Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оптимизация подготовки и проведения пресс-конференции.

В данной работе последовательно рассмотрены следующие вопросы:
- Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности.
- Пресс-конференция как жанр делового общения
- Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции
- Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……..….2
Глава 1. Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности….4
1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения………………….……..4
1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции……….……….….8
1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции…......12
1.4 Информационный пакет документов и материалов……………….….….21
Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева………………………………………………………………….… …25
Заключение………………………………………………………………………31
Список источников и литературы……………………...............................….…33

Файлы: 1 файл

press-_konferentsia.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

Вопросная, т. е. экспромтная  импровизированная часть пресс-конференции  должна быть по мере возможности подготовлена заранее. Нельзя полагаться на случай. Вполне может возникнуть ситуация, когда после окончания основных выступлений и предложения задать вопросы никаких вопросов не будет и в зале воцарится неловкое молчание. При таком варианте развития событий среди журналистов должны быть «ваши люди», которые зададут свои «неожиданные» вопросы, ранее оговоренные с вами. Можно тоже самое поручить сотрудникам вашей организации. Отвечающий должен владеть рядом приемов, позволяющий ответить на любой нежелательный вопрос. 17

Если пресс-конференция  затягивается, следует прервать ее, даже если вопросы не иссякли. При  затягивании конференции постепенно утрачивается ощущение ее солидности, внимание журналистов ослабевает, тем  более что с долгих пресс-конференций  они попросту уходят, не дожидаясь  конца.

После завершения пресс-конференции  основные выступающие должны на какое-то время задержаться. Как правило, журналисты хотят взять у них  отдельное интервью, задать дополнительные вопросы.

За закрытием пресс-конференции  может следовать неофициальная  часть, к примеру, фуршет. Для докладчиков и руководителей компании, проводившей пресс-конференцию, фуршет - это время свободного, неформального общения с прессой. Их работа не заканчивается вместе с официальной частью, и они не должны уезжать после ее завершения. Именно при неформальном общении журналисты имеют возможность выяснить многие вопросы, которые их волнуют, договорится о дополнительных встречах и интервью, узнать компетентное мнение специалистов о событиях в отрасли. Беседы во время фуршета иногда оказываются полезнее, чем сама пресс-конференция.

Очень важно после завершения всех мероприятий подготовить и  разослать уточнённый пресс-релиз, чтобы журналисты могли воспользоваться  им в своей работе.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Информационный пакет документов и материалов

 

Информационный пакет - подборка материалов в PR, которую пресс-службы компаний регулярно отправляют в СМИ. Полный информационный пакет включает: пресс-релиз, информационный лист, текст интервью, образцы вопросов, биографические данные (если нужно), фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы.

 Информационный пакет  может отправляться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Необходимо учитывать характер аудитории, писать материалы простым и доступным языком, дополнять индивидуальным сопроводительным письмом.19

Рассмотрим основные документы и материла входящие в состав информационного пакета:

Тематическая папка (досье) - это специальная подборка публикаций из периодических изданий (газет и журналов) по определенной тематике, предназначенная для наиболее удобного и быстрого поиска информации. Информационный пакет материалов20

В него организаторы пресс-конференции  включают:

  • Пресс-релиз;
  • Тематические обзоры печати по теме пресс-конференции;
  • Справочные материалы ( хроника событий, статистика);
  • Официальные документы, относящиеся к теме пресс-конференции;
  • Комментарии экспертов;
  • Особые мнения, заявления участников, включенные устроителями конференции в папку материалов.

Папка с логотипом вашей  организации более всего подходит для формирования информационного  пакета документов и вручается журналистам в зале пресс-конференции, рассылается по редакциям аккредитованным журналистам, не сумевшим прийти на встречу с организаторами пресс-конференции.

Распространяемые документы: пресс-службы и пресс-центры распространяют среди журналистов информационных материалов (документов), связанных  с определенными событиями. Эти  документы соединяются в папке  информационного пакета документов или предлагаются участникам пресс-конференций.

Заявление для печати - специфический жанр PR-текста, публичное выступление в печати, представляющее собой анализ определенной, как правило, кризисной, ситуации от имени субъекта PR. Заявление для печати доводит до сведения общественности, журналистских кругов официальную позицию компании, официального лица, государственного органа, общественного объединения либо инициативной группы по принципиальным вопросам, затрагивающим престиж или стратегические интересы авторов заявления. Заявление для печати обычно содержит обращение к лицу или группе лиц, обладающих определенными полномочиями, с просьбой, требованием или сообщением фактов и мнения лиц, подписывающих такое заявление, по определенному общественно-значимому вопросу, либо обращение к аудитории печатного издания с целью привлечения внимания к такому вопросу. Заявление для печати, как правило, публикуется в широко известных, общедоступных, имеющих внушительный тираж средствах массовой информации, и подписывается либо составителями, либо группами, в которые составители входят. Цель заявления для печати - восстановить подорванные публикацией несоответствующей действительности информации имидж и деловую репутацию составителей заявления. Обычно заявление для печати никак не озаглавлено, и отвечает на главные вопросы: какова ситуация в данный момент, что предшествовало наступлению данной ситуации и что необходимо в связи с возникшей ситуацией сделать. По значению, стилистике и функциям заявление для печати похоже на статью-опровержение и открытое письмо.21

Обращение лидеров организаций  разного рода, участников общественных движений, митингов и пр. обращает внимание журналистов на новые проблемы, на новые аспекты традиционных отношений.

Опровержение публикуется вслед за оглашением заявлений, неверно толкующих позицию, точку зрения, ход рассуждений представителей организации, устраивавших накануне пресс-конференцию.

Информационный бюллетень  содержит изложение (перечисление) главных  событий в деятельности кандидата, созывающего пресс-конференцию. Его  объем лимитируется самим потоком  новостей; по периодичности подготовки бюллетень может выходить ежедневно или еженедельно.

Экспресс-обзоры печати, выступлений  по ТВ и радио носят в большей  или меньшей мере аналитический  характер. Специалисты (эксперты) прослеживают по группе материалов СМИ причины  и тенденции развития общественной проблемы, высказывают прогноз дальнейшего  хода событий, определяют возможные  последствия данной проблемной ситуации.

Досье проблемы, как правило, носит тематический характер. В простейшем виде - это подборка материалов прессы (газетных вырезок по определенному  вопросу). Досье позволяет проследить в динамике позицию организаций, редакций СМИ относительно какой-либо социальной проблемы.

Бэкграунд или разновидность  тематическое досье, сосредоточивает  материалы, относящиеся к происхождению  актуальной проблемы (детали, относящиеся  к началу всей истории вопроса, подробности  ситуации, краткий исторический экскурс  развития проблемы, биографические данные главных участников событий, документы, свидетельства и т.п.).

Коммюнике предлагается журналистам  на пресс-конференциях, проводимых правительственными структурами. Это - официальное сообщение  правительства о международных  соглашениях, переговорах, договорах, визитах официальных представителей и т.п. Коммюнике появляется как  один из итоговых документов перечисленных  событий; оно публикуется в официальных  изданиях, упоминается в официальной  хронике ТВ и радио. (Коммюнике  распространяется и независимо от какой-либо пресс-конференции по каналам информационных агентств.) Используется в основном кандидатами и депутатами от действующей  власти.22

Как правило, все виды информационных материалов печатаются на фирменных  бланках организаторов пресс-конференции. В конце текста указывается контактный телефон, а так же ФИО сотрудника, готового дать дополнительную информацию.

По завершению всего цикла  мероприятий, связанных с проведением  пресс-конференции, необходимо сделать  следующее:

  1. Создать краткий отчет о проведение пресс-конференции (не позднее двух дней после ее проведения);
  2. Распространить согласованный пресс-релиз о пресс-конференции среди изданий, представители которых не смогли присутствовать на мероприятии;
  3. Провести пресс-клиппинг на предмет появления материалов по итогам проведения пресс-конференции;
  4. Обзвонить журналистов, присутствовавших на мероприятии, с целью составления плана публикаций материалов;
  5. Подготовить фотоматериалы;
  6. Предоставить полный отчет о пресс-конференции.23

 

Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции                    В.В. Путина,  Д.А. Медведева, С.В. Лаврова.

 

Одна из самых масштабных и известных мероприятий в истории Российской Федерации, которая представляет большой интерес с точки зрения профессионализма организации подобной процедуры, является пресс-конференция В.В. Путина. Впервые идея о проведении столь масштабного мероприятия пришла ему в голову в 2001. Это было обосновано тем, что журналисты завалили пресс-службу Президента просьбами об интервью. Но понятно, что пообщаться с каждым в отдельности глава государства не может, поэтому появилась мысль пообщаться со всеми сразу. С тех пор ежегодная большая пресс-конференция Владимира Путина стала традицией.

За первые два срока  своего президента Путин провел семь «больших» встреч с прессой. На пресс-конференции, которые проходили в Круглом  зале 14-го корпуса Кремля и транслировались  в прямом эфире, собирались свыше  тысячи федеральных, региональных и  иностранных журналистов. С каждым годом количество аккредитованных  журналистов, заданных ими вопросов и длительность пресс-конференции увеличивались.

Первую большую пресс-конференцию  Путин провел в июле 2001 года, накануне саммита «Большой восьмерки». Тогда  в общении с президентом приняли  участие около 400 журналистов и было задано 22 вопроса. А в 2008 году на пресс-конференцию были аккредитованы 1364 человека. Тогда Путин ответил на 106 вопросов, заданных 80 журналистами.

В 2008 году был также установлен рекорд по длительности общения - 4 часа 40 минут. Для сравнения: в 2003 году пресс-конференция длилась 2 часа 40 минут, в 2004 году - 3 часа 2 минуты, а в 2007 году - 3 часа 32 минуты.24

Дата восьмой большой  пресс-конференции президента Владимира Путина, была объявлена в ноябре 2012 года. Об этом сообщении сообщила кремлевской пресс-службы об аккредитации на пресс-конференцию.

Пресс-секретарь главы  государства Дмитрий Песков говорил, что Путин намерен вернуться  к практике ежегодных пресс-конференций, которые проводил в ходе своего первого  президентства (2000-2008).25

Большая пресс-конференция  прошла в зале Центра Международной  торговли, что на Краснопресненской  набережной столицы 20 декабря 2012г. это  мероприятие транслировалось на всех государственных каналов такие  как «Первый канал», «Россия 1», «НТВ», « Центральный» она продлилась 4 часа 33 мин, президент успел ответить на 81 вопрос.. Для главы государства это уже восьмая встреча в подобном формате. И исходя из опыта прошлых лет, можно сказать, что вопросы прозвучали разные: были затронуты самое актуальное из внутренней и внешней политики, из социальной сферы и экономики. Очень часто задали вопросы и личного характера. И вот теперь - 8-я по счёту большая пресс-конференция и первая после перерыва. Важно отметить. Если раньше послание Президента Федеральному Собранию было по хронологии после большого общения с журналистами, то в этот раз до. 12 декабря глава государства огласил Послание. А ведь Послание - это своеобразный план действий на ближайший год, который ставит цели для государства, определяет ориентиры. Это значит, что сегодня журналисты смогут задавать предметные вопросы не только по тому, что уже сделано, но получают возможность спросить о конкретных шагах в ближайшем будущем. Сам Владимир Путин, кстати, раньше уже говорил, что считает большие пресс-конференции "хорошей традицией", так как на них можно ответить на "ключевые вопросы внутренней и международной политики", пообщаться на темы, которые волнуют общество.

При этом заранее подготовленного  списка тем - не существует. Традиционно  представителей СМИ волнуют социальные проблемы, экономические и политические. Иностранцы интересуются позицией России на международной арене. Как рассказывал  пресс-секретарь Президента Дмитрий  Песков, для главы государства  подготовили большое количество справочных материалов "по всем областям жизни". Кроме того, был проведён мониторинг телевизионных программ, газет, Интернет-ресурсов с тем, чтобы  понять, что сейчас больше всего волнует общественность. аккредитация на мероприятие была объявлена за 3 недели. Её прошли все, кто подал заявку. Это 186 иностранных и 1040 российских журналистов, представляющих печатные издания, теле и радиокомпании, а также интернет-СМИ. Итого одна 1226 человек, а предыдущие 7 подобных больших пресс-конференций уже выработался своеобразный сценарий мероприятия. Сначала Президент произносит вступительное слово, подводит некоторые итоги года, как экономические, так и социальные. Затем уже начинается основной этап, вопросы и ответы. Некоторое время, как правило, слово журналистам предоставляет пресс-секретарь главы государства, а затем бразды правления мероприятием берёт в свои руки уже сам Президент. Никакой очередности или списков задающих вопросы нет. Поэтому журналисты идут на разные ухищрения, чтобы Владимир Путин или его пресс-секретарь обратили внимание именно на него. Или неё. Самый популярный ну и очевидный секрет, это не просто тянуть руку, а поднять табличку. На ней пишут либо регион, которые представляет журналист, либо название его средства массовой информации, либо тему, о которой хотят спросить Президента. На последней пресс-конференции в 2008 году, к примеру, девушка подняла табличку со словом "водка". Её заметили и корреспондентке дали слово. Она задала вопрос о государственном регулировании рынка алкогольной продукции. Опытные журналисты говорят, что формулировать свою так сказать "заявку" надо коротко, ярко и ёмко.26

Информация о работе Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева