Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 13:35, шпаргалка

Описание работы

Управление: понятие, признаки, виды. Социальное и государственное управление как разновидности управленческой деятельности. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Файлы: 1 файл

1-40.docx

— 140.58 Кб (Скачать файл)

Права и обязанности граждан по содержанию можно подразделить на две группы:

статусные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны;

адекватные тем сферам, в которых права и обязанности могут реализовываться.

 

  1. Обращения граждан: понятие, виды. Административное и судебное обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Статья 4. Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" дает понятие обращение гражданина как направленное в гос орган, орган местно-го самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в гос орган, орган местного самоуправления из чего вытекают и виды обращений, определенные в данном Законе:

1. предложение - рекомендация  гражданина по совершенствованию  законов и иных нормативных  право-вых актов, деятельности гос органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2. заявление - просьба гражданина  о содействии в реализации  его конституционных прав и  свобод или конституционных прав  и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных  нормативных правовых актов, недостатках  в работе гос органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

3. жалоба - просьба гражданина  о восстановлении или защите  его нарушенных прав, свобод или  законных интересов либо прав, свобод или законных интересов  других лиц.

Статья 2 Закона закрепляет две формы обращения: личное и письменное.

Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственно или муниципальном органе или у должностного лица.

Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обраще-ний.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосо-вания или сбора подписей участников митинга или собрания.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Россий-ской Федерации конституционного права на обращение в гос органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Он определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Адм. жалобы делятся на общие и специальные (спец. порядок их разрешения) 
Ст. 33 К-ции право право на подачу обращений…ФЗ от 2 мая 2006г. «о порядке рассмотрения обращения граждан РФ. 
2 формы обращения:  
-письменный, 
-устные.

Письменные формы могут быть:

 -предложения 
-заявления 
-жалобы

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных  его прав, свобод, законных интересов. ( граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства)Ъ 
3 КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ НА КОГО ПОДАЮТСЯ ЖАЛОБЫ: 
-госуд-е органы местного самоуправления; 
-должностные лица – те на кого могут подаваться жалобы.

Гражданин должен отразить в жалобе:   
1. наименование органа в который она оправляется, либо ФИО соответсвующего должностного лица или же его должности. 
2. свои ФИО 
3. почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ 
4. суть жалобы 
5. личная подпись

Допущение исключения ответа по жалобе: 
- не указана ФИО отправителя, обратный почтовый адрес; 
- если в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членам его семьи; 
- если текст не поддается прочтению; 
- если в ней содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу многократно и в ней не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Жалоба подлежит обязательному рассмотрению и подлежит обязательной регистрации в течение 3х дне6й с момента поступления, срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации. (продление срока рассмотрения жалобы еще может быть не более чем на 30 дней)

Гражданин может обратиться  с просьбой прервать рассмотрение своей жалобы, что, однако не означает, что чиновник не должен ее рассматривать вовсе.

Жалоба должна быть направлена по принадлежности в 7мидневный срок, жалоба не должна быть напрвлена в тот орган, чьи действия и решения обжалуются.

Устные жалобы:  
- подаются только одним способом – при личном приеме; 
- заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность; 
- содержание устного обращения заносится в карту личного приема гражданина;  
Ответ может быть либо устным либо письменным ( в карточке фиксируют устный), письменный – в случае если факты требуют дополнительной проверки и не являются очевидными.

Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих права граждан. 
Процедуры обжалования: 
1. Судебное обжалование. Право основывается на положениях К РФ, ст.63. Из всех способов судебный порядок считается наиболее демократичным и надежным: судьи свободны от ведомственных интересов и влияний, как правило, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел и независимы от власти, процедура судебного разбирательства наиболее приспособлена для выявления истины, заявитель может лично участвовать в процессе, может защищать свои интересы как равноправная сторона. Судебный порядок - административная юстиция – рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов управления. 
В РФ в судах общей юрисдикции нет административного присутствия. Отсутствие специфического суда не означает, что нет административной юстиции. Административная юстиция основана на: 
1) в процессе рассматривается спор между гражданином и субъектом управления о законности действия последнего; 
2) споры разрешаются обычными судами; 
3) споры разрешаются по правилам гражданского судопроизводства. 
Ключевое значение имеет закон РФ Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан от 27041993 года. Сейчас он действует в редакции федерального закона от 14 дек.1995 года. Согласно закону, каждый гражданин вправе обратится с жалобой в суд если считает, что неправомерными действиями или решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений или должностных лиц, нарушены его права. Могут быть обжалованы как коллегиальные так единоличные решения. В т.ч. обжалуется предоставление официальной информации. Это правило было установлено позже, в 1995 году. 
Обжалуются действия, в результате которых: 
1) нарушены права и свободы, 
2) созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод, 
3) на гражданина была незаконно возложена обязанность, 
4) гражданин был незаконно привлечен к ответственности. 
Å) гражданин вправе обжаловать бездействие государственных органов и т.д. если возникли те же последствия. 
Закон устанавливает альтернативу: Ст. 4. Жалоба подается: гражданин вправе обратиться либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему государственному органу, местного самоуправления. 

 

  1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказа-тельств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или м/днародными договорами РФ (ч. 3ст. 62 Конституции).

Классификация иностранных граждан:

1. по сроку пребывания на территории Российской Федерации:

постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;

следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

2. по степени подчиненности юрисдикции РФ:

граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;

граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;

военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);

члены официальных гос, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

граждане, служащие в м/днародных орг-ях;

граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, орг-ями;

свидетели и иные лица, статус которых определен м/днародными договорами РФ;

3. по целям нахождения на территории Российской Федерации:

работники дипломатических и консульских учреждений, м/днародных организаций;

корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

преподаватели в учебных заведениях;

лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах гос власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

не допускаются к деятельности, связанной с гос тайной;

не могут участвовать в отправлении правосудия;

не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

не имеют права участвовать в референдуме;

на них не распространяется воинская обязанность;

не могут быть членами политических общественных объединений;

за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые админ взыскания (админ выдворение);

могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключе-ние составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений

устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

  1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Несмотря на отличия в административно-правовом положении различных общественных объединений, их статусам присущи многие общие черты. Это определяется тем, что все общественные объединения:

1. образуются физическими и юри лицами на добровольной основе;

2. не обладают государственно-властными полномочиями;

3. не являются субъектами правотворчества;

4. действуют от своего имени;

5. не являются коммерческими орг-ями, т. е. цель их деятельности не преследует извлечение прибыли.

В соответствии с Федеральным законом 82 «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

Общественные объединения в соответствии с названным законом могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности.

Общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определенный срок по решению суда в случае нарушения Конституции РФ, конституций (уставов) ее субъектов, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Ликвидация общественного объединения происходит либо по решения съезда (конференции) или общего собрания, либо в судебном порядке.

Особое место среди общественных объединений занимают политические общественные объединения (политические партии, политические движения), профессиональные союзы, религиозные объединения.

Политические объединения подлежат обязательной государственной регистрации с опубликованием списка в средствах массовой информации.

Профессиональные союзы (профсоюзы)— это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду своей деятельности, которые создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. (можно создавать с 14 лет)

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей, администрации предприятий и учреждений, политических партий и других организаций, им не подотчетны и не подконтрольны.

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый гос реестр юр лиц, либо отказать в гос регистрации общественного объединения и выдать учредителям соответствующий письменный мотивированный отказ.

В гос регистрации общественного объединения может быть отказано, если:

устав общественного объединения противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, положениям Федерального закона «Об общественных объединениях» и законов об отдельных видах общественных объединений;

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"