Административно-правовое регулирование в области экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:05, курс лекций

Описание работы

Особенности современного административно-правового регулирования экономики обусловлены тем, что в качестве объекта правового воздействия выступает принципиально новый тип производительных сил. Современная цивилизация вступает в постиндустриальную стадию своего развития, что требует совершенствования государственного управления в этой сфере.

Файлы: 1 файл

Тема Регулирование экономической сферы.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

- правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том  числе правила отбора образцов, необходимые для применения и  исполнения принятого Министерством  технического регламента и осуществления  оценки соответствия;

- порядок опубликования в печатном  издании Министерства и размещения  в информационной системе общего  пользования в электронно-цифровой  форме принятых Министерством  технических регламентов;

- порядок учета национальным  органом Российской Федерации  по стандартизации надлежащим  образом заверенных переводов  на русский язык международных  стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов  иностранных государств и сводов  правил иностранных государств, а также порядок предоставления  информации о них;

- правила определения классов  энергетической эффективности товаров;

- акты, определяющие категории товаров и их характеристики в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, а также исключения из указанных категорий товаров;

- правила включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку;

- перечень иной информации об  энергетической эффективности товаров,  которая включается в техническую  документацию, прилагаемую к товарам,  и правила ее включения в  техническую документацию;

- основные технические характеристики  средств технического диагностирования  и их перечень;

- квалификационные требования к техническим экспертам;

-  нормативные правовые акты  по другим вопросам в установленной  сфере деятельности Министерства  и подведомственного Министерству  федерального агентства, за исключением  вопросов, правовое регулирование  которых в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Правотворчество в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных  образований. Органы власти субъектов РФ и муниципальные образования самостоятельны в осуществлении социально-экономической деятельности. Пределы их полномочий ограничены федеральным законодательством. Однако ряд положений федеральных законов применительно к функционированию субъектов РФ и муниципальных образований нуждаются в доработке и конкретизации. Эту задачу призвано выполнить Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России). Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации было утверждено постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. № 42.

Оно установило, что Минрегион России самостоятельно принимает следующие  нормативные правовые акты в установленной  сфере деятельности:

- порядок согласования документов  территориального планирования  муниципальных образований, состав  и порядок работы согласительной  комиссии при согласовании документов  территориального планирования;

- методика оценки рисков  инвестиционного проекта, положение  об инвестиционной комиссии и  регламент ее работы, методика  применения критериев отбора  инвестиционных проектов и расчета  показателей эффективности инвестиционных  проектов, форма примерного инвестиционного  соглашения, порядок оформления  прав собственности на результаты  реализации инвестиционных проектов, форма заявки на предоставление  государственной поддержки за  счет средств Инвестиционного  фонда Российской Федерации, иные  нормативные правовые акты, необходимые  для предоставления указанной  поддержки;

- положения о территориях  традиционного природопользования  федерального значения;

- порядок осуществления  контроля за соблюдением на  территориях субъектов Российской  Федерации нормативов минимальной  обеспеченности населения пунктами  технического осмотра транспортных  средств;

- порядок ведения информационных  систем обеспечения градостроительной  деятельности, требования к технологиям  и программным, лингвистическим,  правовым и организационным средствам  обеспечения автоматизированных  информационных систем обеспечения  градостроительной деятельности;

- порядок предоставления  сведений, содержащихся в информационной  системе обеспечения градостроительной  деятельности, по запросам органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, физических  и юридических лиц;

- нормативные правовые  акты по другим вопросам в  установленной сфере деятельности  Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Правотворчества исполнительной власти в сфере природопользования. В функционировании сырьевой экономики важную роль играет нормотворчество органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере природопользования. В качестве такого органа выступает Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404 утверждено положение сданном министерстве. Оно закрепило право данного органа регулировать следующие вопросы:

- порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;

- порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

- порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

- классификация запасов и прогнозных  ресурсов полезных ископаемых  по видам полезных ископаемых;

- методики геолого-экономической  и стоимостной оценок месторождений  полезных ископаемых и участков  недр по видам полезных ископаемых;

- порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью, а также порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный и территориальные фонды геологической информации;

- форма бланка лицензии на пользование недрами;

- региональные перечни видов  полезных ископаемых, относимых  к общераспространенным;

-  порядок ведения Российского  регистра гидротехнических сооружений;

- акты, определяющие содержание  ходатайств о переводе земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов;

- требования к составу и содержанию  документов, касающихся оценки техногенного  воздействия на окружающую среду;

- технические нормативы выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный воздух, требования  по уменьшению выбросов вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источников вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;

- перечни (кадастры) объектов, в  отношении которых должны определяться  технические нормативы выбросов;

- порядок государственного учета юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видов и размеров вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

- порядок выдачи и форма разрешений  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

- методические указания по разработке  проектов нормативов образования  отходов и лимитов на их  размещение;

- правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;

- критерии отнесения отходов  к I - V классам опасности по  степени негативного воздействия  на окружающую среду и порядок  отнесения отходов I - IV классов  опасности к конкретному классу  опасности;

- порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;

- порядок проведения собственниками  объектов размещения отходов,  а также лицами, во владении  или в пользовании которых  находятся объекты размещения  отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

- инструктивно-методические документы  по вопросам взимания платы  за негативное воздействие на  окружающую среду;

-  порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

- положения о государственных  природных заповедниках, национальных  парках, государственных природных  заказниках, биосферных полигонах  государственных природных биосферных  заповедников, памятниках природы  федерального значения, а также  порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников;

- нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;

- перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;

- порядок регулирования численности  объектов животного мира, а также  порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его форма;

- инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

- состав и структура документированной  информации о состоянии окружающей  среды и ее загрязнении, порядок  ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

- требования к проведению наблюдений  за состоянием окружающей природной  среды и ее загрязнением, сбору,  обработке, хранению и распространению  информации о состоянии окружающей  природной среды и ее загрязнении,  а также к получению информационной  продукции;

- требования к материалам оценки  воздействия на окружающую среду;

- таксы и методики исчисления  размера вреда, причиненного окружающей  среде;

- акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;

- нормативные правовые акты, методические  указания и инструктивные материалы  по вопросам осуществления переданных  органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  полномочий Российской Федерации  в области водных отношений,  лесных отношений, государственной  экологической экспертизы, объектов  животного мира и среды их  обитания, охоты и сохранения  охотничьих ресурсов;

- формы и содержание представления  отчетности об осуществлении  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  переданных полномочий Российской  Федерации и в случае необходимости  целевые прогнозные показатели  их осуществления в области  водных отношений и государственной  экологической экспертизы;

- требования к содержанию, формам  отчетности, а также к порядку  представления отчетности об  осуществлении переданных полномочий  Российской Федерации и в случае  необходимости целевые прогнозные  показатели их осуществления  в области объектов животного  мира и среды их обитания, охоты  и сохранения охотничьих ресурсов;

Информация о работе Административно-правовое регулирование в области экономики