Этапы экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат

Описание работы

В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.

Файлы: 15 файлов

#106-#110.doc

— 133.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#37-49.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль как важнейшая категория  рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или(и) уникальности продукта. второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.

Балансовая прибыль— это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия.' Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части -на потребление.

В общем случае Прибыль=Доходы-Расходы

Прибыль от реализации продукции = Выручка - Затраты

 

#44. сущность и показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Экономическая эффективность показывает результативность экономической деятельности предприятия, это относительный  показатель. В числителе которого находится экономический эффект,  полученный предприятием, а в знаменателе – затраты необходимые для достижения этого эффекта. Экономическая эффективность бывает абсолютная и сравнительная. Большинство показателей эк. эффективности – абсолютные. В зависимости от того, каким показателем выражен эффект (прибыль, выручка и др.), а каким затраты (себестоимость, численность персонала и др.) в качестве показателей эк. эффективности могут быть различные показатели рентабельности (рент-ть продукции, продаж, активов и пр.), производительности труда, показатели эффективности использования основных и оборотных фондов и др. Речь о показателях сравнительной эк. эффективности возникает при сравнении двух вариантов вложения денежных средств, например, в инвестиционные проекты.

 

#45. сущность отрасли. Отраслевая структура промышленности РФ

Отрасль-совокупность предприятий  и организаций, выпускающих однородную продукцию. В рамках промышленности РФ выделяют 9 базовых отраслей. Всего  их по классификатору 16. Базовые: 1. Электроэнергетика

2. Топливная 3. Машиностроение и  металлообработка 4. лесная и деревообрабатывающая 5 черная металлургия 6. Цветная металлургия 7. Пищевая 8. Легкая. 9. Промышленность стройматериалов

 Машиностроение входит в  состав промышленности под названием  “Машиностроение и металлообработка”. Машиностроение создает машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования. В настоящее время машиностроение России состоит из ряда самостоятельных отраслей, куда входят свыше 350 подотраслей и производств.

К середине 80-х годов в общем  объеме продукции машиностроения средства производства составляли 88,9%, предметы потребления - всего лишь 11,1%, что свидетельствовало о неориентированности отечественного машиностроения на запросы массового потребителя. Сегодня отраслевая структура промышленности меняется в сторону легкой, пищевой. Однако, растет более быстрыми темпами топливно-энергетический комплекс.

 

 

#46. Концентрация производства в промышленности (на примере машиностроения). Экономические преимущества и недостатки крупных предприятий.

 

Экономические преимущества

Концентрация производства в промышленности представляет собой процесс сосредоточения производства на более крупныз предприятиях. Уровень концентрации характеризуется следующими показателями:

1. удельным весом продукции крупныз  предприятий в общем объеме  выпуска продукции сей отрасли.

2. средней производительностью,  мощностью одного предприятия.

3. Средним размером стоимости  основных производственных фондов  одного предприятия

4. Средним размером предприятия  и потребления им электроэнергии

5. Средним числом работников  приходящихся на одно предприятие.

Концентрация производства на крупных  предприятиях имеет следующие преимущества. При прочих равных условиях достигается более высокий уровень производительности труда и более низкий уровень сельскохозяйственной продукции, чем на средних и мелких предприятиях. На крупных предприятиях внедряется более мощное оборудование, что дает больший эффект. Создаются условия для более рациональной организации производства, повторного использования материалов. Экономические преимущества крупных предприятий:

1. Рост объемов выпускаемой продукции.

2. Лучшее использование высокопроизводительного оборудования

3. Способствует внедрению высокоэффективных  технологий

4. Создает условие массового  производства

5. Сокращает производственный цикл

6. Уменьшает затраты на подготовку  производства.

7. Способствует снижению себестоимости единицы продукции.

Недостатки крупных предприятий:

1. Может привести к возникновению  монополий отдельных производителей.

2. Чрезмерное укрупнение ведет  к нерациональному размещению  предприятий, увеличивает затраты на траспортировку.

Небольшие предприятия выпускающие технически однородную продукцию в большом объеме, наиболее эффективны по сравнению с крупными, изготавливающими разнородную продукцию широкой номенклатуры.

 

 

#47. формы и виды специализации в машиностроения.

Специализация – процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности и их подразделениях. Это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций.

Формы специализации:  предметная, подетальная, стадийная, специализация вспомогательных производств. В зависимости от масштабности разделяют межотраслевую, внутриотраслевую, межгосударственную. Для характеристики уровня и анализа специализации используют ряд показателей: коэффициент охвата производства, коэффициент подетальной специализации, который характеризует долю основной продукции в общем выпуске продукции отрасли; широта номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Развитие специализации на предприятии позволяет повысить уровень механизации и автоматизации труда, производительности труда, улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость продукции и тем самым повысить конкурентоспособность предприятия и укрепить его финансовое положение. Негативные последствия: могут увеличиваться радиус в транспортировке и монотонность в работе.

 

#48. формы и показатели кооперирования и комбинирования производства в машиностроении

Одним из наиболее важных и реальных источников привлечения инвестиций в промышленные отрасли в современных условиях является международное сотрудничество, а авиационная промышленность обеспечивает до 2/3 объема экспорта оборонных отраслей промышленности, как по линии гражданской продукции, так и по линии авиационных вооружений и военной техники.

Тенденции глобализации и интернационализации, заметно усилившиеся после распада прежней геополитической системы, коснулись прежде всего дорогостоящего рынка высокотехнологичной авиационной продукции.

В ближайшей перспективе конкурентная среда этого рынка будет управляться такими тенденциями, как продажи самолетов и вертолетов прежних поколений  и их модификаций странам третьего мира, разработка новых проектов в результате совместных усилий нескольких фирм из нескольких стран для снижения рисков.

 

 

 

 

 

#49. Технико-экономические особенности размещения подотраслей машиностроения. Факторы размещения.

В отрасли промышленности – машиностроении- выделяют множество подотраслей. К ним относятся станкостроение, вагоностроение, автомобилестроение, приборостроение, и др. Продукция каждой подотрасли имеет свои технологические особенности производства. Каждое производство требует разных ресурсов. Для приборостроения наиболее важно иметь высококвалифицированный персонал, поэтому основным критерием размещения этой подотрасли будет персонал, а выгодным – размещение около крупных научных центров и городов.  Для производства крупных металлических конструкций важным является наличие металла-сырья. Такие предприятия тяготеют к источникам металла. Можно привести и другие примеры.

Тяжелое машиностроение. Заводы этой отрасли отличаются большим потреблением металла и обеспечивают машинами и оборудованием предприятия металлургического, топливно-энергетического, горнодобывающего и горно-химического комплексов (“Уралмаш”, Санкт-Петербургский металлический завод и др.).

Производство металлургического  оборудования, занимающее первое место  в отрасли по стоимости продукции, расположено, как правило, в районах  крупного производства стали и проката. На предприятиях Урала выпускается оборудование для агломерационных фабрик, доменные и электроплавильные печи, а также оборудование для прокатного и дробильно-размольного производства.

Тепловозостроение, вагоностроение и  путевое машиностроение обеспечивает железнодорожный транспорт магистральными грузовыми, пассажирскими и маневровыми тепловозами, грузовыми и пассажирскими вагонами и т. д. Магистральные тепловозы производятся на одном из старейших машиностроительных заводов – Коломенском, маневровые промышленные тепловозы – в основном, в Центральном районе (Брянск, Калуга, Людииово, Муром) и на Урале. Атомное машиностроение образуют заводы головных производственных объединений “Ижорский завод” (Санкт-Петербург) и “Атоммаш” (Волгодонск). Заводы специализируются на выпуске корпусных реакторов и другого оборудования для АЭС.

Станкоинструментальная промышленность включает производство металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, деревообрабатывающего оборудования, металлообрабатывающего инструмента, централизованный ремонт металлообрабатывающего оборудования. Заводы станкоинструментальной промышленности размещены в основных машиностроительных районах. Авиационная промышленность.  В авиационной промышленности кооперируются предприятия практически всех отраслей промышленного производства, поставляющие разнообразные материалы и оборудование. Предприятия отличаются высоким уровнем квалификации инженерно-технического и рабочего персонала, что обусловило возникновение и развитие авиационной промышленности в крупных промышленных центрах. Современные пассажирские и грузовые самолеты производятся в Москве, Смоленске, Воронеже, Таганроге, Казани, Ульяновске, Самаре, Саратове

 


#58-69 #57=67.doc

— 141.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#98-102 #102.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ист. гос. упр., инд. план..doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое моделирование.doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования