Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.14 Кб (Скачать файл)

Ведомственный – осуществляется органами отраслевой и межотраслевой компетенции (МПС РФ)

Надведомственный - осуществляется органами межотраслевой и отраслевой компетенции. 

 

45.Понятие и типы  службы в обществе. Виды государственной  службы.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственный служащий – гражданин РФ, состоящий на государственной должности, исполняющий  права и обязанности, установленные  законодательством о государственной  службе.

Государственная должность  – должность в государственных  органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий данного органа.

Виды государственной  службы в соответствии с принципом  федерализма:

Федеральная государственная  служба РФ

Федеральная государственная  служба субъектов РФ

Виды государственной  службы делятся:

В зависимости от вида государственной власти на службу в представительных органах, судебных органах, органах исполнительной власти и иных органах.

В зависимости от квалификационных разрядов на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие  должности государственной службы  

 

46.Понятие и принципы  государственной службы

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Принципы государственной  службы:

Верховенство К РФ и ФЗ над иными нормативными правовыми актами.

Приоритет прав и  свобод человека и гражданина.

Единство системы  государственной власти, разграничение  предметов ведения между РФ и  её субъектами.

Разделение властей.

Равный доступ граждан  к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Единство основных требований, предъявляемых к государственной  службе.

Гласность.

Ответственность государственных  служащих за принимаемые решения.

Внепартийность  государственной службы. 

 

47.Поощрение как  метод действия государственной  администрации. Способы поощрения.

Поощрение – способ воздействия, который мотивирует, людей  на совершение поступков, полезных с  точки зрения поощряющих.

Особенности поощрения:

Основанием является заслуга или деяние, положительно оцениваемое субъектом власти.

Поощряется совершённое  деяние.

Носит персонифицированный  характер.

Носит моральный  или материальный характер.

Способы поощрения  делятся:

В зависимости от оснований на абсолютные (выполнение гражданского долга) и относительные (смягчающие основания - раскаяние)

В зависимости от правовой основы на формальные (регламентировано правовыми нормами и оформляются  актом)и неформальные (публичная похвала)

По содержанию на моральные (грамота), материальные (премия), статусные (изменяют правовой статус –  заслуженный юрист), смешанные.

По кругу лиц  на индивидуальные и коллективные 

 

5.Особенности и  признаки государственного управления.

Государственное управление (разновидность социального управления) – исполнительная деятельность по организации социальных процессов  в обществе.

Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, наделённые властными  полномочиями.

Объекты государственного управления – предприятия, организации  и граждане, в отношении которых  осуществляется организационно-распорядительная деятельность.

Признаки государственного управления - организационно-распорядительная деятельность, реализующая функции  государства, осуществляемая уполномоченными  субъектами. 

 

6.Функции государственного  управления.

Разработка и  реализация государственной политики.

Установление организационных  основ хозяйственной жизни.

Управление государственными учреждениями.

Регулирование функционирования негосударственных учреждений.

Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и  юридических лиц.

Осуществление государственного контроля и надзора в процессе управления. 

 

7.Понятие, признаки  и структура административно-правовых  норм.

Административно-правовая норма – норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, возникающие в процессе осуществления государственной  власти.

Признаки норм административного  права.

Нормы административного  права устанавливают компетенцию, регулируют и регламентируют деятельность исполнительной власти, а так же определяют порядок взаимодействия между субъектами управления.

Структура административно-правовой нормы:

Гипотеза – условия  действия.

Диспозиция –  предписания, дозволения и запреты.

Санкция – меры воздействия. 

 

8.Виды административно-правовых  норм.

Административно-правовые нормы делятся:

По содержанию и  регулированию общественных отношений  на общие (все сферы отношений) и  специальные (конкретные отношения).

По предмету регулирования  на материальные (права, обязанности  и ответственность участников регулируемых отношений) и процессуальные (способы, порядок, процедуры реализации государственного управления).

По предмету воздействия  на субъектов на обязывающие, запрещающие, дозволительные, поощрительные и рекомендательные.

По территории действия на территориальные (один субъект РФ) и межтерриториальные (несколько  субъектов РФ).

По времени действия на срочные и бессрочные.

По кругу лиц  на действующие на всех либо действующие  на отдельные группы юридических  или физических лиц.

С учётом федеративного  устройства на общефедеральные и  устанавливаемые субъектами РФ. 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"