Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью работы является оптимизация подготовки и проведения пресс-конференции.
В данной работе последовательно рассмотрены следующие вопросы:
- Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности.
- Пресс-конференция как жанр делового общения
- Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции
- Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции
Введение………………………………………………………………..……..….2
Глава 1. Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности….4
1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения………………….……..4
1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции……….……….….8
1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции…......12
1.4 Информационный пакет документов и материалов……………….….….21
Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева………………………………………………………………….… …25
Заключение………………………………………………………………………31
Список источников и литературы……………………...............................….…33
Для сравнения рассмотрим
пресс-конференцию Дмитрия
Прямую трансляцию из Московской школы управления «Сколково» вели Первый канал, телеканалы «Россия-1», «Россия-24», Russia Today, а также «Евровидение», радио «Маяк» и «Вести ФМ», радио «Комсомольская правда». В интернете пресс-конференция транслировалась на сайтах 1tv.ru, vesti.ru, сайте агентства «РИА Новости», телеканале «КП».
На пресс-конференцию Президента России аккредитовались более 800 журналистов. Из них около 300 - представители телекомпаний, 45 - представители радиокомпаний, 240 журналистов печатных изданий и интернет-СМИ, более 40 фотографов. Около 300 аккредитовавшихся журналистов - из зарубежных масс-медиа, почти 500 - из российских (в том числе 208 - региональных) средств массовой информации. В техническом обеспечении трансляции были задействованы более 200 человек, шесть передвижных спутниковых станций телеканалов.
Осуществлялся синхронный перевод на четыре языка: английский, немецкий, французский и японский.28 Это была первая пресс-конференция в истории страны, которую президент проводил сам, без модератора. Она продолжалась 2 часа 17 минут.
Пресс-конференция была призвана показать Медведева с лучшей стороны, как лидера, способного соперничать с Путиным, пишут зарубежные СМИ. Многие либералы, мечтающие, чтобы Медведев завладел политической инициативой, сочли, что он упустил судьбоносный момент. Наблюдатели анализируют все прозвучавшие намеки и формулировки.
Медведев часто говорит
о своей концепции России - с
сильными демократическими институтами
и высокотехнологичной
Российские политологи назвали демократичным стиль общения президента РФ Дмитрия Медведева с журналистами на его первой "большой пресс-конференции" в Сколково; они отмечают, в частности, что глава государства вел мероприятие, стоя и узнавал многих журналистов, в том числе региональных, что говорит о том, что он хорошо узнал страну во время поездок по субъектам Федерации.
В отличие от своего предшественника на посту президента, он вел пресс-конференцию сам. Сначала Медведев отвечал на вопросы из зала, а затем выбрал четыре вопроса, которые ему поступили заранее по интернету.
Всего глава государства ответил на 42 вопроса, заданных 33 журналистами. Большая их часть в связи с предстоящими в 2012 году президентскими выборами была посвящена политическому будущему Медведева, а также проблеме государственного устройства, политической системе в РФ, выборности губернаторов, работе властей различного уровня. Довольно большое внимание представители прессы уделили правоохранительным и судебным вопросам, в частности, громким делам по Ходорковскому, Магнитскому. Прозвучали также вопросы социально-экономического характера, вопросы, посвященные внешней политике, и личного плана.
Политологи сошлись на
том, что формат встречи особо
подчеркивал демократичность
"Во-первых, он не сидел,
он стоял... Его знания многих
региональных журналистов,
Рассматривая и анализирую пресс-конференции В.В. Путина и Д.А. Медведева можно выделить типовые ошибки:
1. По длительности проводимое мероприятие очень затянуто, поскольку наиболее оптимальным временем является 30-60 минут, а не 4 часа. Затянувшаяся пресс-конференция снижает внимание журналистов, утрачивается ощущение солидности происходящего. Поэтому имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно.
2. Отсутствие табличек президиума.
3. Злоупотребление терминологией.
4. Отсутствие ведущего.
5. Выборочные ответы на вопросы.
Заключение
Один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ является пресс-конференция.
Важное значение при проведении
пресс-конференций имеют
Для повышения
При проведении пресс-конференции встречаются типовые ошибки, которые очень сильно влияют на исходный результат положительных отзывов со стороны средств массовой информации. Они бывают: незначительный информационный повод; объединение пресс-конференции с фуршетом; приглашение на пресс-конференцию значимой личности, но не соответствующей теме мероприятий; злоупотребление терминологией; приглашение журналистов на кануне мероприятий, отсутствие табличек президиума; игнорирование пресс-релизов после окончания пресс-конференций; отсутствие ведущих.
При анализе пресс-конференций В.В. Путина и Д.А. Медведева можно сделать вывод о том, что существуют значительные отличия. Одно из основных является место проведения пресс-конференции. Вместо Кремля, как это было раньше, у Дмитрия Медведева выбрано «Сколково», как символ преобразований. Накануне кремлевская пресс-служба подчеркивала, что необходимость пресс-конференции не привязана ни к чему, а просто вызвана большим количеством заявок на интервью с президентом. Бывший президент впервые в нашей стране взял ведение пресс-конференции полностью в свои руки. Прежде, при Путине, большую часть вопросов распределял его пресс-секретарь, а президент лишь в конце сам определял, кого спросить. Медведев, как он выразился, с самого начал стал тыкать пальцем журналистов по сектору, по ряду, по плакатам, по значкам и так далее, непринужденно, не срежиссированно и с юмором. И можно говорить о том, что для повышения авторитета государства, президенты ориентируются и опираются на различные тенденции в проведения пресс-конференции, что делает Россию неповторимой по сравнению с другими государствами.
Очень ярко эти ошибки отразились в пресс-конференциях В.В. Путина и Д.А. Медведева.
1. По длительности проводимое мероприятие очень затянуто, поскольку наиболее оптимальным временем является 30-60 минут, а не 4 часа. Затянувшаяся пресс-конференция снижает внимание журналистов, утрачивается ощущение солидности происходящего. Поэтому имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно;
2. Отсутствие табличек президиума;
3. Злоупотребление терминологией;
4. Отсутствие ведущего;
5. Выборочные ответы на вопросы;
6. Журналистам не предложили джентельменский набор;
И можно говорить о том, что проведение пресс-конференций становятся в нашей стране хорошей традицией.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 С.А. Варакута. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,2009, С.26
2 Ю.А. Старикова. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций. - М.: А-Приор,2010,С.44
3 Пресс-конференция – электронный ресурс.
– Режим доступа: http://www.tepka.ru/uroki_
4 И.А. Алешина. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006, С.70-71
5 Пресс конференция - это великолепный
способ взаимодействия со своей целевой
аудиторией – электронный ресурс. – Режим
доступа: http://www.remar.ru/rubric.
6Пресс-конференция – электронный ресурс.
– Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/
7Разновидности пресс-событий – электронный
ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/
8 Возможности конференции как коммуникативного
канала – электронный ресурс. – Режим
доступа: http://www.on-lan.ru/
9 Брифинги и пресс-конференции – электронный
ресурс. – Режим доступа: http://sviazyobsh.ru/---
10 Разновидности пресс-событий – электронный
ресурс. – Режим доступа: http://www.33333.ru/teoriya/
11 Ю.А. Старикова. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций. - М.: А-Приор,2010, С.45,48
12 Л. Браун. Имидж путь к успеху: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006, С.150.
13 А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009, С.65.
14 А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009, С.66.
15 Там же. С.67.
16 Там же. С.70.
17 Там же. С.71.
18 Там же. С.72.
19 Информационный пакет – электронный
ресурс. – Режим доступа: http://organiqlab.ru/
20 Тематические папки и дайджесты – электронный
ресурс. – Режим доступа: http://www.pushkin-vyatka.ru/
21 Заявление для печати – электронный
ресурс. – Режим доступа: http://www.press-service.ru/
22 Информационные материалы и мероприятия
для взаимодействия кампании со СМИ –
электронный ресурс. – Режим доступа:
http://www.33333.ru/teoriya/
Информация о работе Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева