Этапы экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат

Описание работы

В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.

Файлы: 15 файлов

#106-#110.doc

— 133.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#58-69 #57=67.doc

— 141.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#98-102 #102.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ист. гос. упр., инд. план..doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ОПД.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

2) совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны

смягчающими.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Это положение не действует при совершении следующих налоговых правонарушений: грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и недоплата или неполная уплата сумм налога (см. также раздел 16.12).

20.6.2. Формы и виды  ответственности за совершение  налоговых правонарушений

Формами ответственности  за совершение налоговых правонарушений являются административная и уголовная ответственности. Мерой ответственности являются налоговые санкции, которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленном законодательством размере. При наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств установленный размер санкции подлежит уменьшению не менее чем в два раза, а при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность,

485установленный размер  санкции (штрафа) увеличивается на 100%. При совершении одним лицом  двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке, при этом налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. К налоговым правонарушениям относятся:

• нарушение установленного срока подачи налогоплательщиком заявления  о постановке на учет в налоговом органе;

• ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе;

• нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока представления  в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке;

• непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета;

• грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и  объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов либо отсутствие счетов-фактур или регистров  бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика;

• неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации;

• незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с НК РФ, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента;

• непредставление в  установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Н К РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах;

• несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования  и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

Виды санкций (меры ответственности), устанавливаемые налоговыми органами

В соответствии с федеральным  законодательством налоговые органы имеют право (и обязаны) взыскивать недоимки по налогам и пени.

Налоговые органы могут  предъявлять в суд и в арбитражный суд иски:

• о ликвидации предприятия  любой организационно-правовой формы  по основаниям, установленным законодательством  РФ;

• о признании регистрации  предприятия недействительной в  случае нарушения установленного порядка  создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и о взыскании доходов, полученных в этих случаях;

• о признании сделок недействительными и взыскании  в доход государства всего  полученного по таким сделкам;

• о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

Налоговые органы имеют  право налагать на налогоплательщиков административные штрафы:

• на должностных лиц  предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

• на руководителей и  других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисляемые в п. 3-6 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 (в ред. Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 151-ФЗ) «О налоговых органах Российской Федерации» требования налоговых органов и их должностных лиц.

Налоговые органы имеют  право выносить решения о привлечении  организаций и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений в соответствии с НК РФ, однако решения  о взыскании налоговых санкций  за нарушение законодательства о налогах и сборах, вынесенные после 1 января 1999 г., подлежат принудительному исполнению только по решению суда.

В то же время налоговые  и таможенные органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерныхдействий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

20.6.4. Уголовная ответственность  за нарушение законодательства  о налогах

В соответствии со ст. 199 УК РФ уклонение организаций от уплаты налога путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 МРОТ.

Заведомо искаженными  признаются специально измененные и ставшие фактически неверными данные относительно величины доводов, расходов или льгот, учитываемых при исчислении налогов, а также данные, неверно отражающие фактическое состояние ввиду игнорирования существенно важных сведений. Заведомо искаженными признаются данные, включенные в бухгалтерские документы, если последние подготовлены к представлению в налоговые органы и оформлены в надлежащем порядке.

В соответствии со ст. 198 УК РФ уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом либо лишением свободы. Крупным размером считается сумма неуплаченного налога, являющаяся следствием совершенного преступления и выражающаяся в разнице между ранее выплаченной и дополнительно подлежащей уплате суммой налога. Налог призна-

ется неуплаченным и  в случае, если он взыскивается в  принудительном порядке; уплата налога добровольно прекращает бездействие, направленное на совершение преступления, - уклонение от уплаты налога.

Федеральным законом  ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» дополнена ст. 171', в соответствии с которой производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом от 200 до 500 МРОТ, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет.

Те же деяния, совершенные  организованной группой, неоднократно, в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 6 лет с конфискацией имущества или без таковой. Крупным размером признается стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ на момент совершения преступления, а особо крупным размером - в 500 раз.

В соответствии с п. 6 ст. 108 части первой НК РФ лицо считается  невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 109 НК РФ физическое лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события  налогового правонарушения;

2) отсутствие вины  в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, физическим лицом,  не достигшим к моменту совершения  деяния 16-летнего возраста;

4) истечение сроков  давности привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

47. Порядок ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями.

 

Общие положения

Ведение учета доходов  и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями  осуществляется в соответствии с  Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций, утвержденным приказом Минфина РФ № 86н и МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 г. и зарегистрированного в Минюсте РФ 29 августа 2002 г. № 3756. В соответствии с данным Порядком индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности частных нотариусов (далее - предпринимательская деятельность).

Данные учета доходов  и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой  базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому индивидуальными  предпринимателями* на основании гл. 23 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - НК РФ).

Настоящий Порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется  упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная  для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачиваются единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.

Основные правила  учета

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется  индивидуальными предпринимателями  путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о доходах и расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

* В соответствии со  ст. 11 части первой НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).

Экономическое моделирование.doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования