Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.

Файлы: 1 файл

билеты ап.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

14. Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.

Организационная структура органов  государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой  перечень структурных подразделений  органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов.

Штатные расписания подлежат государственной регистрации в  финансовых органах.

В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов  исполнительной власти.

1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):

а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные  министерства, федеральные службы, федеральные агентства);

б) органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление на территории всей Российской Федерации, могут создавать свои территориальные органы, которые не входят в систему органов исполнительной власти субъектов РФ (хотя их деятельность осуществляется в соответствующих субъектах РФ), а также территориально-региональные органы исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов РФ (экономический район, военный округ; соответственно можно говорить об органах управления в определенном экономическом районе, органах военного управления).

2. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:

а) органы исполнительной власти, которые  формируются (учреждаются) самой Российской Федерацией этой группе принадлежат  лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;

б) органы исполнительной власти, которые  формируются (учреждаются) самими субъектами РФ могут находиться в так называемом двойном подчинении,

3. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:

а) органы, руководители которых  избираются населением соответствующей  территории (например, органы местного самоуправления);

б) органы, формируемые в  установленном порядке высшими  должностными лицами (глава государства, президент) или главами исполнительной власти (президент, глава администрации, высшее должностное лицо).

4. По организационно-правовым формам:

а) правительства (советы министров, которые имеют статус правительств), например Правительство РФ, Правительство  республики, города федерального значения, краев, областей;

б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей — субъектов РФ);

в) государственные комитеты (республиканские);

г) федеральные службы и федеральные  агентства (они могут иметь свои территориальные органы государственного управления);

д) администрации;

е) мэрии;

ж) департаменты, управления, главные  управления, комитеты, отделы (они образуются в качестве структурных подразделений  как на уровне федеральных органов  исполнительной власти, так и в  субъектах РФ).

5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):

а) органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют управление на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер деятельности (управления) по всем основным вопросам их деятельности. Этим органам принадлежит так называемая общая компетенция, т. е. они могут решать общие вопросы социального, экономического, культурного, административно-политического строительства на соответствующей территории;

б) органы отраслевой компетенции осуществляют управление подчиненными им отраслями в различных сферах государственной деятельности. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. В субъектах РФ также создаются органы отраслевого управления, выступающие структурными образованиями (например, администраций краев, областей) и осуществляющие деятельность в рамках конкретной отрасли управления;

в) органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции для всех или для большинства отраслей и сфер деятельности (управления). Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается в целях обеспечения координации в управлении делами в конкретной отрасли и сфере деятельности.

6. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления):

а) коллегиальные органы;

б) единоначальные органы.

В2 Судьи, органы, долж лица, уполномоч рассм дела об апн. Общ положения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого  Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями ,военными, арбитражными, районными);

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) федеральными органами  исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и  территориальными органами, а также  иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя  из задач и функций, возложенных  на них федеральными законами  либо нормативными правовыми  актами Президента РФ или Правительства  РФ.

Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются:

органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; пограничные органы; федеральная  инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда; органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФи др 60.

Рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в гл. 23 КоАП РФ. К ним  относятся:

а) руководители соответствующих федеральных  органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

б) руководители структурных  подразделений и территориальных  органов соответствующих федеральных  органов исполнительной власти, их заместители;

в) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с  федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или  Правительства РФ надзорные или  контрольные функции.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  законами субъектов РФ, рассматриваются  в пределах полномочий, установленных  этими законами:

1) мировыми судьями; 

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) уполномоченными органами  и учреждениями органов исполнительной  власти субъектов РФ (от имени  этих органов и учреждений  такие дела рассматривают наделенные  соответствующей компетенцией должностные  лица органов исполнительной  власти субъектов РФ);

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии  с законами субъектов РФ.

 

Б15

В1Основные звенья федеральных органов исполнительн6ой власти. Правительство рф центральные оив.

Федеральные органы исполнительной власти делятся на две группы:

а) собственно федеральные органы исполнительной власти (или «центральные» органы федеральной исполнительной власти) — федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, которые осуществляют свои полномочия на всей территории РФ.

б) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свои полномочия на определенной части территории (региона, субъекта РФ).

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в  Российской Федерации. Данная система  образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения  Федерации и субъектов Федерации.

Правительство РФ — это высший орган исполнительной власти

Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ: Председателя Правительства  РФ, заместителей Председателя Правительства  РФ и федеральных министров.

Председатель Правительства РФ имеет трех заместителей, в том  числе Первого заместителя и  заместителя — министра обороны  РФ.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с  согласия Государственной Думы, а  освобождается от должности также  Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий.

Заместители Председателя Правительства  РФ и федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ; они  имеют право подавать заявления  об отставке.

Для обеспечения деятельности Правительства  РФ и организации контроля за выполнением  органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ,

Правительство РФ руководит работой  федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

К общим полномочиям Правительства  РФ относятся:

а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;

б) осуществление регулирования  в социально-экономической сфере;

в) обеспечение единства системы исполнительной власти в  Российской Федерации, направление  и контроль деятельности ее органов;

г) формирование федеральных  целевых программ и обеспечение  их реализации;

д) реализация права законодательной  инициативы.

Президиум Правительства РФ образуется по предложению Председателя Правительства  РФ для решения оперативных вопросов.

Правительство РФ имеет право  законодательной инициативы в Федеральном  Собрании.

Правительство:

Федеральное министерство(единонач орг) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральное министерство в установленной  сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору,

а также функции по управлению государственным  имуществом.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств., гос внебюдж фондов.

Федеральная служба — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, проведения борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная  служба по надзору в установленной  сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

В настоящее время действует  следующая Структура федеральных органов исполнительной власти:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ(админ-полит блок)

II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет  Правительство РФ,(соц культ блок)

III. Федеральные  службы и федеральные агентства,  руководство которыми осуществляет  Правительство РФ

В2 Порядок исполнения постановления о лишении специального права

Наиболее часто на практике лишаются права на управление автомототранспортных средств водители за нарушение Правил дорожного движения. Постановление  судьи о лишении такого права  исполняется органами внутренних дел. В основном этим занимаются должностные  лица структурного подразделения ОВД - ГИБДД.

Очевидно, что изъятие документа, подтверждающего право лица на управление транспортным средством, охоту, — лишь формальная часть карательного воздействия, содержащаяся в таком наказании, как лишение специального права. Главное же в том, что виновный на определенный срок лишается права  заниматься определенным видом деятельности. А если он будет ею заниматься, то, независимо от того, изъят у него соответствующий документ или нет, его действия будут квалифицироваться  как нарушение правил охоты, дорожного  движения и т. д.

Соответственно исполнение постановления  о лишении специального права  предполагает последующий контроль за тем, чтобы наказанный не занимался  соответствующей деятельностью.

Часть 2 ст. 32.7 КоАП РФ содержит правило  исчисления срока лишения специального права в тех случаях, когда  документы на право управления транспортными  средствами и охотничьи билеты не были изъяты, а виновные уклоняются от их сдачи после вступления постановления  в законную силу. При таких условиях срок лишения специального права  прерывается. Он начинает исчисляться  со дня сдачи виновным или изъятия  у него документа.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"