акты (указы президентов и губернаторов, постановления правительства и т.д.)

Акты органов  местного самоуправления: распоряжения и решения

Международные акты  

 

12.Административно-правовые  отношения, понятие, черты.

Административно-правовые отношения – общественные отношения, регулируемые нормами АП.

Элементы а-п отношений: субъекты, объекты и юридические факты.

Юридические факты  – это факты, из которых возникают, изменяются и прекращаются а-п отношения: правомерные и неправомерные действия и события.

Особенности а-п отношений:

В качестве одной  из сторон выступает орган исполнительной власти (должностное лицо), наделённый управленческими полномочиями, правом принимать решения, издавать нормативно-правовые акты и применять меры принуждения.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"