Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.

Файлы: 1 файл

билеты ап.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

Виды актов управления:

1. В зависимости от юридических свойств (или по юридическому содержанию) правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные административные акты — это акты подзаконного административного нормотворчества (или правоуста- новительные акты), в которых:

содержатся нормы права  и конкретизируются нормы актов  высшей юридической силы, находящиеся  в законодательных актах, а также  предусматривается механизм их реализации;

определяются типовые  правила поведения в сфере  публичного управления (например, правила  проведения контрольно- надзорных мероприятий; порядок наложения административных взысканий);

устанавливается организационно-правовой статус звеньев и органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ;

реализуется механизм обеспечения  конституционного статуса граждан  РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также общественных объединений (например, об образовании, социальной защите);

устанавливаются необходимые запреты  и ограничения; представляются специальные  права и возлагаются специальные  обязанности в сфере государственного управления (например, при объявлении чрезвычайного положения, введении карантина);

формируются условия взаимодействия и координации деятельности различных  участников управленческих отношений;

проводятся в жизнь  социально-экономические программы (приватизации, демонополизации, конверсии  оборонной промышленности и пр.).

К нормативным относятся  акты:

изданные в установленном  порядке управомоченным на то органом  государственной власти, органом  местного самоуправления или должностным  лицом;

устанавливающие правовые нормы (правила поведения);

обязательные для неопределенного  круга лиц;

рассчитанные на неоднократное  применение;

действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Индивидуальные правовые акты управления в отличие от нормативных носят четко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер (их иногда называют правоприменительными актами управления). Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц.

Под правовым актом индивидуального  характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права  и обязанности конкретных лиц. Это  решения, относящиеся к конкретным вопросам управленческой сферы; они  принимаются для реализации нормативных  правовых актов. По своему содержанию индивидуальные правовые акты управления — это распорядительные правовые акты, в которых находит выражение  конкретное юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти, обращенное к конкретному субъекту (т. е. они  адресованы отдельным лицам и  носят разовый характер правоприменения).

В смешанных актах могут содержаться как нормативное предписание, так и индивидуальное, адресованное конкретному субъекту управленческой деятельности распоряжение (в связи с допущенным, например, им нарушением) или решение по конкретному управленческому делу (спору). Таким образом, смешанные акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения (распоряжения, поручения, необходимость соблюдения каких-то особых правил и т. д.), предписания для органов

4. В зависимости от действия в пространстве (территории действия) можно выделить:

а) административные акты, которые  распространяют свое действие в пределах определенной территории (Российской Федерации, субъекта РФ; муниципального образования);

б) административные акты локального характера (распространяются на часть территории, на одно административное учреждение, на конкретный трудовой коллектив и т. д.).

5. В зависимости от даты начала действия акта их можно разделить на акты, которые вступают в силу:

а) немедленно, т. е. с момента  их подписания;

б) с даты, указанной в  самом акте;

в) в срок, указанный в  другом административном акте;

г) с момента государственной  регистрации и опубликования  в нормативно установленном порядке.

6. В зависимости от действия во времени (срока действия) акты управления могут быть:

а) бессрочные, т. е. когда срок действия актов точно не установлен, их можно применять в течение неограниченного срока;

они действуют до того момента, пока не будут в законном порядке  отменены;

б) срочные, т. е. акты, в которых установлен срок их действия. По истечении данного срока акт управления утрачивает свою силу;

в) временные, т. е. акты управления, действующие в течение неопределенного, но, как правило, непродолжительного времени.

7. В зависимости от формы выражения выделяются:

а) словесные (письменные и устные) акты управления;

б) конклюдентные акты управления. дорожные знаки, специальные сигналы и обозначения, звуковой и шумовые сигналы

9. В зависимости от уровня органов, принимающих акты управления, и их названия различают:

а) акты управления, издаваемые Президентом РФ. В соответствии с  конституционными нормами Президент  РФ принимает указы (ст. 83 Конституции РФ) и распоряжения (ст. 90 Конституции РФ);

б) акты Правительства РФ (постановления и распоряжения) (ст. 15 Конституции РФ);

в) в соответствии с Типовым регламентом  внутренней организации федеральных  органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452, федеральные органы исполнительной власти издают нормативные  правовые акты в виде приказа

10. В зависимости от способа принятия акта выделяют:

а) коллегиальные акты

б) единоличные акты

11. В зависимости от степени соответствия законам

а) правомерные, или законные

б) оспоримые акты управления — акты спорного характера, или неправомерные (незаконные).

когда юридическая несостоятельность  акта не является очевидной

в) ничтожные административные акты (противоправные; недействующие) — это акты, которые недействительны и незаконны с момента их издания или принятия, ибо абсурдность, неприемлемость и несоответствие публичным интересам, отсутствие юридической обработки акта настолько очевидны, что не требуют юридической квалификации и специального доказывания этого факта

Стадии принятия адм акта:

1) постановка вопроса об издании  акта*

2) разработка проекта

3) обсуждение проекта

4) принятие акта*

5) регистрация*

6) опубликование и доведение  до лиц*

7) вступление в силу

Минюст осущ нормоконтроль, акты регистр в Минюсте

Государственной регистрации  подлежат нормативные правовые акты:

1) затрагивающие права,  свободы и обязанности человека  и гражданина;

2) устанавливающие правовой  статус организаций; 

3) имеющие межведомственный характер, т. е. содержащие правовые нормы,  обязательные для других федеральных  органов исполнительной власти  и (или) организаций, не входящих  в систему федерального органа  исполнительной власти

4) содержащие сведения, составляющие  государственную тайну

Стадии гос регистрации:

1) юридическую экспертизу  соответствия этого акта законодательству  РФ;

2) принятие решения о необходимости  государственной регистрации данного  акта;

3)проверка на коррупционную  составляющую;

4) присвоение регистрационного номера;

5) занесение в Государственный  реестр нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти.

 

В2Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об апн. Предмет  доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению:

1) наличие события административного  правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные  действия (бездействие), за которые  КоАП РФ или законом субъекта  РФ предусмотрена административная  ответственность; 

3) виновность лица в  совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие  административную ответственность  и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность; 

5) характер и размер  ущерба, причиненного административным  правонарушением; 

6) обстоятельства, исключающие  производство по делу об административном  правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения  дела, а также причины и условия  совершения административного правонарушения.

Доказывание — это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств.

С одной стороны, доказывание служит установлению имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценке значения для установления истины по делу, с  другой — фиксации в определенном законом порядке и формах полученных результатов для придания им статуса  доказательства.

Относимость доказательств — это способность доказательств обосновывать, доказывать, опровергать какие-либо

обстоятельства, подлежащие доказыванию по данному делу, т. е. относиться к предмету доказывания.

Допустимость доказательств означает, что, во-первых, известно происхождение полученных сведений

во-вторых, соблюдены общие правила  доказывания и правила собирания  и фиксации сведений определенного  вида; в-третьих, соблюден порядок осуществления  производства по делу

Не могут рассматриваться как  доказательства данные, носящие характер слухов, догадок

Не могут также использоваться в качестве доказательств материалы, не приобщенные к делу.

По источнику  происхождения доказательства делятся на личные, вещественные и документы.

Личными доказательствами являются объяснение правонарушителя, показания свидетелей и т. д., когда носитель соответствующей информации — физическое лицо.

Вещественные доказательства — это материальные объекты как носители информации

Документы — это материалы, которые содержат сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме

По характеру  связи между доказательством  и фактом, подлежащим установлению, все доказательства делятся на прямые и косвенные.

Прямые доказательства непосредственно, однозначно подтверждают или опровергают любое из обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу (например, акт медицинского освидетельствования водителя на состояние опьянения).

Косвенные доказательства обосновывают промежуточные факты, через связь которых может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания.

Для каждого вида доказательств  закон определяет соответствующие  правила собирания и закрепления, учитывающие их особенности. Нарушение  этих правил делает невозможным использование  полученных фактических данных в  качестве доказательств.

Нельзя, в частности, использовать в качестве доказательства ни информацию, полученную с нарушением соответствующих  процессуальных положений КоАП РФ, ни с помощью насилия, другого  жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения.

 

Б22

В1 Понятие и виды адм-правов методов гу

Метод управления представляет собой  правовое средство, которое используется для достижения целей, решения задач  и осуществления функций государственной  управленческой деятельности. (Метод ап – это сов-ть правов приёмов регулирования отнош в сфере управл, те предмета ап)

если бы не существовало формы управления, методы управления, т. е. способы управляющего воздействия субъекта управления на объект, потеряли бы всякий смысл.

Выдел 2 группы мет гу:

а) админ методы – способы непосредств  юридич-властн воздействия на поведение  людей, организаций путём одностор устан прав  и обяз-тей, подлежащих обязат исполнению и подкрепляемых  возможностью юр обеспечения исполнения

б) экономич мет – способы косв воздействия наповед людей и  деят-ть организаций черезих экономич интерес сниж тарифов, налогов)

рассматриваются два универсальных  метода управляющего воздействия в  системе государственного управления: убеждение и принуждение.

К убеждению как методу воздействия  на людей прибегают в процессе принятия разъяснительных, воспитательных, поощрительных и других мер морального значения.

Достижение целей и задач  управления может обеспечиваться с  помощью мер принудительного  характера. В этом случае объекты  управления вынуждены действовать  в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Административные методы можно классифицировать по различным  основаниям:

1) в зависимости от формы выражения  административные методы управления  могут быть правовыми (содержатся в нормативных правовых актах и имеют свое правовое содержание) и организационными (характеризуются осуществлением субъектом управления определенных организационно-управленческих действий);

2) на основе административно-правовых  признаков выделяются нормативные (применяются в целях принятия нормативных правовых актов) и индивидуальные (применяются с целью принятия индивидуального административного акта) методы управления;

3) по степени управляющего воздействия  на объекты управления различают императивные, уполномочивающие и поощрительно-рекомендательные методы управления. Императивные методы содержат запреты, прямые административные команды, государственно-властные предписания, обязывающие к совершению необходимых действий или соответствующего должностного поведения. Уполномочивающие методы разрешают совершать

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"