Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.

Файлы: 1 файл

билеты ап.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

-передаче протокола об  административном правонарушении  и других материалов дела на  рассмотрение по подведомственности (если рассмотрение дела не  относится к компетенции судьи.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено  по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения  судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола  об административном правонарушении и  других материалов дела.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается  в день получения протокола об административном правонарушении и  других материалов дела, а в отношении  лица, подвергнутого административному  задержанию, — не позднее 48 часов  с момента его задержания.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного  наказания;

2) о прекращении производства  по делу об административном  правонарушении.

 

Б10

В1  Структура  АПО

Структура АПО: субъект, объект и содержание.

Административно-правовое отношение  имеет структуру, в которую входят субъекты, объекты правоотношения и  его нормативное содержание. Субъектами административного правоотношения являются его участники, т. е. те, кто  наделен специальной компетенцией по управлению (органы управления, должностные  лица), или те, которые имеют иной административно-правовой статус (граждане, общественные объединения).

Традиционным является мнение о видах субъектов административного  права — индивидуальных и коллективных субъектах. Индивидуальными субъектами являются граждане, иностранцы, лица без  гражданства, а также лица, хотя и  имеющие специальный административно-правовой статус, но участвующие в административных правоотношениях в качестве индивидуума (например, вынужденный переселенец, беженец, военнослужащий, военнообязанный, студент). Коллективными субъектами административных правоотношений считаются  организованные, обособленные, самоуправляемые  группы людей, которые наделены правами  выступать в отношениях с другими  субъектами в качестве единого целого публично-правового образования1 (например, объединения, организации, коллективы, предприятия и их подразделения, управленческие органы).

Важнейшим признаком субъектов  административно-правовых отношений  является наличие у них материального  или процессуального административно-правового  статуса, т. е. прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности. В данном случае идет речь о двух таких категориях:

1) административная правоспособность — способность иметь установленные в административно-правовых нормах права и обязанности (право на имя, право на благоприятную окружающую среду, право на медицинскую помощь и т. д. );

2) административная дееспособность — способность лица приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами, а также нести ответственность за нарушение административно-правовых правил.

Объектом административно-правового  отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления или в совершении военнослужащим административного правонарушения.

Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

В2 Подготовка к  рассмотрению дела об адм правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение  должностными лицами, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения;

сообщения и заявления  физических и юридических лиц, сообщения  в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного  правонарушения.

Эти материалы, сообщения, заявления  подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном правонарушении;

составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного  расследования;

оформления предупреждения или с момента назначения (взимания) административного штрафа на месте  совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составлялся.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного  правонарушения. Однако в случае если требуется дополнительное выяснение  обстоятельств дела составляется в  течение двух суток с момента  выявления административного правонарушения.

В тех случаях, когда после  выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие  значительных временных затрат, проводится административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят  постановление о прекращении  производства по делу об административном правонарушении.

 

Б11

В1 Понятие субъекта административного права

Субъекты АП – это индив  или коллект субъекты. В отлич  от субъектов апо как субъектов  конкретных апо, которые требуют  от субъекта конкретных качеств, для  субъекта ап дост-но обладать лишь правоспособностью, как только субъект вступает в  апо он должен обладать ещё и дееспособностью.

 Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

Субъект административного  права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной  на него специальной право- вой нормой. Например, гражданин может оспорить принятое органом исполнительной власти постановление в суде, если считает, что оно нарушает принадлежащие  ему права и свободы.

что субъекты административного права  могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех  крупнейших блоков возникающих правоотношений:

1) в организационно-управленческом  праве (отношения по общей организации  управления в различных отраслях  и сферах управления);

2) в управленческом процессе, т.  е. в рамках использования управленческих  процедур, подготовки и принятия  правовых актов управления и  применения иных административно-правовых  форм и методов; 

3) в административном процессе, т. е. в системе отношений  по поводу обеспечения судебной  защиты прав, свобод, законных интересов  физических и юридических лиц; 

4) в административно-деликтном  праве, т. е. в процессе отношений,  возникающих при применении мер  административного принуждения  уполномоченными органами и должностными  лицами к субъектам, нарушающим  правовые нормы.

В2 Меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях

Мерами обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эти меры применяются в целях:

пресечения административного  правонарушения;

установления личности нарушителя;

составления протокола об административном правонарушении при невозможности  его составления на месте выявления  административного правонарушения;

обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и  исполнения принятого по делу постановления.

они фактически служат также  обнаружению, закреплению и использованию  доказательств по этому делу.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  осуществляются либо в процессе совершения правонарушения (что позволяет, в  частности, его пресечь), либо после  совершения правонарушения. В обоих  этих случаях уже имеются доказательства, которые посредством применения данных мер возможно обнаружить, закрепить  и использовать для правильного  рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 27.1 КоАП РФ уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения  производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) досмотр вещей, находящихся  при физическом лице;

4) личный досмотр; 

5) досмотр транспортного средства;

6) осмотр принадлежащих юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю  помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов;

7) изъятие вещей и документов;

8) отстранение от управления  транспортным средством; 

9) медицинское освидетельствование  на состояние опьянения; 

10) задержание транспортного средства;

11) запрещение эксплуатации транспортного  средства;

12) арест товаров, транспортных  средств и иных вещей; 

13) привод;

14) временный запрет деятельности.

Однако, несмотря на внешнюю  схожесть и близость в названиях, меры обеспечения производства по делу об администра- тивном правонарушении и административные наказания отличны и по своему назначению, и по порядку осуществления (исполнения), и по последствиям. Так, в частности, целями административного наказания, в отличие от указанных выше целей мер обеспечения производства по делу, являются предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Б12

В1 Система субъектов  АП

В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права.

Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства. К индивидуальным субъектам административного  права относятся также государственный  служащий или должностное лицо. Субъектами административно-правовых отношений граждане становятся, например, в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, оспаривания в суде действий (бездействия) или решения органов исполнительной власти.

Коллективные субъекты административного  права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают  во внешних отношениях как самостоятельный  субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами.

Административная правоспособность и административная дееспособность — главные составляющие административно- правового статуса субъектов  административного права. Правоспособность субъекта сочетает в себе его юридические  права и обязанности; она традиционно  представляет собой способность  конкретного лица иметь субъективные права и юридические обязанности. Правоспособность — это возможность  приобретать соответствующие права  и исполнять обязанности. Административная дееспособность предполагает способность  физического лица или представителя  государственной администрации  осознавать и правильно оценивать  свои действия, имеющие правовое значение, руководить ими и гарантировать  законность их применения.

В2 Участники производства по делам об адм правонар.

а) лицо в отношении которого ведётся производство по делу (физ юр) (Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. В частности, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не владеющему языком, на котором ведется производство, являющемуся немым или глухим, предоставляется переводчик или лицо, владеющее навыками сурдоперевода, т. е. понимающее знаки немого или глухого). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"