Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Восприятием (перцепцией) называется отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Образ - обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств.

Файлы: 1 файл

Психология 3 контрольная.docx

— 20.00 Кб (Скачать файл)

Вариант № 3

  1. Прием и переработка информации, поступившей через анализаторы, в результате которой возникают образы предметов или явления – это  восприятие

Восприятием (перцепцией) называется отражение  в сознании человека предметов или  явлений в совокупности их свойств  и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. В  ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и  событий. Образ - обобщенная картина  мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств.

 

ОТЛИЧИЕ ВОСПРИЯТИЯ ОТ ОЩУЩЕНИЙ. В отличие  от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных  ощущений, а представляет собой качественно  новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, таким образом, выступает  как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный  с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов  или сложных, воспринимаемых как  целое явлений. Этот синтез выступает  в виде образа данного предмета или  явления, который складывается в  ходе активного их отражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Неспецифический ответ организма на любое требование среды – это стресс

 

стресс по этому определению - есть эмоция или вызываемое отрицательной  эмоцией состояние в неблагоприятных  условиях. Селье определил стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Г. Селье [1936], изучая болезни адаптации, пришел к выводу о существовании "общего адаптационного синдрома", подготавливающего к встрече с изменяющимися условиями среды, ведущую роль в котором играл стресс. Он определил стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. В этом определении важно раскрыть понятие "неспецифический". Все стрессоры строго специфичны (будь они психологическими, физиологическими или физическими). В то же время, все эти стрессоры имеют и нечто общее, неспецифическое - требование приспособиться к новым условиям. Это вынуждает организм адаптироваться к возникшей необычной ситуации. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым - это и есть сущность стресса, как говорил Селье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Авторы гуморальной теории темперамента – Гиппократ и Гален

Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Его основу заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в переводе с греч. – «смешения»), т. е. соотношения в организме четырех жидкостей (соков): крови, желтой и черной желчи и слизи. Каждая жидкость имеет свои свойства (кровь – тепло, слизь – холод, желтая желчь – сухость, черная желчь – влажность), и поэтому преобладание одной из них определяет состояние организма, его склонность к тем или иным заболеваниям. популярной литературе и учебниках принято считать именно Гиппократа основателем учения о четырех типах темперамента, которое сохранилось и поныне, – сангвиническом, холерическом, флегматическом и меланхолическом. Однако это не совсем так. Их действительно выделил он, но названия самих этих типов связаны с именами римских врачей, живших несколько столетий спустя и использовавших представления Гиппократа о смешении жидкостей. Они заменили греческое слово «красис» на латинское слово temperamentum(«надлежащее соотношение частей, соразмерность»), от которого и ведет свое начало термин «темперамент»Один из них, Гален (II в. н. э.), дал первую развернутую классификацию темпераментов, основанную все на тех же гуморальных представлениях Гиппократа о «красисе». Она включала 13 типов, в том числе и те, о которых сказано было выше. С его точки зрения, преобладание желтой желчи (лат. chole – «холе») свидетельствует о холерическом темпераменте, крови (sanguis – «сангвис») – о сангвиническом, черной желчи (melanos chole – «меланос холе») – о меланхолическом, а слизи (phlegma – «флегма») – о флегматическом темпераменте. Правда, психологическая характеристика этих типов темперамента у Галена была небогатой, но со временем она все больше расширялась. Так, Иммануил Кант сангвинический и меланхолический типы рассматривал как темпераменты чувства, а холерический и флегматический – темпераменты действия (с современных позиций первые два характеризуются повышенной эмоциональностью, а вторые – повышенной активностью). По Канту, сангвиник – веселый и беззаботный человек, меланхолик – мрачный и тревожный, холерик – вспыльчивый и активный, но не на долгое время, флегматик – хладнокровный и ленивый.

Задание №4

Из всех вкусов человек более чувствителен к сладкому

, возникающее в результате воздействия различных растворов или растворенных в слюне веществ на вкусовые рецепторы слизистой оболочки полости рта. Рецепторы — так наз. вкусовые почки — расположены на языке, задней стенке глотки, мягком небе, миндалинах. Больше всего рецепторов на кончике, краях и задней части языка; на середине языка и его нижней поверхности рецепторов вкуса нет. Всего во рту у человека около 2000 вкусовых почек и к каждой подходит несколько чувствительных нервных волокон. В этих волокнах при возбуждении чувствительных клеток появляются нервные импульсы, причем нервный импульс генерируется в том случае, когда с рецепторами «соединяется» вещество, по форме близкое к форме рецептора. В полости рта имеется большое количество и других чувствительных образований, воспринимающих прикосновение, давление, боль, холод или тепло. Кроме того, ротовая полость сообщается с полостью носа, в к-рой заложены нервные структуры, воспринимающие запах (см. Обоняние). Поэтому вкусовое ощущение представляет собой комплекс ощущений — собственно вкуса, запаха, температуры, прикосновения и др.

 

Различают сладкий, кислый, горький, соленый В., возникающие в результате раздражения определенными веществами только соответствующих им вкусовых почек. При этом различные области языка и ротовой полости неодинаково чувствительны: так, кончик языка более чувствителен к сладкому, корень — к горькому, края языка — к кислому. Вместе с тем области вкусовой чувствительности обычно перекрываются.

 

 

 

 

 

 

Задание № 5

Обучение  – это целенаправленный процесс  управляемого познания явлений окружающего  мира и освоения способов деятельности.

 

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

 

Основанием  для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт  ученика, в котором отсутствуют  необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном  материале. Если такого продукта ученика  нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

 

Деятельность  обучения считается завершенной, а  цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в  повторно изготовленном продукте ученика  будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.


Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"