Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оптимизация подготовки и проведения пресс-конференции.

В данной работе последовательно рассмотрены следующие вопросы:
- Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности.
- Пресс-конференция как жанр делового общения
- Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции
- Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……..….2
Глава 1. Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности….4
1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения………………….……..4
1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции……….……….….8
1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции…......12
1.4 Информационный пакет документов и материалов……………….….….21
Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева………………………………………………………………….… …25
Заключение………………………………………………………………………31
Список источников и литературы……………………...............................….…33

Файлы: 1 файл

press-_konferentsia.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

Для сравнения рассмотрим пресс-конференцию Дмитрия Медведева. Медведев впервые за трехлетний срок работы на посту главы государства провёл 18 мая 2011года большую пресс-конференцию. Как сообщила журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, проведение пресс-конференции обусловлено большим количеством накопившихся заявок на интервью.27

Прямую трансляцию из Московской школы управления «Сколково» вели Первый канал, телеканалы «Россия-1», «Россия-24», Russia Today, а также «Евровидение», радио «Маяк» и «Вести ФМ», радио «Комсомольская правда». В интернете пресс-конференция транслировалась на сайтах 1tv.ru, vesti.ru, сайте агентства «РИА Новости», телеканале «КП».

На пресс-конференцию  Президента России аккредитовались  более 800 журналистов. Из них около 300 - представители телекомпаний, 45 - представители радиокомпаний, 240 журналистов печатных изданий и интернет-СМИ, более 40 фотографов. Около 300 аккредитовавшихся журналистов - из зарубежных масс-медиа, почти 500 - из российских (в том числе 208 - региональных) средств массовой информации. В техническом обеспечении трансляции были задействованы более 200 человек, шесть передвижных спутниковых станций телеканалов.

Осуществлялся синхронный перевод  на четыре языка: английский, немецкий, французский и японский.28 Это была первая пресс-конференция в истории страны, которую президент проводил сам, без модератора. Она продолжалась 2 часа 17 минут.

Пресс-конференция была призвана показать Медведева с лучшей стороны, как лидера, способного соперничать  с Путиным, пишут зарубежные СМИ. Многие либералы, мечтающие, чтобы Медведев завладел политической инициативой, сочли, что он упустил судьбоносный момент. Наблюдатели анализируют все  прозвучавшие намеки и формулировки.

Медведев часто говорит  о своей концепции России - с  сильными демократическими институтами  и высокотехнологичной экономикой. "Но ему задавали один вопрос за другим, демонстрирующие, что в этой стране мало что делается, пока кремлевский  правитель не предпишет этого  своим указом. Все, как всегда", - утверждает журналистка. Президента спрашивали о техосмотре, квартирах  для ветеранов и проблеме с  парковками в Москве. Вопрос о том, будет ли Медведев баллотироваться  на второй срок, он "жизнерадостно  отразил".29

Российские политологи назвали  демократичным стиль общения  президента РФ Дмитрия Медведева  с журналистами на его первой "большой  пресс-конференции" в Сколково; они отмечают, в частности, что глава государства вел мероприятие, стоя и узнавал многих журналистов, в том числе региональных, что говорит о том, что он хорошо узнал страну во время поездок по субъектам Федерации.

В отличие от своего предшественника  на посту президента, он вел пресс-конференцию  сам. Сначала Медведев отвечал на вопросы из зала, а затем выбрал четыре вопроса, которые ему поступили  заранее по интернету.

Всего глава государства  ответил на 42 вопроса, заданных 33 журналистами. Большая их часть в связи с  предстоящими в 2012 году президентскими выборами была посвящена политическому  будущему Медведева, а также проблеме государственного устройства, политической системе в РФ, выборности губернаторов, работе властей различного уровня. Довольно большое внимание представители  прессы уделили правоохранительным и судебным вопросам, в частности, громким делам по Ходорковскому, Магнитскому. Прозвучали также вопросы социально-экономического характера, вопросы, посвященные внешней политике, и личного плана.

Политологи сошлись на том, что формат встречи особо  подчеркивал демократичность манеры общения президента с журналистами. По мнению политолога Валерия Хомякова, глава государства проявил, таким образом уважение к журналистской аудитории и "продемонстрировал свою доступность". Он считает, что за время проведения конференции у Медведева должно было увеличиться количество сторонников.

"Во-первых, он не сидел,  он стоял... Его знания многих  региональных журналистов, которых  он узнавал, говорит о том,  что он за три года изучал  страну, изучал людей, многих людей  он помнит, поскольку всю страну  практически объехал".30

Рассматривая и анализирую пресс-конференции В.В. Путина и Д.А. Медведева можно выделить типовые ошибки:

1. По длительности проводимое мероприятие очень затянуто, поскольку наиболее оптимальным временем является 30-60 минут, а не 4 часа. Затянувшаяся пресс-конференция снижает внимание журналистов, утрачивается ощущение солидности происходящего. Поэтому имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно.

2.  Отсутствие табличек президиума.

3.   Злоупотребление терминологией.

4.    Отсутствие ведущего.

5.   Выборочные ответы на вопросы.

 

 

Заключение

 

Один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ является пресс-конференция.

Важное значение при проведении пресс-конференций имеют личность выступающего, его ораторские способности  и значения обсуждаемого предмета. После завершения выступления основных докладчиков организаторы пресс-конференции  объявляют, что для вопросов журналистов  и ответов на них отводится строго определенное время.

 Для повышения результативности  пресс-конференции каждому из  присутствующих на ней представителей  СМИ вручаются необходимые информационные  материалы. Организаторы пресс-конференции  тщательно продумывают многочисленные  технические аспекты ее обеспечения.

При проведении пресс-конференции  встречаются типовые ошибки, которые  очень сильно влияют на исходный результат  положительных отзывов со стороны  средств массовой информации. Они бывают: незначительный информационный повод; объединение пресс-конференции с фуршетом; приглашение на пресс-конференцию значимой личности, но не соответствующей теме мероприятий; злоупотребление терминологией; приглашение журналистов на кануне мероприятий, отсутствие табличек президиума; игнорирование пресс-релизов после окончания пресс-конференций; отсутствие ведущих.

При анализе пресс-конференций  В.В. Путина и Д.А. Медведева можно сделать вывод о том, что существуют значительные отличия. Одно из основных является место проведения пресс-конференции. Вместо Кремля, как это было раньше, у Дмитрия Медведева выбрано «Сколково», как символ преобразований. Накануне кремлевская пресс-служба подчеркивала, что необходимость пресс-конференции не привязана ни к чему, а просто вызвана большим количеством заявок на интервью с президентом. Бывший президент впервые в нашей стране взял ведение пресс-конференции полностью в свои руки. Прежде, при Путине, большую часть вопросов распределял его пресс-секретарь, а президент лишь в конце сам определял, кого спросить. Медведев, как он выразился, с самого начал стал тыкать пальцем журналистов по сектору, по ряду, по плакатам, по значкам и так далее, непринужденно, не срежиссированно и с юмором. И можно говорить о том, что для повышения авторитета государства, президенты ориентируются и опираются на различные тенденции в проведения пресс-конференции, что делает Россию неповторимой по сравнению с другими государствами.

Очень ярко эти ошибки отразились в пресс-конференциях В.В. Путина и  Д.А. Медведева.

1. По длительности проводимое мероприятие очень затянуто, поскольку наиболее оптимальным временем является 30-60 минут, а не 4 часа. Затянувшаяся пресс-конференция снижает внимание журналистов, утрачивается ощущение солидности происходящего. Поэтому имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно;

2. Отсутствие табличек президиума;

3. Злоупотребление терминологией;

4. Отсутствие ведущего;

5. Выборочные ответы на вопросы;

6. Журналистам не предложили джентельменский набор;

И можно говорить о том, что проведение пресс-конференций  становятся в нашей стране хорошей  традицией.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. С.А. Варакута Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 207 с.
  2. Ю.А. Старикова. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2010. – 96 с.
  3. И.А. Алешина. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 255 с.
  4. Л. Браун. Имидж путь к успеху: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 187 с.
  5. А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
  6. Пресс-конференция – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.tepka.ru/uroki_russkogo/61.html. Дата обращения:25.03.2012.
  7. Пресс конференция - это великолепный способ взаимодействия со своей целевой аудиторией – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.remar.ru/rubric.php?id=25. Дата обращения: 02.02.2012.
  8. Пресс-конференция – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/event/eventcatalog/detail.php?ID=7617. Дата обращения:25.06.2012.
  9. Разновидности пресс-событий – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/smi.php?st=3. Дата обращения:11.01.2013.
  10. Возможности конференции как коммуникативного канала – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.on-lan.ru/marketing/vozmozhnosti_konferencii_kak.php#_Toc249760131. Дата обращения:01.12.1012.
  11. Брифинги и пресс-конференции – электронный ресурс. – Режим доступа: http://sviazyobsh.ru/---public-relations-pr/281-brifingi-i-press-konferencii.html. Дата обращения:24.02.2012.
  12. Разновидности пресс-событий – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/smi.php?st=3. Дата обращения:11.01.2013.
  13. Информационный пакет – электронный ресурс. – Режим доступа: http://organiqlab.ru/entsiklopedicheskiy-slovar-pr-i-reklamyi/informatsionnyiy-paket.html. Дата обращения:08.01.2011.
  14.   Тематические папки и дайджесты – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.pushkin-vyatka.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=89&Itemid=126. Дата обращения:06.06.2012.
  15. Заявление для печати – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.press-service.ru/article/158/. Дата обращения:22.03.2010.
  16. Информационные материалы и мероприятия для взаимодействия кампании со СМИ – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/smi.php?st=2. Дата обращения:22.04.2011.
  17. Пресс-конференция Путина состоится 20 декабря – электронный ресурс. – Режим доступа: http://vz.ru/news/2012/11/26/608885.html. Дата обращения: 1.05.2013.
  18.   Большая пресс-конференция Путина пройдет 20 декабря – электронный ресурс. – Режим доступа: http://ria.ru/politics/20121126/912262723.html#13674092058993&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration. Дата обращения:26.11.2012.
  19. Началась большая пресс-конференция Президента Владимира Путина – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/polit/222451. Дата обращения:21.12.2012.
  20. Пресс-конференция Дмитрия Медведева в Сколково Путина – электронный ресурс. – Режим доступа: http://ria.ru/trend/medvedev_press_conference_20110518/#13674119799214&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration. Дата обращения:18.05.2011.
  21. Пресс-конференция Президента России – электронный ресурс. – Режим доступа: http://президент.рф/news/11259. Дата обращения:18.05.2011.
  22.   Медведев не использовал сверкающую трибуну для крупного заявления – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.inopressa.ru/article/19May2011/inotheme/medvedev_press.html. Дата обращения:19.05.2011.
  23. Политологи назвали демократичным стиль пресс-конференции Медведева – электронный ресурс. – Режим доступа:http://ria.ru/politics/20110518/376559882.html#13674149063042&message=check&cookie=b4l74f4310nfoa9vuk6nke8crqg9a278&cookiename=ria&cookielife=94608000. Дата обращения:18.05.2011.

1  С.А. Варакута. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,2009, С.26

2 Ю.А. Старикова. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций. - М.: А-Приор,2010,С.44

3 Пресс-конференция – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.tepka.ru/uroki_russkogo/61.html. Дата обращения:25.03.2012.

4 И.А. Алешина. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006, С.70-71

5 Пресс конференция - это великолепный способ взаимодействия со своей целевой аудиторией – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.remar.ru/rubric.php?id=25. Дата обращения: 02.02.2012.

6Пресс-конференция – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/event/eventcatalog/detail.php?ID=7617. Дата обращения:25.06.2012.

7Разновидности пресс-событий – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/smi.php?st=3. Дата обращения:11.01.2013.

8 Возможности конференции как коммуникативного канала – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.on-lan.ru/marketing/vozmozhnosti_konferencii_kak.php#_Toc249760131. Дата обращения:01.12.1012.

9 Брифинги и пресс-конференции – электронный ресурс. – Режим доступа: http://sviazyobsh.ru/---public-relations-pr/281-brifingi-i-press-konferencii.html. Дата обращения:24.02.2012.

10 Разновидности пресс-событий – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/smi.php?st=3. Дата обращения:11.01.2013.

11 Ю.А. Старикова. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций. - М.: А-Приор,2010, С.45,48

12 Л. Браун. Имидж путь к успеху: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006, С.150.

13 А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009, С.65.

14 А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009, С.66.

15 Там же. С.67.

16 Там же. С.70.

17 Там же. С.71.

18 Там же. С.72.

19 Информационный пакет – электронный ресурс. – Режим доступа: http://organiqlab.ru/entsiklopedicheskiy-slovar-pr-i-reklamyi/informatsionnyiy-paket.html. Дата обращения:08.01.2011.

20 Тематические папки и дайджесты – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.pushkin-vyatka.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=89&Itemid=126. Дата обращения:06.06.2012.

21 Заявление для печати – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.press-service.ru/article/158/. Дата обращения:22.03.2010.

22 Информационные материалы и мероприятия для взаимодействия кампании со СМИ – электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/smi.php?st=2. Дата обращения:22.04.2011.

Информация о работе Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева