Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.

Файлы: 1 файл

билеты ап.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших  дело. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предоставлено также специальное право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

б) потерпевший по делу (физ  юр лицо, которому причинён вред: физич  имущ морал) Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами. Потерпевшему, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, являющемуся немым или глухим, предоставляется переводчик или лицо, владеющее навыками сурдоперевода, т. е. понимающее знаки немого или глухого.

в) законные представители физ и юр лица (лицо, правомочное выступать в защиту прав и законных интересов других граждан, которые либо недееспособны или ограниченно дееспособны, либо в силу своего возраста или физического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности, а также в защиту прав и законных интересов юридического лица.) Законными представителями физического лица могут быть его родители, усыновители, опекуны или попечители. Законными представителями юридического лица в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

д) защитник и представитель (Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.)  Защитник и представитель уполномочены отстаивать законные интересы соответственно лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, оказывать юридическую помощь в осуществлении их прав. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается не только адвокат, но и любое иное лицо. Защитник и представитель не могут в угоду своим доверителям любыми способами выгораживать их, искажать факты и имеющуюся информацию, вводя в заблуждение судью, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. В то же время защитник и представитель не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе: знакомиться со всеми материалами дела; представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы; участвовать в рассмотрении дела, присутствовать при осуществлении мер обеспечения производства по делу; с разрешения судьи, органа, должностного лица, в производстве которых дело находится, задавать вопросы лицу, привлекаемому к административной ответственности, потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту; обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

е) свидетель – любое  лицо, которому что-либо известно

ж) понятой – любое  не зантересованное в исходе дела лицо. понятой удостоверяет в протоколе  своей подписью факты совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. число понятых не менее 2

з) специалист – лицо, кот  не заинтересовано в исх дела совершеннолет, кот облад пзнаниями необх  для оказания содействия в обнаруж, закреплении, изъятии и применении технич средств (спец фото, видео, отпечатки осколки) Специалист обязан: явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. Кроме того, за отказ или уклонение от исполнения обязанностей специалиста лицо несет административную ответственность. Специалист вправе: знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; с разрешения судьи, органа, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

и) эксперт – лиуо не заинтересов  совершеннолетн, облад спец познаниями для производства экспертизы и даче экспертного заключения, работает только в экспертной организации. Эксперт обязан: явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения. За отказ или уклонение от исполнения этих обязанностей эксперт несет административную ответственность. Кроме того, эксперт в отличие от специалиста может отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

к) переводчик

л)прокурор – лицо имеющ  классный чин работника прокуратуры, возбужд, участв в рассмотрении и  выносит протесты на постан по делу.

 

Б13

В1 Граждане как  субъекты административного права. Права и обязанности граждан  в сфере гу.

Административно-правовой статус человека и гражданина — это комплекс прав и обязанностей личности в административно-правовых отношениях.

Гр-во – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гр-во приобретается по

рождению (от 2-х гр-н рф)

приёму в гр-во

восстановлению в гр-ве

Административно-правовой статус личности определяется прежде всего  объемом и характером ее административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и административная дееспособность. Административная правоспособность — это признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно-правового характера. Административная дееспособность — это способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

1. Право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Право частной собственности.

3. Право на неприкосновенность жилища.

4. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

5. Право на передвижение.

6. Право участвовать в управлении государством,

7. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

Формы обращений:

-предложение –ирекоменд-я гражданина  по совершенствованию законов  или иных нпа, деят-ти органов

- заявление- это просьба о  содействии в реализации его констит прав и свобод, сообщ о наруш законов, либо онедостатках в работе органов (критика) не связ с наруш прав гражд-н

- жалоба -  просьба гр-на о  восстановлении или защите наруш  прав

8. Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (

9. Право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования

10. Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц

Среди конституционных, имеющих  существенное значение для организации  процесса государственного управления, следует указать такие обязанности, как: защищать Отечество, платить законно  установленные налоги и сборы, сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам и др.

В2 Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях

Производство по апн –  разновидность адм процесса, это урегулир адмн-но процессуальными нормами деят-ть уполномоч-х органов и долж лиц по пресечению объективн рассмотрению и наказанию лица, совершившего апн а также его исполнению.

Согласно КоАП задачами произв-ва по апн явл:

-всестор полн объектив  своеврем  выяснение обстоятельств каждого  дела по апн (должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.)

- разрешение дела в соотв  с законодательством

обязанности государственных органов  и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам  об административных правонарушениях, выяснить все необходимые обстоятельства без пристрастности и предвзятости к рассмотрению дела.

никто не может быть привлечен  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения иначе как на основаниях и в  порядке, установленных законом.

- вынес постановл по делу  и обесп его исполнения

Неисполнение постановления  о привлечении к административной ответственности или исполнение его не полностью снижает эффективность  борьбы с административными правонарушениями,

- выявл причин и условий,с  пособств соверш адм правонар

Принципы производства:

- принцип равенства –  рав-во перед законом физ и  юр лиц

- презумпция невиновности  – лицо считается невинов до  вступл в зак силу постановл  суда

- принцип родного языка

- прин гласности –  объявл постан по делу

- принцип законности –  лицо привлекаемое к адм отв-ти  не может быть подвергн наказ  иначе как на основании   и в порядке привлечения

 

Б14

В1 Понятие правовой статус и виды органов исполнительной власти

ОИВ – это гос организация, часть  системы оив в рф, учрежденная  самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов  и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства  и общества.

Признаки оив:

1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

2. Органы исполнительной власти  — это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление

3. Работа органов исполнительной  власти строится в соответствии  с такими принципами их деятельности, как:

а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции  РФ и федеральных законов на всей территории РФ;

      г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения  сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или  большей их части в ведении  одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление  органами исполнительной власти субъектов  РФ принадлежащих им полномочий;

з) обеспечение самостоятельного осуществления  своих полномочий органами местного самоуправления

4. Главная задача органа  исполнительной власти — правоис- полнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.

5. Деятельность органов  исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т. е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений .

7. Органы исполнительной власти  наделены государством особыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией.

8. Орган исполнительной  власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.

9. Органы исполнительной власти  наделены правом нормо- творческой деятельности, т. е. правом издания актов управления (административных актов)

10. Определен нормативно  установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.

11. Каждый орган исполнительной  власти имеет свое наименование.

12. Федеральными законами  и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

13. Орган исполнительной  власти — юридическое лицо  — имеет гербовую печать, может  вступать в гражданско-правовые  отношения. 

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"