Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оптимизация подготовки и проведения пресс-конференции.

В данной работе последовательно рассмотрены следующие вопросы:
- Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности.
- Пресс-конференция как жанр делового общения
- Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции
- Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……..….2
Глава 1. Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности….4
1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения………………….……..4
1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции……….……….….8
1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции…......12
1.4 Информационный пакет документов и материалов……………….….….21
Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева………………………………………………………………….… …25
Заключение………………………………………………………………………31
Список источников и литературы……………………...............................….…33

Файлы: 1 файл

press-_konferentsia.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……..….2

Глава 1. Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности….4

1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения………………….……..4

1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции……….……….….8

1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции…......12

1.4 Информационный пакет документов и материалов……………….….….21

Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева………………………………………………………………….… …25

Заключение………………………………………………………………………31

Список источников и литературы……………………...............................….…33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пресс-конференция - мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности. Назначение пресс-конференций - способствовать адресному распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.

Отношения с прессой и  другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они  взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями  деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных  структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией  и услугами - основа равноправных отношений  между СМИ и Public Relations, PR - агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций. Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, традиционно называется пресс-конференцией. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет исключительно телевидение и радио.

Актуальность исследования обусловлена возрастающим количеством  коммуникации в общественной и деловой  жизни и необходимостью их детального исследования для правильного построения менеджмента организаций. В частности  в современном мире получила распространение  такая форма коммуникации, как  пресс-конференция, которая практикуется органами власти, общественными организациями, коммерческими предприятиями и  частными лицами.

Целью работы является оптимизация  подготовки и проведения пресс-конференции.

 

В данной работе последовательно  рассмотрены следующие вопросы:

- Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности.

- Пресс-конференция как жанр делового общения

- Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции

- Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции

- Информационный пакет документов и материалов

- Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина,  Д.А. Медведева.

При написании данной курсовой была использована следующая литература: в учебнике С.А. Варакута « Связи с общественностью» был рассмотрен такой вопрос, что такое пресс-конференция.

В учебнике Ю.А. Старикова «Связи с общественностью» дана характеристика основным направлениям в пресс-конференции.

В учебнике Л. Браун «Имидж путь к успеху» представлены вопросы связанные с правилами подготовки пресс-конференции.

В учебнике А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов «Теория и практика связей с общественностью» выявлены аспекты, относящиеся к организации проведения пресс-конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Пресс-конференция  как один из инструментов PR деятельности

 

1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения

 

Важным инструментом установления и поддержания связей с общественностью  является конференции.1 Пресс-конференция - это встреча официальных лиц (представителей общественных, деловых, правительственных кругов) с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам.2

Это общепринятое и эффективное  средство предоставления прессе такой  информации, которая работает на паблисити  фирмы, организации, личности и на поддержание  необходимого уровня паблик рилейшнз. Пресс-конференцию никогда не следует собирать только для того, чтобы обнародовать документ или информацию, которую с таким же успехом можно передать с помощью пресс-релиза. Она является также эффективным средством выдачи информации, "не для протокола", когда ее не стоит распространять в печати и когда предпочтительнее личные информационные контакты журналистов с официальными лицами. Инициаторами пресс-конференций обычно выступают органы власти, организации, "важные" персоны, но они могут проводиться и по инициативе самих журналистов, заинтересованных в профессиональных комментариях тех или иных событий.3

Конференции предоставляют  возможность продвижения своих  идей, продуктов организациям, чьи  представители делают доклады на заседаниях. Конференции могут быть внутренними - т.е. для собственных занятых компании, или внешними - ориентированными на внешнюю аудиторию. Конференция может быть научной, практической, политической или синтезировать два и более аспектов. Назначение, тематическая направленность и название конференции обычно определяют характер проведения и содержание обсуждаемых проблем.

Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере  интересов собравшихся. Это могут быть достаточно известные ученые, топ-менеджеры ведущих в отрасли компаний, известные руководители госаппарата. Кроме того, с докладами выступают и другие участники менее известные, но имеющие материалы интересные для собравшихся.

Спикеры, или докладчики должны быть подготовлены с тем, чтобы  их доклады были содержательными  и впечатляющими. Следует избегать банальностей, напыщенности, скуки  и чрезмерной длительности докладов. Аудитория обычно не склонна воспринимать доклады, звучащие более 20 минут. Для  некоторых аудиторий и это  много. Уровень интеллекта слушателей, наличие и качество синхронного  перевода, уровень восприятие иностранного языка определяют оптимальную длительность докладов. Слайды, видео проектируемые на экран существенно улучшают восприятие речи.

По материалам конференции, имеющей интерес более широкой  аудитории, издаются сборники текстов  тезисов докладов, сведения об участниках.

Конференции, собирающие десятки  и более сотни человек, требуют  многомесячной подготовки. Подготовка к международным конференциям, проводимым на базе американских университетов, нередко  начинается за год до её начала. Потенциальным  участникам рассылается извещение, содержащее тему, цели конференции, место  проведения, примерную программу, ключевых спикеров, условия участия, включая  цены. За несколько месяцев до начала конференции организаторы по полученным заявкам отбирают участников. После  этого формируется окончательная  программа, где расписан весь ход мероприятия (с указанием дней, часов, залов и докладчиков). Общие и секционные заседания с кофе-брейками, телемосты, завтраки, ланчи, обеды, приемы и, возможно, посещения лабораторий, заводов, компаний. За несколько недель все участники должны получить программу конференции.

Конференции, представляющие интерес для общественности, нередко  освещаются в СМИ. Важно помнить, что журналист может быть абсолютно  не знаком с организацией, проводящей конференцию, с тематическим профилем и составом участников и при этом должен быстро подготовить материал в печать, передать сообщение по телефону.

 Поэтому организаторам  следует заранее подготовить  и вручить журналистам медиа-кит,  содержащий:

1) бэк-граундер, или общую информацию об организации (точное название, профиль деятельности, краткая история, структура, список должностных лиц, фотографии фасада и пр.)

2) программу конференции

3) список участников с и их краткой характеристикой

4) тезисы наиболее важных и интересных докладов

5) текст пресс-релиза. Организация связи (возможно, мини-пресс-офиса), питания и прочих условий для журналиста, элементарная вежливость организаторов в отношении к его работе. На крупных конференциях журналистам необходимы специальные комнаты со средствами связи, где можно брать интервью, желательно с телевизором, показывающим ход заседаний в нескольких залах. Журналиста следует не только пригласить заранее и встретить, но и ориентировать его, сопровождать, показывая где развиваются наиболее интересные события.

Пресс-конференции - это средство поддержания связей, обсуждения и решения проблем в профессиональных, корпоративных, академических, деловых и политических сообществах. Крупные организации проводят конференции регулярно. В небольших компаниях собрания могут проводиться в начале или конце рабочего дня. В крупных глобальных компаниях и академических сообществах традиционные конференции дополняются теле и видео-конференциями, конференциями в интернете.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции

 

Пресс-конференция  позволяет  продвинуть сообщение или новость  по многочисленным каналам связи. Современная  пресс конференция сочетают в  себе традиционные медиа (газеты, журналы), телевизионные СМИ (коммерческие и  государственные телеканалы) и интернет-коммуникации (прямая трансляция через веб-сайт, лента в твиттере, общение через скайп, новостные порталы).

 Основная задача пресс-конференции - это донести своё сообщение до целевой аудитории под нужным углом. Для этой цели нужно выбрать правильные каналы связи. К примеру, государственные органы редко приглашают на свои пресс-конференции представителей оппозиционных СМИ, потому что те могут интерпретировать их мессадж некорректно. Кроме того, представители медиа должны пользоваться уважением и доверием широких масс, иначе доверие к их новостям также будет невысоким.5

Пресс-конференции зачастую проводятся в преддверии или по окончании  какого-то значимого события. На неё  приглашают участников события, экспертов, известных личностей для того чтобы они представили мероприятие, прокомментировали его отдельные  аспекты, ответили на интересующие журналистов  вопросы. При этом ключевая цель такой встречи с прессой - формирование благоприятного общественного мнения о мероприятии и его устроителях.6

Назначение пресс-конференций - способствовать адресному распространению  информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Они ускоряют поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при  этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи в другими событиями).

Комментированность предлагаемой информации достигается, во-первых, приглашением признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, а во-вторых, самим регламентом пресс-конференции, предусматривающим уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.7

Цель пресс-конференции - обсуждение и решение различных проблем. Практически конференция является совещанием или собранием производственной группы и может быть организована территориально как в одном, так и в разных местах (распределенная конференция). Существует также популярный формат аудио- или видеоконференций, проводящихся на расстоянии и позволяющих порой значительно сэкономить средства на организацию мероприятия.8

Основная цель любой пресс-конференции - это распространение сообщения на максимальную аудиторию людей. Чем больше журналистов освещает событие, тем лучше. С другой стороны, некоторые пресс-конференции проводятся для ограниченного числа СМИ, чтобы придать им оттенок элитарности. Процесс организации данного события очень трудный и предполагает длительную работу со всеми участниками мероприятия.

Благодаря пресс-конференции, можно заявить о своих бизнес проектах или озвучить новости вашей компании. Основными участниками мероприятия в этом случае становятся компетентные сотрудники или же само руководство компании. Что касается времени ее проведения, то лучше выбрать первые дни недели.

Существует несколько  видов пресс-конференции:

  1. Оперативные пресс-конференции проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр. Неофициальный характер таких пресс-конференций специально оговаривается, так как последующие заявления, разъяснения, уточняют трактовку события, дополняют его новыми подробностями, включая анализ ситуации.9
  2. Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.п.). Такие помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций: микрофоны на столе ведущего и в зале; ТВ-камеры, осветительные приборы, телевизионные приемники в зале и в фойе; телефонная связь (выход в город); факсимильная связь; технические службы (машинописное бюро, фотолаборатория, ремонт оргтехники); система синхронного перевода; служба аккредитации; служба безопасности; пожарная охрана; медпункт (или врач); буфет; киоск (газеты, журналы, канцелярские товары, сувениры).10
  3. Классическая (типичная), на которой присутствуют несколько человек от организации, сидящих за столом, и журналисты в зале, задающие вопросы.
  4. Круглый стол - это мероприятие, служащее для обсуждения проблем, выработки тактики и стратегии, деловой политики фирмы или сообщества предприятий. Круглый стол во время проведения которого пресса и представители организации сидят за одним столом и обсуждают тему конференции. Участниками круглого стола являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области. Особенности круглого стола:
  5. Заранее определена тема обсуждения;
  6. Пишется сценарий и выбирается ведущий;
  7. Количество участников от 10 до 15 человек;

Информация о работе Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева