Административно-правовое регулирование в области экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:05, курс лекций

Описание работы

Особенности современного административно-правового регулирования экономики обусловлены тем, что в качестве объекта правового воздействия выступает принципиально новый тип производительных сил. Современная цивилизация вступает в постиндустриальную стадию своего развития, что требует совершенствования государственного управления в этой сфере.

Файлы: 1 файл

Тема Регулирование экономической сферы.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

- примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества;

- методика оценки регулирующего воздействия и порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;

- положение о наблюдательном совете особой экономической зоны и положения об экспертных советах по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам;

- порядок передачи полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании;

- примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;

- порядок утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядок и основания изменения состава временной администрации финансовой организации;

- порядок выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов;

- перечень расходов временной администрации финансовой организации и их предельные размеры, порядок определения размера вознаграждения руководителю и членам временной администрации финансовой организации и порядок выплаты указанного вознаграждения;

- порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации или саморегулируемой организации, из числа членов которых должен быть утвержден арбитражный управляющий;

- программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

- программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве негосударственных пенсионных фондов (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

- программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг или управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

- методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога;

- перечень дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты, а также иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты;

- типовая форма заявления о выдаче универсальной электронной карты;

- порядок аннулирования универсальной электронной карты в случае отказа гражданина от ее использования;

- порядок ведения единого реестра универсальных электронных карт, выданных на территории Российской Федерации, а также реестров универсальных электронных карт, содержащих сведения о выданных на территории субъектов Российской Федерации универсальных электронных картах;

- требования к банкам и требования к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией, предусмотренной частью 7 статьи 23 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - федеральная уполномоченная организация), с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения в соответствии с указанным Федеральным законом, и к порядку его заключения (совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, и Центральным банком Российской Федерации);

- порядок заключения и существенные условия договоров присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации (по согласованию с федеральной уполномоченной организацией) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 28 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- примерная форма соглашения о взаимодействии, на основании которого осуществляется предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;

- перечень сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты;

- порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами;

- порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

- перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

- порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- порядок передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды;

- порядок подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе форма такого заявления и состав прилагаемых к нему документов;

- порядок предоставления материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе форма предоставления таких материалов и данных;

- форма типового договора о проведении технического осмотра;

- порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра;

- правила аккредитации операторов технического осмотра;

- порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений;

- порядок регистрации деклараций о соответствии;

- примерная форма соглашения об управлении особой экономической зоной;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Правотворчество в финансовой сфере. Большое значение в административно-правовом регулировании экономики играют акты органов, осуществляющих управление финансовой сферой. В России таким органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 утверждено Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. На Минфин России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин  России утверждает формы налоговых  деклараций, расчетов по налогам и  порядок заполнения налоговых деклараций и т.д. Оно разрабатывает новые законопроекты, нормативные акты и другие документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Минфин России координирует работу Федеральной налоговой службы, Федеральной  службы страхового надзора. Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  и Федеральной службы по финансовому  мониторингу. Также Минфин России контролирует исполнение нормативных правовых актов  по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств Федеральной таможенной службой.

Правотворчество в промышленном и  топливно-энергетическом комплексах. Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в промышленном, военно-промышленном и топливно-энергетическом комплексах, выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России). Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г № 438 утверждено Положение о Министерстве промышленности и торговли РФ.

Данное  положение закрепило право Министерства самостоятельно принимать нормативные  правовые акты, регулирующие:

- порядок, объем, формы и сроки  предоставления информации для  ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестр и об их исключении из реестра;

- порядок ведения единого реестра  зарегистрированных систем добровольной  сертификации;

- формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов;

- порядок опубликования национальных  стандартов и общероссийских  классификаторов;

- формы сертификата соответствия  продукции нормам технических  регламентов;

- порядок передачи сведений  о выданных сертификатах соответствия  в единый реестр выданных сертификатов;

- порядок исполнения функций  национальным органом по стандартизации;

- порядок формирования экспертных комиссий по техническому регулированию;

- порядок аттестации методик  (методов) измерений и их применения;

- перечень измерений, обязательные  метрологические требования к  этим измерениям в установленной  сфере деятельности Министерства;

- порядок проведения поверки  средств измерений, требования  к знаку поверки и содержанию  свидетельства о поверке;

- положение о регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

- порядок утверждения перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов;

- порядок утверждения типового  положения о художественно-экспертном  совете по народным художественным  промыслам;

- порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

- порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений;

- порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений;

- требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения;

- порядок использования результатов  калибровки средств измерений  при поверке средств измерений;

- порядок отнесения технических средств к средствам измерений;

- порядок проведения обязательной  метрологической экспертизы содержащихся  в проектах нормативных правовых  актов Российской Федерации требований  к измерениям, стандартным образцам  и средствам измерений;

- порядок создания и ведения  Федерального информационного фонда  по обеспечению единства измерений,  передачи в него сведений и  предоставления содержащихся в  нем документов и сведений;

- порядок уведомления о выпуске  из производства, ввозе на территорию  Российской Федерации и продаже  эталонов единиц величин, стандартных  образцов и средств измерений,  предназначенных для применения  в сфере государственного регулирования  обеспечения единства измерений;

- форму знака непригодности средств измерений и порядок его нанесения;

- технические регламенты в случаях,  предусмотренных программой разработки  технических регламентов, утвержденной  Правительством Российской Федерации;

- перечень документов в области  стандартизации, содержащих правила  и методы исследований (испытаний)  и измерений, в том числе  правила отбора образцов, необходимые  для применения и исполнения  принятого Министерством технического  регламента и осуществления оценки  соответствия;

Информация о работе Административно-правовое регулирование в области экономики